Взгляд
18 августа, четверг  |  Последнее обновление — 08:00  |  vz.ru
Разделы

Кто заработал на поставках оружия Украине

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Расход боеприпасов и даже уничтожение техники и оружия очень нравится производителям из западного ВПК, потому что они получают новые большие заказы и зарабатывают все больше, при том что стоимость их продукции безбожно завышена. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Португалия при соответствующей работе с ней вполне может стать «голосом разума» в Евросоюзе и НАТО. Возможности для этого есть. Просто России для начала надо обратить внимание на страну, о которой в политическом плане у нас не говорят почти ничего. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

Мурад Садыгзаде
Мурад Садыгзаде, президент Российской Ближневосточной ассоциации, эксперт РСМД
Тель-Авиву, оправдывая свои действия в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, следует более взвешенно подходить к оценке украинского кризиса. Проще говоря, если не поддерживать Россию, то хотя бы не критиковать. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Глава МИД ЛНР рассказал о предстоящем референдуме

    Главная тема


    Кто выиграет от остановки заводов в Европе

    трофейная mamba


    Эстонцы на выставке в Москве опознали подаренный Украине бронеавтомобиль

    фондовый рынок


    Европейские банки решили возобновить торговлю российскими облигациями

    фронтовое завещание


    Украинские офицеры могут разбогатеть на гибели своих подчиненных

    Видео

    энергетический кризис


    Сколько лет Европа протянет без российского газа

    запасной план


    Провал на фронте вынудил Зеленского ухватиться за «оружие слабых»

    потеря нейтралитета


    Россия лишает Швейцарию выгодного политического бизнеса

    Киев против булгакова


    Украинский режим подтвердил правоту русской литературы

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    новые заказы


    Герман Садулаев: Кто заработал на поставках оружия Украине

    голос разума


    Вадим Трухачёв: Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

    взвешенная оценка


    Мурад Садыгзаде: Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    «Нам жить хочется»

    Игорь Маликов, замначальника летного испытательного центра
    МАК называет опьянение штурмана фактором, способствовавшим катастрофе
       19 сентября 2011, 22:08
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    «Среди летчиков это считается неприличным. Если кто-то скажет: «Я выпил и полетел», – его просто не поймут. Это все равно что в приличном обществе с дамами начать материться за столом», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

    Экипаж разбившегося в Карелии самолета Ту-134 при прохождении предполетного досмотра был отдохнувшим, никаких противопоказаний к полету выявлено не было, сообщил источник.

    Предполетный осмотр мог быть проведен формально – у них у всех был записан одинаковый пульс

    «При прохождении экипажем предполетного медосмотра никаких противопоказаний к полету выявлено не было. Экипаж прошел все необходимые предполетные процедуры и был допущен к вылету. Записи о допуске зафиксированы в официальных документах», – отметил он.

    Согласно федеральным авиационным правилам о медицинском осмотре членов экипажей воздушных судов, диспетчеров и других лиц, занятых в авиационной отрасли, «предполетный медицинский осмотр члены летного и кабинного экипажа проходят перед началом полетов, но не ранее чем за два часа до вылета».

    Напомним, в понедельник Международный авиационный комитет (МАК) озвучил выводы, к которым пришла специальная комиссия по расследованию авиационного происшествия. По заключению экспертов, «причиной катастрофы при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете».

    Среди факторов, способствовавших аварии, в числе прочих назвали следующие:

    – выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения;

    – неудовлетворительные взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившиеся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полета.

    «Когда захотят выпить – где угодно выпьют», – заявил газете ВЗГЛЯД вице-президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. По его мнению, это могло произойти как после прохождения медкомиссии, так и до него. Эксперт не исключил, что предполетный осмотр мог проводиться формально. «Это тоже отражено в заключении – у них у всех был записан одинаковый пульс», – сказал Аптуков.

    В то же время заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов считает, что роль штурмана в данном случае была минимальна, о чем рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

    ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как могло повлиять состояние штурмана на развитие ситуации?

    По словам Маликова, пилоты не понимают, как  можно выпить перед полетом(фото: vaul.ru)

    По словам Маликова, пилоты не понимают, как можно выпить перед полетом (фото: vaul.ru)

    Игорь Маликов: Вообще, среди летного состава это считается крайне неприличным: быть утром с запахом после какого-то банкета, например, и пойти сесть на самолет.

    Но что касается данного случая, то даже если штурман был немножко выпивши, то при заходе на посадку его роль минимальна, если по-честному говорить, даже никакая. Если отправить его в салон, например, ничего не изменится. Даже если штурман выпил, хотя это неправильно, не думаю, что это какую-то роль сыграло.

    Пилоты заходят на посадку по своим системам. Если говорить об отклонении от полосы влево или вправо, то опять же, такие решения принимает не штурман, а командир, который видит по приборам, куда отклоняется машина.

    На ваш взгляд

     
    Штурман разбившегося под Петрозаводском Ту-134, как выяснилось, был пьян. А вы бываете на рабочем месте в состоянии опьянения?





    Обсуждение:  6 комментариев
    ВЗГЛЯД: Чем можно объяснить то, что экспертиза выявила наличие алкоголя в крови штурмана, но при этом в ходе предполетного осмотра никаких противопоказаний обнаружено не было? Это значит, член экипажа мог выпить после медосмотра или сам осмотр проводился не должным образом?

    И. М.: На комиссии меряют давление и пульс, доктор смотрит на твое поведение и т. д. Экспертизу на алкоголь не проводят – все прекрасно понимают, что никто не собирается лететь пьяным.

    ВЗГЛЯД: То есть того, что человек выпил, могли просто не заметить, если у него было адекватное поведение и не было запаха?

    И. М.: Может быть, не заметили. Хотелось бы отметить следующее. В прошлом году отменили норму в 0,3 промилле для водителей. Это стаканчик пива, который ни на что не влияет. А на самом деле все зависит от человека, от того, что и в каком количестве он выпил. Не думаю, что для штурмана стаканчик пива был серьезной дозой. Может быть, он вечером что-то принимал, какие-то остаточные явления были. Какое-то неадекватное поведение – не думаю, что такое было. Я бы даже не стал об этом говорить. Что значит пьяный? Бутылку водки выпил и в кабине уснул?

    ВЗГЛЯД: После того как МАК объявил о «легкой степени опьянения» штурмана, общественность не на шутку взволновалась, в комментариях появляются многочисленные рассказы о выпивающих пилотах. Действительно ли здесь можно говорить о серьезной проблеме?

    И. М. Такое бывает крайне редко. На машинах-то это случается нечасто, не говоря уже о самолетах.

    ВЗГЛЯД: Среди военных популярны истории, как пилоты военно-транспортной авиации успешно водят самолеты, не просто выпив, а изрядно выпив. Они имеют под собой реальные основания?

    И. М. Я с этим не сталкивался. Возможно, где-то на суровых перелетных аэродромах люди выпивали, но всегда у всех разум свой был, каждый знал свою норму. Повторюсь, среди летчиков это считается неприличным. Если кто-то скажет: «Я выпил и полетел», – его просто не поймут. Это все равно что в приличном обществе с дамами начать материться за столом.

    ВЗГЛЯД: На вашей памяти были случаи, чтобы алкоголь становился причиной летных происшествий?

    И. М.: Откровенно говоря, не припомню. Один раз, например, у самолета Ан-12 произошла плавная разгерметизация салона – разгерметизировался нижний люк под стойкой шасси,  все члены экипажа потеряли сознание и так очень долго летели. Затем один очнулся, надел остальным маски, они нормально сели.

    А так, чтобы кто-то был пьян, – это несерьезно. Сколько летаю, и сейчас собираюсь лететь, но такого, чтобы пилоты выпили перед полетом, сели в кабину и полетели, не было. Нам жить хочется.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •