Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
26 июля 2011, 21:05 • Общество

Худший из худших

Назван худший участок трассы Москва - Петербург

Худший из худших
@ Денис Нижегородцев

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

«Дорогой в ад» байкеры вот уже несколько лет считают отрезок пути длиной 40 километров в Крестецком районе Новгородской области. В среду местным дорожникам будет вручен памятный знак, представляющий собой погнутое колесо. В перспективе байкеры планируют осуществлять мониторинг состояния и других дорог страны.

Во вторник в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция участников завершившегося накануне байкерского слета на Валдае. Но журналистов интересовали не столько подробности жизни мотоциклистов, сколько их оценка качества федеральной трассы М10 Москва – Санкт-Петербург. Дело в том, что, добираясь на Валдай, расположенный примерно посередине дороги, москвичи и петербуржцы выбирали худшие участки пути, а затем обменялись впечатлениями и устроили общее голосование.

Мы пришли к выводу, что главная проблема заключается в несовершенстве законодательства

В итоге самым худшим был признан отрезок федеральной трассы, проходящий по Крестецкому району Новгородской области. Причем худшим он признавался и в прошлом году.

В среду руководству местного дорожного управления будет вручена специальная антипремия, а вернее памятный знак, представляющий собой погнутое перекошенное колесо с надписью на английском «Road to hell», то есть «дорога в ад».

Сам байкерский слет под названием «Столичные встречи» проходил на Валдае с 22 по 24 июля и проводился уже в четвертый раз. На него съехались байкеры из Москвы и Петербурга – прежде всего, представленные столичным клубом Russian Way и питерским клубом Werewolf МС, а также мотоциклисты из Валдая, Новгородской, Тверской областей и из других регионов России, а также из ближнего зарубежья, в частности Латвии, Литвы. Всего в этом году слет собрал порядка полутора тысяч участников. Девиз мероприятия звучит так: «Ударим мотослетом по бездорожью и разгильдяйству».

Байкер и по совместительству главный редактор журнала RIDE Тимур Уполовников отметил на пресс-конференции, что мотоциклистам России приходится заниматься не свойственными им функциями, а именно решать вопросы, поднимать проблемы, которые не решают власти.«Конечно, основная проблема не в несчастном дорожном управлении Крестецкого района Новгородской области, куда, наверное, не доходят средства. Но с чего-то нужно начинать. И мы начинаем с малого», – отметил он.

По словам Уполовникова, концепт-редактор журнала RIDE Дмитрий Гусев является сейчас самовыдвиженцем на праймериз в Общероссийский народный фронт.

«И мы вынуждены его поддерживать, хотя байкеры изначально были аполитичны. Потому что никто, кроме нас самих, не решит наши проблемы», – отметил Уполовников.

Сам Дмитрий Гусев рассказал о том, почему с безопасностью дорог у нас такие проблемы.

«Мы много анализировали ситуацию и пришли к выводу, что главная проблема заключается в несовершенстве законодательства. Нужно менять федеральное законодательство, чтобы четко  было прописано, кто за что отвечает: кто – за организацию движения, кто – за эксплуатацию дороги и т.д. Сейчас формулировки там очень расплывчаты», – отметил он.

Гусев поделился также, что Россия является единственной страной в мире, в которой есть... ГОСТ на ямы: «Мы – единственные, кто установил «качество ям». Но и 60х15х5 – яма по существующему ГОСТу – все равно повреждает колесо и может привести к аварии», – посетовал он.

Впрочем, пресс-секретарь мотоклуба Werewolf MC Дмитрий Терехов отметил, что встречаются на пути из Петербурга в Москву и хорошие участки дороги. Есть места, отремонтированные с предыдущего раза. И еще довольно длинные участки дороги находятся в ремонте сейчас.

«Какая уж там будет дорога после ремонта, сказать не берусь», – отметил Терехов.

И хотя байкеры выбирали лишь самый худший участок, представитель мотоклуба назвал и лучший, по его мнению.

По мнению Дмитрия Гусева, проблема  с дорогами происходит от несовершенства  законодательства

По мнению Дмитрия Гусева, проблема с дорогами происходит от несовершенства законодательства

«Это кольцевая вокруг Новгорода. Замечательная дорога стала. А раньше там было ужасно», – отметил он.

В целом, всей дороге из Москвы в Петербург Терехов поставил оценку «три с плюсом».

Участники пресс-конференции отметили, что мотоциклисты сильнее и острее чувствуют состояние наших дорог в отличие от автомобилистов. Байкерам сложнее объехать яму, а уж если он в нее попадает, то рискует не только подвеской, но и жизнью.

Планируется, что инициатива по оценке качества дорог не ограничится одной федеральной трассой. «За лето проводится порядка десятка больших слетов мотоциклистов в России. Мы предложим другим байкерам поддержать нашу инициативу и также оценить состояние дорог, по которым они добираются на слеты», – отметил Тимур Уполовников.

А в перспективе планируется, что байкеры станут настоящей силой. Участники пресс-конференции признались, что в скором времени будет создано мощное общественное движение, объединяющее «всех, кто ездит на двух колесах»: мотоциклистов, скутеристов и даже велосипедистов.

После окончания пресс-конференции концепт-редактор журнала RIDE Дмитрий Гусев отдельно рассказал газете ВЗГЛЯД о «сюрпризах», которые поджидают автомобилистов и мотоциклистов на трассе Москва – Петербург.

«Есть небольшой участок в Новгородской области, где колейность составляет порядка 20 сантиметров, но он всего порядка 5 км и не идет ни в какое сравнение с участком в Крестецком районе. Там сразу на въезде стоит знак «неровная дорога», и длится этот участок 39 км. Поскольку народ у нас ездит из Питера в Москву и обратно постоянно, мы уже знаем такие места, вплоть до того, на какой конкретно полосе есть яма. И делимся друг с другом – там есть мост, съезжаешь с моста, и сначала идет яма, а потом трамплин. И если ты едешь со скоростью 80 км в час, тебя подкидывает примерно на полметра. Те, кто знает, они в этот момент просто пристраиваются за каким-то автомобилем, держат дистанцию метров 150, видят, как автомобиль подкинуло, а потом, соответственно, и сами снижают скорость. Вот так и едем», – поделился Дмитрий.

В прошлом году в Крестецком районе у одного из мотоциклистов с места пассажира вылетела жена. Вызывали скорую. В этом году на этом участке «посадили подвеску».

«А людей, которые потеряли вещи на трассе до Валдая, я лично насчитал восемь человек. Из-за этой постоянной болтанки кто-то потерял кроссовки, кто-то кофр, тапочки и т.д. Я уже как-то говорил, что у нас вся трасса Питер – Валдай засыпана байкерскими вещами», – рассказал Дмитрий.

По его словам, есть и другой показатель качества дороги, познакомившись с которым, многое становится понятно – количество порванных колес, лежащих вдоль трассы на обочине. «Я насчитал вдоль дороги Москва – Петербург на участке между Северной столицей и Валдаем порядка 60, и еще три дальнобойщика меняли колеса при мне», – отметил собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Что касается «нехороших» участков федеральной трассы между Москвой и Валдаем, Дмитрий Гусев со ссылкой на своих столичных друзей упомянул «участок в районе Твери», но конкретнее место назвать не смог.

«Хотя голосование было общим. Люди снимали плохие куски дороги и потом показывали друг другу: питерцы – москвичам, и наоборот. К тому же, питерские постоянно ездят в Москву, а московские – в Питер, и сами знают общее состояние дел. Крестцы были вне конкуренции», – резюмировал он.

Что касается вручения антипремии руководству дорожной службы Крестецкого района Новгородской области, которое запланировано на среду, то участники пресс-конференции в конце мероприятия оговорились, что это будет «попытка вручения». Возьмут ли погнутое колесо дорожники, неизвестно.

..............