Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

6 комментариев
4 июля 2011, 17:18 • Общество

«Раскаяния в их глазах я не увидела»

Потерпевшие по делу Свиридова: Нам угрожали, нужна защита

«Раскаяния в их глазах я не увидела»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул,
Константин Кобяков

Защита обвиняемого в убийстве Егора Свиридова Аслана Черкесова попросила суд рассматривать дело с участием присяжных. Ходатайство было удовлетворено. А вдова убитого заявила, что фигуранты дела находились в приподнятом настроении и, глядя на потерпевших, проводили пальцем по горлу, что она расценила как прямую угрозу.

В понедельник в Москве прошли предварительные слушания по делу об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова.

Подсудимые вели себя вольготно, спокойно, были в приподнятом настроении. Раскаяния, сокрушенности в их глазах я не увидела

В ходе заседания обвиняемый в этом преступлении Аслан Черкесов попросил о рассмотрении дела судом присяжных. Защита подсудимого также ходатайствовала об изменении ему меры пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы, сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Мосгорсуда.

По итогам предварительных слушаний судья принял решение удовлетворить ходатайство Черкесова о том, чтобы дело рассматривалось присяжными. Отбор заседателей назначен на 3 августа. Меру пресечения Черкесову оставили прежней, срок его содержания под стражей продлен на полгода.

В свою очередь потерпевшие обратились в суд за защитой. Как сообщила журналистам вдова убитого Яна Фалалеева, в ходе предварительных слушаний обвиняемые показывали им угрожающие жесты: проводили пальцем по горлу, били ладонью по кулаку и делали другие знаки, из которых понятно, «что они не добра нам желают». «Мы составили заявление и отдали его в канцелярию суда для приобщения к делу. Мы просим суд принять меры по обеспечению нашей безопасности», – приводит ее слова РИА «Новости». Женщина сообщила, что потерпевшие попросили суд просмотреть записи с камер видеонаблюдения, чтобы задокументировать факты угроз.

Вдова убитого отметила, что ей угрожали и ранее: «Мне поступило несколько звонков по телефону с угрозой «отправить меня к мужу», – сказала она, пояснив, что не уверена, поступали ли эти угрозы со стороны обвиняемых.

#{image=466993}Яна Фалалеева также рассказала, что в ходе предварительных слушаний подсудимые вели себя «вольготно, спокойно, были в приподнятом настроении». «Раскаяния, сокрушенности в их глазах я не увидела», – заявила она.

Женщина подчеркнула, что никакой футбольной или националистической подоплеки в этом деле «не было и не могло быть»: «Рядом с Егором был расстрелян его друг Гаспарян, фамилия которого и его дружба с моим мужем говорят сами за себя», – цитирует ее «Интерфакс». Фалалеева добавила, что, по ее личному, субъективному мнению, «это был обычный гоп-стоп». «Из-за того что вечером человек смотрит хоккейный матч, он не становится отмороженным фанатом», – пояснила потерпевшая.

Отметим, тот факт, что Егор Свиридов был футбольным болельщиком, все-таки сыграл свою роль: именно усилиями фанатского сообщества дело было предано огласке. Другие аналогичные инциденты, в которых гибли молодые люди, не получили такого широкого резонанса, и подозреваемые по ним до сих пор не установлены.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Егор Свиридов был убит в ночь на 6 декабря прошлого года на Кронштадтском бульваре на севере Москвы. Несколько молодых людей, находившихся вместе с ним, были жестоко избиты.

Практически сразу милиция задержала по этому делу шестерых уроженцев республик Северного Кавказа, но в тот же день пятеро из них вышли на свободу. Дело в том, что им изначально не инкриминировали соучастие в убийстве, уголовное дело против них возбудили по относительно легким статьям – 115 («Побои») и 213 («Хулиганство»), дела по которым находятся в ведении полицейских следователей. Аслану Черкесову, оставленному под стражей, было предъявлено обвинение по п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство из хулиганских побуждений»).

Информация об освобождении задержанных вызвала массовое возмущение. 11 декабря на Манежной площади прошла акция памяти, в ходе которой начались массовые беспорядки. Эти события вызвали серьезный резонанс и стали поводом для бурного обсуждения накопившихся за десятилетия проблем в национальной и миграционной политике, ряд заявлений на эти темы сделали, в том числе, первые лица государства.

Участников расправы тем временем вновь арестовывали по очереди. Так, 10 декабря задержали Наримана Исмаилова и Хасана Ибрагимова. На следующий день был задержан 20-летний Артур Арсибиев. Пятый участник, уроженец Дагестана Акай Акаев, успел скрыться, но в новогодние праздники был обнаружен в Подмосковье и задержан. В бега подался также уроженец Дагестана Рамазан Утарбиев, который в начале февраля опубликовал видеообращение. В пятиминутном ролике он произносит хорошо подготовленную речь, в которой утверждает, что драку спровоцировали фанаты и что он скрылся из-за «заказного» характера дела, а также сетует на разгул фашизма и выдвигает правоохранительным органам свои условия. В ночь с 6-го на 7 марта Утарбиев был задержан в Махачкале.

Как было установлено в ходе следствия, незадолго до драки Егор Свиридов встретился с друзьями в кафе, чтобы отметить свою предстоящую поездку в Словакию на матч «Спартака». Компания болельщиков выпила довольно много спиртного – экспертиза обнаружила в крови Свиридова порядка 3 промилле алкоголя. Выйдя из кафе, москвичи встретились с группой кавказцев, которая начала провоцировать конфликт.

Следователи выяснили, что для нападения уроженцы Кавказа использовали «незначительный повод и высказывание одного из москвичей». Вспыхнувшая ссора переросла в драку. В результате стычки шестеро кавказцев жестоко избили молодых людей, нанося им удары руками, ногами и бутылками из-под спиртного.

«Затем Черкесов, выйдя за пределы совместного с соучастниками преступного умысла, принял решение об убийстве потерпевшего. С этой целью он подошел к Свиридову и целенаправленно произвел не менее двух выстрелов ему в голову и в живот, повлекших летальный исход», – поясняла ранее официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

В СК отметили, что пострадавшие не могли оказать реального отпора нападавшим. «Никто из потерпевших из-за своего физического состояния после попойки не мог оказать реального сопротивления нападавшим», – заявил представитель следствия.

Следствие подчеркивает, что пострадавшие болельщики «Спартака» не выкрикивали никаких националистических лозунгов. Не было у них при себе и фанатской атрибутики. По мнению следствия, это доказывает, что никакого межнационального конфликта между группами молодежи не было, а уроженцы Кавказа устроили драку без каких-либо причин. «Это, видимо, объясняется разницей в культурах поведения», – считают в Следственном комитете.

Адвокаты обвиняемых намерены в суде держаться версии о том, что болельщики «Спартака» первыми напали на их подзащитных, а Аcлан Черкесов совершил убийство, превысив пределы допустимой самообороны.

Во время расследования дела представители СК столкнулись с нежеланием зачинщиков драки нести ответственность за содеянное. «Каждый попытался уменьшить степень своего участия в совершенном преступлении и перекладывал вину на соучастников, – говорилось в сообщении пресс-службы Следственного комитета РФ, опубликованном в конце июня. –  Их показания нелогичны и непоследовательны, опровергаются доводами судебно-медицинских экспертов, очевидцев и участников конфликта».

..............