Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 16:09  |  vz.ru
Разделы

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ЛНР заявили о взятии Северодонецка в оперативное окружение

    Главная тема


    Украинцы теряют желание умирать за Зеленского

    спецоперация на украине


    Российские высокоточные ракеты уничтожили цеха завода «Мотор Сич» в Запорожье

    Денис «Редис» Прокопенко


    Командир «Азова» рассказал жене о жизни в плену

    «давосский паникер»


    Политолог: Военные успехи России вынудят Запад прислушаться к Киссинджеру

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Мы уже ходим по лезвию ножа»

    Иван Моисеев, руководитель Московского космического клуба
    В российской космонавтике накопилось много проблем
       25 августа 2011, 18:04
    Фото: vesti.ru
    Текст: Елена Сидоренко

    «По совокупности всех аварий уже нельзя считать происходящее случайностью. Это уже некий индикатор состояния отрасли, который говорит о том, что необходимо перестроить в Роскосмосе организационно-структурные мероприятия», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев.

    В четверг появились предварительные данные о причине падения космического грузовика «Прогресс М-12М». Высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли, принимающий участие в работе аварийной комиссии, рассказал, что авария произошла из-за сбоя в работе двигателей 11Д55, сообщает РИА «Новости».

    Проблема не в том, что происходят такие аварии, а в том, что они происходят друг за другом и с коротким промежутком

     Напомним, что 24 августа Роскосмос подтвердил невыход «Прогресса» на штатную орбиту. При запуске ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-12М» в ходе работы третьей ступени на 325-й секунде полета ракеты-носителя, по предварительным данным, произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Транспортный грузовой корабль «Прогресс М-12М» не выведен на заданную орбиту.

    Космический грузовик должен был через двое суток доставить на Международную космическую станцию (МКС) более 2,6 т грузов, в том числе продукты, воду, топливо, оборудование, подарки от психологов и семей космонавтов.

    Обломки грузовика «Прогресс М-12М», запущенного с Байконура, упали в Чойском районе Республики Алтай.

    Между тем произошедшая авария стала очередным поводом для специалистов оценить состояние космической отрасли. О существующих проблемах в российской космонавтике и о вероятных причинах происходящих аварий газете ВЗГЛЯД рассказал научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев.

    ВЗГЛЯД: Иван Михайлович, какие сейчас проблемы существуют в космонавтике?

    Иван Моисеев считает, что нужен жесткий контроль Роскосмоса(Фото: mosspaceclub.ru)

    Иван Моисеев считает, что нужен жесткий контроль Роскосмоса (Фото: mosspaceclub.ru)

    Иван Моисеев: Проблем в космонавтике очень много, но я назову только три самых основных. Первая проблема связана с тем, что Роскосмос предоставлен самому себе. Какую программу он напишет, такую и примут в правительстве и будут требовать ее выполнения.  Грубо говоря, сами себе задачи ставят и сами их решают.

    Вторая проблема в законодательном обеспечении. В 1990-е годы в России сложилась ситуация, при которой в космической отрасли без закона работать вообще было невозможно. Поэтому в 1993 году впервые в нашей стране был принят закон о космической деятельности, который должен был определить основные работы в этой отрасли. Но спустя три года тогдашнее космическое агентство (предок Роскосмоса) внесло в этот закон масштабные поправки, суть которых сводилась к тому, что космическому агентству предоставляются новые полномочия, но снимается ответственность. Тем самым агентство вывело себя из-под контроля и стало более самостоятельным органом.

    Третья проблема, самая важнейшая, касается информационного взаимодействия с обществом. Традиционно, со времен Советского Союза космическая отрасль является закрытой: все серьезные документы о ее развитии, планах помечены грифом «для служебного пользования». Но ведь это не значит, что они секретные. Просто их нельзя обсуждать публично или критиковать. Тем самым Роскосмос избавился от серьезной критики в свой адрес. И, в общем-то, вся информационная политика Роскосмоса старая, консервативная, которая сводится к тому, что если у них все хорошо, то об этом всем рассказывают, еще даже могут и преувеличить. А все проблемы скрывают, типа сами все решим.

    ВЗГЛЯД: Как вы думаете, происходящие аварии – это случайность или что-то большее?

    И.М.: Проблема не в том, что происходят такие аварии, а в том, что они происходят друг за другом и с коротким промежутком. По совокупности всех аварий уже нельзя считать происходящее случайностью. Это уже некий индикатор состояния отрасли, который говорит о том, что необходимо перестроить в Роскосмосе организационно-структурные мероприятия. А во-вторых, требуется пересмотр технологической документации по всему циклу: от создания до управления.

    ВЗГЛЯД: После гибели трех спутников ГЛОНАСС в Роскосмосе произошла смена руководства, это как-то изменило ситуацию?

    И.М.: Нет. При существующей в Роскосмосе системе, о которой я говорил выше, космическая отрасль существовать не может. Любой руководитель, какой бы он талантливый ни был, всегда скажет: дайте-ка я запланирую поменьше, а сделаю побольше. Необходимо, чтобы и на высшем уровне были кадры, которые могли бы думать по проблемам космоса вне зависимости от Роскосмоса. Даже нет советника по космосу при президенте. Это своеобразный индикатор отношения высших руководителей к отрасли.

    ВЗГЛЯД: Если это не случайность, то что? Кризис в науке?

    И.М.: Наука в этих авариях совсем ни при чем. Она здесь страдалица. Единственное, в чем нам повезло за десятки лет, – запустили «Спектр-Р» (орбитальная обсерватория).

    Проблема, о которой сейчас так много говорят, накапливается не за один месяц или год. Она существует чуть ли не с самого зарождения космонавтики. Естественно, на космической отрасли сказался и экономический кризис: недофинансирование и сокращение объемов работ. Сейчас перед руководством Роскосмоса будет стоять задача – как действовать дальше.

    Отмечу, что было замечено свойство Роскосмоса забираться в те области отрасли, где он не нужен и, как мы видим по авариям, не решает те проблемы, где он отвечает головой. То есть пытается влезть в коммерцию, контролировать все на свете, это отмечено все документально.

    ВЗГЛЯД: Могут ли происходящие аварии поставить под угрозу договоренность с NASA о запуске астронавтов на МКС нашими силами?

    И.М.: Пока серьезного влияния аварий на эту договоренность нет. Но стоит заметить, что мы уже ходим по лезвию ножа. Если еще что-нибудь подобное произойдет, то тогда, в общем-то, придется закрывать МКС. А сейчас пока такой угрозы нет. А если бы такая авария произошла, например, с «Союзом», то тогда бы вопрос о МКС встал бы самым критическим образом.

    ВЗГЛЯД: Если «Прогресс М-12М» действительно упал в реку, то в таком случае какие могут быть экологические последствия? Насколько ядовито ракетное топливо?

    И.М.: Токсичен в принципе только сам «Прогресс», в самой ракете безопасное топливо. Не думаю, что будут серьезные экологические последствия. У нас были случаи, когда больший объем этого вещества падал в казахстанское озеро. И специалисты долго-долго искали последствия этого падения, но не нашли. В озере даже ни одна рыба не всплыла кверху брюхом.

    К тому же, нужно учитывать, что при падении топливо на земле не лежит в виде лужи, оно разбрасывается на большое расстояние. Это, конечно, яд, если он концентрированный, то посильнее синильной кислоты будет. Поскольку в таких случаях (при падении) он быстро разбрасывается, то повышенную концентрацию можно найти путем химического анализа. Так что рыбы в реке могут себя чувствовать нормально, если, конечно, не будут заплывать в сам космический грузовик.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •