Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 09:46  |  vz.ru
Разделы

Град на Холме наносит Вавилону ответный удар

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Вавилон Великий, который развешивает радужные флаги по своим посольствам по всему миру и финансирует продвижение извращений и абортов, это еще не вся Америка; и этот Вавилон, казавшийся непобедимым, получил серьезный удар от старой Америки – честной, трудолюбивой, семейной и верующей. Подробности...

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все политические лозунги про «зеленую энергетику», «защиту климата» и весь тот навоз, которым кормили с лопаты публику, разводились только ради манипуляции электоратом и служили не более чем инструментом захвата власти в Германии. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Белом доме усомнились в возможности возвращения Украиной утраченных территорий

    Главная тема


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    «не отдадим ни пяди своей земли»


    В Совфеде предупредили НАТО о «мясорубке» при нападении на Калининград

    «Литовцы все поняли»


    В Латвии заявили о первом шаге ЕС и НАТО по отделению Калининграда от России

    приговоренный к смерти


    Марокко запросило разрешение на общение с осужденным в ДНР наемником

    Видео

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    «Североатлантический альянс»


    Враждебность к России станет основным законом НАТО

    «Северный поток»


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    право женщин на аборт


    Байден с треском провалил свое главное обещание

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    «Нам жить хочется»

    Игорь Маликов, замначальника летного испытательного центра
    МАК называет опьянение штурмана фактором, способствовавшим катастрофе
       19 сентября 2011, 22:08
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    «Среди летчиков это считается неприличным. Если кто-то скажет: «Я выпил и полетел», – его просто не поймут. Это все равно что в приличном обществе с дамами начать материться за столом», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

    Экипаж разбившегося в Карелии самолета Ту-134 при прохождении предполетного досмотра был отдохнувшим, никаких противопоказаний к полету выявлено не было, сообщил источник.

    Предполетный осмотр мог быть проведен формально – у них у всех был записан одинаковый пульс

    «При прохождении экипажем предполетного медосмотра никаких противопоказаний к полету выявлено не было. Экипаж прошел все необходимые предполетные процедуры и был допущен к вылету. Записи о допуске зафиксированы в официальных документах», – отметил он.

    Согласно федеральным авиационным правилам о медицинском осмотре членов экипажей воздушных судов, диспетчеров и других лиц, занятых в авиационной отрасли, «предполетный медицинский осмотр члены летного и кабинного экипажа проходят перед началом полетов, но не ранее чем за два часа до вылета».

    Напомним, в понедельник Международный авиационный комитет (МАК) озвучил выводы, к которым пришла специальная комиссия по расследованию авиационного происшествия. По заключению экспертов, «причиной катастрофы при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете».

    Среди факторов, способствовавших аварии, в числе прочих назвали следующие:

    – выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения;

    – неудовлетворительные взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившиеся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полета.

    «Когда захотят выпить – где угодно выпьют», – заявил газете ВЗГЛЯД вице-президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. По его мнению, это могло произойти как после прохождения медкомиссии, так и до него. Эксперт не исключил, что предполетный осмотр мог проводиться формально. «Это тоже отражено в заключении – у них у всех был записан одинаковый пульс», – сказал Аптуков.

    В то же время заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов считает, что роль штурмана в данном случае была минимальна, о чем рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

    ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как могло повлиять состояние штурмана на развитие ситуации?

    По словам Маликова, пилоты не понимают, как  можно выпить перед полетом(фото: vaul.ru)

    По словам Маликова, пилоты не понимают, как можно выпить перед полетом (фото: vaul.ru)

    Игорь Маликов: Вообще, среди летного состава это считается крайне неприличным: быть утром с запахом после какого-то банкета, например, и пойти сесть на самолет.

    Но что касается данного случая, то даже если штурман был немножко выпивши, то при заходе на посадку его роль минимальна, если по-честному говорить, даже никакая. Если отправить его в салон, например, ничего не изменится. Даже если штурман выпил, хотя это неправильно, не думаю, что это какую-то роль сыграло.

    Пилоты заходят на посадку по своим системам. Если говорить об отклонении от полосы влево или вправо, то опять же, такие решения принимает не штурман, а командир, который видит по приборам, куда отклоняется машина.

    На ваш взгляд

     
    Штурман разбившегося под Петрозаводском Ту-134, как выяснилось, был пьян. А вы бываете на рабочем месте в состоянии опьянения?





    Обсуждение:  6 комментариев
    ВЗГЛЯД: Чем можно объяснить то, что экспертиза выявила наличие алкоголя в крови штурмана, но при этом в ходе предполетного осмотра никаких противопоказаний обнаружено не было? Это значит, член экипажа мог выпить после медосмотра или сам осмотр проводился не должным образом?

    И. М.: На комиссии меряют давление и пульс, доктор смотрит на твое поведение и т. д. Экспертизу на алкоголь не проводят – все прекрасно понимают, что никто не собирается лететь пьяным.

    ВЗГЛЯД: То есть того, что человек выпил, могли просто не заметить, если у него было адекватное поведение и не было запаха?

    И. М.: Может быть, не заметили. Хотелось бы отметить следующее. В прошлом году отменили норму в 0,3 промилле для водителей. Это стаканчик пива, который ни на что не влияет. А на самом деле все зависит от человека, от того, что и в каком количестве он выпил. Не думаю, что для штурмана стаканчик пива был серьезной дозой. Может быть, он вечером что-то принимал, какие-то остаточные явления были. Какое-то неадекватное поведение – не думаю, что такое было. Я бы даже не стал об этом говорить. Что значит пьяный? Бутылку водки выпил и в кабине уснул?

    ВЗГЛЯД: После того как МАК объявил о «легкой степени опьянения» штурмана, общественность не на шутку взволновалась, в комментариях появляются многочисленные рассказы о выпивающих пилотах. Действительно ли здесь можно говорить о серьезной проблеме?

    И. М. Такое бывает крайне редко. На машинах-то это случается нечасто, не говоря уже о самолетах.

    ВЗГЛЯД: Среди военных популярны истории, как пилоты военно-транспортной авиации успешно водят самолеты, не просто выпив, а изрядно выпив. Они имеют под собой реальные основания?

    И. М. Я с этим не сталкивался. Возможно, где-то на суровых перелетных аэродромах люди выпивали, но всегда у всех разум свой был, каждый знал свою норму. Повторюсь, среди летчиков это считается неприличным. Если кто-то скажет: «Я выпил и полетел», – его просто не поймут. Это все равно что в приличном обществе с дамами начать материться за столом.

    ВЗГЛЯД: На вашей памяти были случаи, чтобы алкоголь становился причиной летных происшествий?

    И. М.: Откровенно говоря, не припомню. Один раз, например, у самолета Ан-12 произошла плавная разгерметизация салона – разгерметизировался нижний люк под стойкой шасси,  все члены экипажа потеряли сознание и так очень долго летели. Затем один очнулся, надел остальным маски, они нормально сели.

    А так, чтобы кто-то был пьян, – это несерьезно. Сколько летаю, и сейчас собираюсь лететь, но такого, чтобы пилоты выпили перед полетом, сели в кабину и полетели, не было. Нам жить хочется.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •