Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
26 сентября 2011, 13:31 • Общество

Без поблажек

Лишены лицензий три авиакомпании

Без поблажек
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Три авиакомпании решением Росавиации лишились сертификатов эксплуатантов в сентябре. Кроме «ЯК Сервис», в немилость попали ООО «Авиакомпания «Илин» и ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации». Между тем, аэропорт Домодедово получил отказ Высшего арбитражного суда в рассмотрении иска с требованием отменить приказ Минтранса о безопасности.

Освобождение неба

Арбитражный суд посчитал, что это не спор хозяйствующих субъектов, а оспаривание нормативно-правового акта

Росавиация объявила недействительными сертификаты эксплуатанта трех авиакомпаний. Это ЗАО «Авиационная компания «ЯК Сервис», ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации» и ООО «Авиакомпания «Илин», сообщает в понедельник официальный сайт ведомства.

В примечании к решению относительно «ЯК Сервис» говорится: «Аннулировано по факту авиационного происшествия и на основании акта от 22. 09. 2011». Остальные компании лишись лицензий на основании собственных заявлений.

Напомним, катастрофа самолета Як-42 авиакомпании «Як Сервис» произошла 7 сентября. Авиалайнер, перевозивший игроков хоккейного клуба «Локомотив», не смог набрать высоту, столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой, и рухнул приблизительно в двух километрах от аэродрома Туношна под Ярославлем.

Проведенные позднее проверки авиапарка «Як Сервис» выявили просроченный агрегат в системе управления двигателем одного из самолетов.

Помимо этого, в заключении внеочередной проверки Росавиации, завершившейся отзывом лицензии у авиакомпании «Як Сервис», говорится: «В ходе проверки авиакомпании «Як Сервис» были выявлены случаи, когда пилоты вместо прохождения курсов повышения квалификации осуществляли полеты в производственных условиях. Помимо этого, найдены недостатки в поддержании летной годности. И, конечно же, сам факт катастрофы является веским основанием для принятия решения об аннулировании лицензии».

Полный список авиакомпаний, лишенных лицензий за последнее время, доступен на сайте Росавиации. С начала года таких насчитывается 19. Большинство этих предприятий потеряли сертификаты эксплуатантов по собственному заявлению либо в связи с истечением срока действия документов. Среди прочих Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпаний ТАНТК им. Г. М. Бериева, ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» (ее самолет Ан-12 рухнул на Колыме в начале августа) и ЗАО «Джеталлианс Восток».

Жесткость на земле

Между тем, в понедельник стало известно, что Высший арбитражный суд (ВАС) России отказался рассматривать иск аэропорта Домодедово с требованием отменить приказ Минтранса о мерах по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

«Рассматриваемое заявление неподведомственно и неподсудно Высшему арбитражному суду Российской Федерации как одному из судов системы арбитражных судов Российской Федерации и подлежит возвращению заявителю», цитирует в понедельник РИА «Новости» определение ВАС РФ.

Напомним, о том, что аэропорт Домодедово направил иск в Высший арбитражный суд России с требованием отменить приказ Минтранса, возлагающий на воздушные порты ответственность за предотвращение террористических актов, стало известно 15 сентября.

Речь шла о приказе Минтранса «Требования транспортной безопасности», который был принят 8 февраля 2011 года – через две недели после теракта в аэропорту Домодедово. Приказ Минтранса от 8 февраля 2011 года фактически обязывает вокзалы и аэропорты создать и оснастить современной техникой (камерами и детекторами) собственные подразделения безопасности, в обязанности которых входит контроль территории транспортных объектов и выявление террористов. Требования документа занимают более 40 страниц машинописного текста.

«Мы требуем отмены всех положений этого нормативного документа», – поясняла газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы аэропорта Елена Селянченкова. По мнению руководства Домодедово, упомянутый приказ противоречит существующим законам и содержит в себе ряд «странных формулировок», одна из которых, в частности, гласит: «Выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих акт незаконного вмешательства, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности».

Юристы аэропорта указывали на нелепость этого определения, заявляя, что выявить «потенциального» нарушителя среди тех, кто ничего не нарушает, невозможно.

Комментируя газете ВЗГЛЯД нынешнее решение ВАС, адвокат Алексей Тихомиров отметил, что юридически решение суда вполне обосновано: «Арбитражный суд посчитал, что это не спор хозяйствующих субъектов, а оспаривание нормативно-правового акта, что по сути верно», заметил он. По словам Тихомирова, теперь аэропорту Домодедово остается обжаловать приказ Минтранса в районном суде по месту нахождения ответчика, то есть, Министерства транспорта.

..............