«Несокрушимая свобода» положила конец романтическому глобализму с надеждой на единые правила, уважение к правам человека и малых стран, «невиданную личную свободу» и «свободу информации». Свобода проиграла «безопасности», а безопасность трансформировалась в контроль и принуждение.
0 комментариев«Он длительное время лечился»
Игорь Скрипка: У Цапка серьезное психическое заболевание
«Раз человек продолжал получать поддерживающую терапию, это, скажем так, перед любым нормальным следователем ставит вопрос о необходимости определиться, вменяем ли Сергей Цапок в настоящий момент, и был ли он вменяем в ноябре 2010 года», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД адвокат семьи обвиняемого в жестоком убийстве в станице Кущевская Игорь Скрипка.
Во вторник появилась информация о том, что Сергей Цапок, обвиняемый в организации жестокого убийства 12 человек в станице Кущевская, психически болен. Отметим, в СМИ неоднократно сообщалось, что его старшего брата Николая, основавшего группировку и убитого в 2001 году, местные жители знали под кличкой «Сумасшедший» – он имел медицинскую справку, освобождающую от ответственности за свои действия.
Как заявил в интервью газете ВЗГЛЯД адвокат родственников Сергея Цапка Игорь Скрипка, его болезнь подтверждается документами из двух медицинских учреждений, однако следствие не торопится назначать судебно-медицинскую экспертизу.
ВЗГЛЯД: Игорь Викторович, что вам известно о психическом здоровье Сергея Цапка?
По данным Игоря Скрипки, экспертиза Сергею Цапку не назначена (фото: 1tv.ru) |
Игорь Скрипка: Насколько я знаю, Сергей Цапок лечился в медицинском учреждении Краснодара и проходил поддерживающую терапию в Ростове. Следствию это известно с первых месяцев расследования.
ВЗГЛЯД: О каком заболевании идет речь?
И.С.: Не могу сказать точный диагноз, потому что я этой информацией владею постольку, поскольку этим интересовались следователи у родственников в моем присутствии. Но это было достаточно серьезное заболевание. Он длительное время лечился в Краснодаре, проходил серьезное медикаментозное лечение. Ну и, раз человек продолжал получать поддерживающую терапию, это, скажем так, перед любым нормальным следователем ставит вопрос о необходимости проведения психолого-психиатрической экспертизы, то есть определиться, вменяем ли Сергей Цапок в настоящий момент, и был ли он вменяем в ноябре 2010 года, если уж он обвиняется в совершении убийства.
ВЗГЛЯД: Эти справки приняты во внимание следствием?
И.С.: По моей информации, в настоящее время психолого-психиатрическая экспертиза, по крайней мере, стационарная, не проведена. Насколько я понимаю, обычно экспертиза по таким делам проводится в Москве, в институте имени Сербского.
- Фигурант дела о резне в Кущевской покончил с собой
- В СИЗО Краснодара повесился участник банды Цапка
- Мать Сергея Цапка предстанет перед судом
- Украина согласовывает условия выдачи Вовы Беспредела России
- Преступления прошлых лет в Кущевской раскрыты
Отмечу, мы с родственниками Сергея Цапка информацией по делу практически не владеем. У Сергея Цапка сейчас адвокат по назначению, так называемый бесплатный адвокат. Содержится Сергей Цапок в ИВС МВД Республики Алания. Связи с ним абсолютно никакой нет. Адвокаты, за услуги которых платили родственники Сергея Цапка, к нему попасть так и не смогли. Поэтому я не могу точно сказать, повлияла эта информация на ход следствия или нет, но мне доподлинно известно, что из медицинских учреждений Ростова и Краснодара документы следствием были изъяты.
ВЗГЛЯД: В СМИ сообщалось, что у старшего брата Сергея Цапка Николая была справка о невменяемости...
И.С.: О брате ничего не могу сказать. Я только приступил к изучению дела по обвинению некоего Палкина в убийстве Николая Цапка в 2001 году и ряда других лиц, недавно получил копии материалов, поэтому достоверно пока сказать не могу.
ВЗГЛЯД: У вас есть информация, на каком этапе находится сейчас находится расследование и сколько времени оно еще может занять?
И.С.: Насколько я знаю, следственные действия до сих пор идут, вопрос об ознакомлении с материалами делами, судя по всему, сейчас не стоит. Если я правильно информирован, на прошлой неделе то ли самого Сергея Цапка, то ли кого-то из других обвиняемых привозили в станицу Кущевская для проведения следственных действий.
Деталей хода следствия я, к сожалению, рассказать не могу, я ими не владею, и никто из родственников этого просто не знает. Например, о том, что Сергей Цапок пытался совершить самоубийство, мы знаем только из прессы. Всю информацию я знаю, исходя из того, какие заявления мы писали в Следственный комитет и какие ответы получали.
Поясню, что я лично Сергея Цапка никогда не защищал. Я выступал представителем интересов Анжелы Марии Цапок. Ее все называют женой Сергея Цапка, но это не так: они никогда в браке не состояли, и единственное, что их связывает, – общие дети. Кроме того, я представлял интересы Цапок Надежды Алексеевны (матери Сергея Цапка – прим. ВЗГЛЯД). И в свое время мы обращались в Следственный комитет с требованием предоставить информацию о том, где содержится Сергей Цапок и каково его состояние здоровья. Следователи обязаны информировать близких родственников о таких вещах. Нам ничего не ответили, и мы в марте обратились в Кущевский районный суд с обжалованием действий следствия. В ходе разбирательства следствие наконец предоставило нам официальный документ, в котором говорилось о месте содержания Сергея Цапка и о том, что состояние его здоровья удовлетворительное. Это последняя информация, которую мы смогли получить.
ВЗГЛЯД: После этого родственники Сергея Цапка и их представители пытались с ним связаться?
И.С.: Мы предполагали, что он содержится где-то во Владикавказе. И в день, когда мы рассматривали в суде заявление Надежды Алексеевны о том, что ей не сообщают о месте содержания сына, адвокат как раз находился как раз во Владикавказе. Он успел доехать до СИЗО ФСБ и СИЗО МВД, но там Сергея Цапка не оказалось. И в это время принесли бумагу о том, что он содержится в ИВС, чего ни один здравомыслящий адвокат предположить не может: это изолятор временного содержания, куда помещают не арестованных, а задержанных, и по закону не могут содержать там больше трех суток. Узнав об этом, я тут же позвонил находящемуся во Владикавказе адвокату, тот отправился в ИВС, где дежурный, не пожелавший представиться, сообщил, что такой там не содержится.
ВЗГЛЯД: Как следствие объясняет то, что адвокаты, услуги которых оплатили родственники, не смогли к нему попасть?
И.С.: Это мотивируют тем, что Сергей Цапок сам отказывается от «платных» адвокатов и согласен только на того «бесплатного», который его защищает.