Взгляд
7 июля, четверг  |  Последнее обновление — 10:46  |  vz.ru
Разделы

Российский газ как тест на альтруизм для Европы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
На фоне уже почти неизбежного энергетического кризиса в Европе ведущие экономики – германская и британская – демонстрируют склонность к политике экономического эгоизма. Подробности...

Зачем России Монголия и Узбекистан

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Современная международная политика – это настолько неблагоприятная среда для выживания небольших стран, что способность Монголии и Узбекистана вести взвешенную внешнюю политику уже сама по себе выглядит феноменальной. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Это открывает путь к официальному воссоединению региона с Россией. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Посольство Британии в Москве отказалось использовать новый адрес

    Главная тема


    «Полезный идиот Кремля» вернется на Украину за повышением

    «Джонсон должен уйти»


    В Британии назвали главных претендентов на замену Джонсону

    «несостоявшееся государство»


    В США допустили возможность исчезновения Украины с карты мира

    «моя хата с краю»


    Женщины Закарпатья выступили против мобилизации в армию

    Видео

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    «План Маршалла»


    Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

    деоккупация донбасса


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    «Ситуация прогнозировалась»

    Петр Дейнекин, российский военачальник, доктор военных наук, профессор, Герой Российской Федерации, генерал армии
    Эксперты отмечают, что состояние парка поддерживается за счет сокращения
       6 сентября 2011, 22:08
    Фото: sukhoi.ru
    Текст: Роман Крецул

    «Военно-воздушные силы вынуждены сжиматься, потому что такое большое количество машин наша промышленность выпускать уже не способна», – заявил газете ВЗГЛЯД главком ВВС с 1991-го по 1998 год генерал армии Петр Дейнекин. Он отметил, что разбившийся МиГ-31 не может считаться старой машиной, и предложил поискать причину трагедии в другом месте.

    Предварительную причину катастрофы истребителя МиГ-31 пока не называют. Между тем, с учетом того, что ЧП не первое за последний год, в СМИ появляются предположения о том, что трагедия могла быть связана с техникой. Источник РИА «Новости» в российском оборонно-промышленном комплексе заявил, что парк истребителей МиГ-31 серьезно изношен. «Следует отметить, что последний истребитель этого типа был выпущен в 1994 году. Только небольшая часть МиГ-31 проходила модернизацию с тех пор, а основной парк этих машин серьезно изношен», – сказал он.

    Машина, которая погибла, ни в коей мере не может считаться старым самолетом

    Газета ВЗГЛЯД обратилась к заслуженному военному летчику СССР Герою России, главнокомандующему ВВС – замминистра обороны с 1991-го по 1998 год генералу армии Петру Дейнекину с просьбой рассказать, в каком состоянии находится парк боевых самолетов России.

    ВЗГЛЯД: Петр Степанович, как вы оцениваете нынешнее состояние парка боевых самолетов России?

    Петр  Дейнекин не считает МиГ-31 старым самолетом

    Петр Дейнекин не считает МиГ-31 старым самолетом

    Петр Дейнекин: Я считаю, что самолетный парк содержится сейчас в приличном состоянии, потому что он подвергся значительному количественному сокращению, при этом сохранялось качество. Машина, которая погибла, ни в коей мере не может считаться старым самолетом. Во-первых, насколько известно из СМИ, он прошел какой-то ремонт – здесь, наверное, и надо искать причину трагедии. Во-вторых, машина в 16 лет находится как раз в расцвете сил. Выпуск МиГ-31 у нас прекратился в середине 90-х.

    Если вспомнить МАКС-2011, то американцы пригнали на него стратегический самолет В-52. Эта машина находится в эксплуатации 50 лет. Ничего дурного в этом нет, и ни один журналист не проявил интереса к этому событию.

    Сейчас мы пытаемся поставить клеймо «старое, ненадежное» и на машины гражданского флота типа Ту-134 и Ту-154, и на военную авиацию, совершенно забывая о том, что самолеты – это, пожалуй, один из тех немногих показателей, которые еще могут поддерживать авторитет России на международном уровне, не считая газа, нефти, алмазов и других наших национальных в прошлом богатств.

    ВЗГЛЯД: То есть, по вашему мнению, проблемы связаны не столько с состоянием самолетного парка, сколько с его размерами?

    П.Д.: Военно-воздушные силы вынуждены сжиматься, потому что такое большое количество машин наша авиационная промышленность выпускать уже не способна. Мы постепенно приближаемся к единичным машинам, вроде Т-50, которую показывали, не совсем удачно, на МАКСе.

    Ситуация, которая сложилась на сегодняшний день в Военно-воздушных силах России, прогнозировалась нами заранее. Дело в том, что в советское время в авиационный «бассейн» вливалось столько же самолетов, сколько выходило из строя по срокам эксплуатации или по налету. И уровень постоянно сохранялся. А с началом так называемых перестроечных процессов поступление авиационной техники в войска прекратилось.

    Нынешняя ситуация прогнозировалась еще лет 20 назад, однако никто на это не обращал внимания, а мы, наверное, недостаточно настойчиво доводили эту печальную перспективу до руководства Минобороны и страны.

    Авиацией нам нужно заняться всерьез, тем более что в следующем году мы готовимся отмечать столетие Военно-воздушных сил России.

    ВЗГЛЯД: Произошедшая во вторник трагедия – не первая за последний год. На ваш взгляд, можно ли здесь говорить о какой-то опасной тенденции?

    П.Д.: Лично я не наблюдаю здесь какой-то тенденции. По двум–трем потерпевшим крушение машинам нельзя делать выводы, что у нас безопасность полетов находится на уровне ниже допустимого.

    ВЗГЛЯД: Когда в СМИ появлялась информация о том, что в военном ведомстве рассматривается возможность расформирования пилотажных групп, некоторые эксперты высказывали мнение, что самолеты этих подразделений давно пора отдать в войска. У вас есть мнение на этот счет?

    П.Д.: В период реформирования армии вынашивается очень много идей, высказываются различные предложения, которые, конечно же, обрастают домыслами и слухами. Полемика вокруг пилотажных групп тоже имела место среди руководства Минобороны и Военно-воздушных сил. Но когда общественность бурно запротестовала против расформирования пилотажных групп, то, как я понял, их упразднение отменили, и они по-прежнему остаются в составе ВВС. А что ожидает их в дальнейшем – посмотрим. Все будет зависеть от взглядов и решений руководства Минобороны и Военно-воздушных сил.

    В принципе, показать, как надо летать, можно не обязательно на боевых машинах. Это можно сделать и на учебно-боевых самолетах типа Як-130, на Як-52, как это делает неоднократная чемпионка мира Светлана Копанина, которой рукоплещут сотни тысяч зрителей на авиационных салонах.

    В том, что пилотажные группы являются визитной карточкой Военно-воздушных сил, нет сомнений. Авиационные державы во всем мире содержат пилотажные группы, которые выступают и у нас в России.

    Если острейший дефицит боевых самолетов, в принципе, можно передать и МиГ-29, и Су-27 в строй. Но этих машин ничтожное количество, и они нисколько не повлияют на боевую мощь Военно-воздушных сил.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •