Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 09:46  |  vz.ru
Разделы

Град на Холме наносит Вавилону ответный удар

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Вавилон Великий, который развешивает радужные флаги по своим посольствам по всему миру и финансирует продвижение извращений и абортов, это еще не вся Америка; и этот Вавилон, казавшийся непобедимым, получил серьезный удар от старой Америки – честной, трудолюбивой, семейной и верующей. Подробности...

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все политические лозунги про «зеленую энергетику», «защиту климата» и весь тот навоз, которым кормили с лопаты публику, разводились только ради манипуляции электоратом и служили не более чем инструментом захвата власти в Германии. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Москва обвинила Вашингтон в подстрекательстве Киева к массовым убийствам

    Главная тема


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    «не отдадим ни пяди своей земли»


    В Совфеде предупредили НАТО о «мясорубке» при нападении на Калининград

    «Литовцы все поняли»


    В Латвии заявили о первом шаге ЕС и НАТО по отделению Калининграда от России

    приговоренный к смерти


    Марокко запросило разрешение на общение с осужденным в ДНР наемником

    Видео

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    «Североатлантический альянс»


    Враждебность к России станет основным законом НАТО

    «Северный поток»


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    право женщин на аборт


    Байден с треском провалил свое главное обещание

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    «Самодисциплина летчиков аховая»

    Сергей Гаврилов,
    Система подготовки летчиков в России, утверждают эксперты, разрушена
       19 сентября 2011, 22:25
    Фото: vzsar.ru
    Текст: Ирина Костюкова

    «Никакой предполетный контроль не помешает летчику хлопнуть рюмку уже после того, как он зашел в кабину пилота», – отмечает зампред думского комитета по транспорту Сергей Гаврилов. В интервью газете ВЗГЛЯД он заявил, что личный контроль за летчиками и бортинженерами должен проводиться не только до, но и во время и после полета.

    В понедельник стали более подробно известны причины двух последних авиакатастроф: Ту-134 под Петрозаводском в конце июня и недавней – Як-42 под Ярославлем.

    Учитывая тот пресс, который лежит на авиакомпаниях, заниматься еще и подготовкой летного состава они просто не могут

    В заключении комиссии МАК говорится, что способствующими катастрофе под Петрозаводском факторами явились неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения, не оправдавшийся прогноз погоды.

    Ранее эксперты уже заявили, что все системы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, работали исправно. Таким образом, единственной версией причины трагедии оказалась все та же ошибка экипажа.

    В Интернете уже появилась и расшифровка переговоров летчика и бортинженера Як-42. Она показала, что действия летчиков не были согласованными, а также подтверждает сведения о том, что командир экипажа передал управление второму пилоту. В результате  Як-42 запустил двигатели, вырулил на взлетную позицию, но никто из членов экипажа не отреагировал на то, что приборы подают им сигнал «Стопор не снят».

    Сергей Гаврилов(фото: kprf.ru)

    Сергей Гаврилов (фото: kprf.ru)

    Во вторник в Госдуме с отчетом о ситуации в российской авиации должен выступить министр транспорта Игорь Левитин. О том, какие проблемы намерены обсудить с министром депутаты, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал зампред комитета Госдумы по транспорту, курирующий вопросы авиации, Сергей Гаврилов.

    ВЗГЛЯД: Сергей Анатольевич, сегодня стало известно, что основной причиной двух последних авиакатастроф: в Петрозаводске и в Ярославле – был человеческий фактор. В первом случае штурман воздушного судна был пьян и оказывал давление на командира самолета, во втором – экипаж допустил ошибку при взлете. Получается, что в России за штурвал все чаще садятся неподготовленные и безответственные летчики?

    Сергей Гаврилов: У нас на сегодня в авиасфере две основные проблемы: поддержание летной годности кадров и разрушенная система поддержания технического состояния самолетов. Во всем мире это высокая эффективная система бизнеса, дотируемая государством, и только у нас кадровая и техническая база очень низкая. В результате многие заводы, которые делали запчасти для самолетов и занимались их обслуживанием еще 10 лет назад, сегодня просто остановились.

    Вторая проблема – подготовка пилотов. Учитывая тот пресс, который сегодня лежит на авиакомпаниях, я имею в виду тарифы, цены на керосин, налоги, таможенные сборы, отсутствие авиационной техники, заниматься еще и подготовкой летного состава они просто не могут.

    В этой ситуации подготовку пилотов государство должно взять на себя, особенно это касается обучения  экипажей для современных иностранных судов. А у нас сегодня для этого нет ни материально-технической, ни какой-либо другой базы.

    Есть и еще одна проблема, приводящая к авиакатастрофам: состояние аэропортов, которые находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Они крайне недофинансируются. И ситуация с бортом польского президента Леха Качиньского и с самолетом, потерпевшим аварию под  Петрозаводском, говорит о том, что часть вины лежит и на светосигнальном аэропортовом оборудовании.

    ВЗГЛЯД: А как вы оцениваете систему контроля за квалификацией и подготовкой летчиков?

    С. Г.: Поймите, никакой предполетный контроль не помешает летчику хлопнуть рюмку уже после того, как он зашел в кабину пилота. Самодисциплина советских летчиков, особенно за время их работы в Азии и Африке, значительно растерялась и стала просто аховой. Тем более что наши пилоты по-прежнему получают в разы меньше, чем их иностранные коллеги, и как результат – у них нет особой заинтересованности в работе.

    На ваш взгляд

     
    Штурман разбившегося под Петрозаводском Ту-134, как выяснилось, был пьян. А вы бываете на рабочем месте в состоянии опьянения?





    Обсуждение:  6 комментариев
    ВЗГЛЯД: Но ведь в любом случае зарплаты летчиков все еще очень высокие. Разве причина только в этом?

    С. Г.: Дело скорее в системе тотального государственного регулирования подготовки летчиков и их предполетного контроля. Она действовала у нас в советское время и выстроена, например, сейчас отлично в США. Для того чтобы восстановить систему контроля летчиков, их нужно проверять не только перед вылетом, но и после и даже во время. Контроль нужен постоянный.

    ВЗГЛЯД: Сегодня эта проверка проводится на каком уровне?

    С. Г.: Она, конечно, проводится, но инспекторов тотально не хватает. Никто не хочет работать тут за 10 тыс. рублей в месяц. Но проблема не в проверке, а в первую очередь в том, что у нас не хватает хорошо и качественно подготовленных пилотов. Так, например, причиной катастрофы под Ярославлем стала несогласованность действий экипажа и неожиданная внештатная ситуация с торможением.

    ВЗГЛЯД: Как вы полагаете, может ли ответственность лечь и на единственного оставшегося в живых бортинженера?

    С. Г.: Не думаю, что его осудят. Все же единственного выжившего никто не осудит. Тем более что я не уверен, что именно им были допущены роковые ошибки.

    ВЗГЛЯД: Во вторник, когда в Госдуме выступит министр транспорта Игорь Левитин, какой будет позиция фракции КПРФ, членом которой вы являетесь? В любом случае потребуете его отставки?

    С. Г.: Посмотрим на то, что он скажет. Но проблема в том, что чем больше мы наказываем, тем меньше остается специалистов. Ведь рассыпается в основном инфраструктура, построенная 30–40 лет назад, а в случае смены министра не будет еще и ответственных за это.

    Поэтому надо решать конкретные вопросы, а не искать стрелочника. Можно, конечно, после каждой катастрофы снимать министра, но эффекта от этого никого не будет. Ведь если вся вертикаль сгнила, то о чем еще можно говорить. Для нас сейчас главное – принять поправки в бюджет, предусматривающие вложения  в транспортную инфраструктуру. Если этого не произойдет, будем вновь ездить на гужевом транспорте.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •