Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
15 июля 2011, 16:01 • Общество

«Речь идет о проверке всего речного флота»

Медведев пообещал "ощутимо" наказать виновных по "Булгарии"

«Речь идет о проверке всего речного флота»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Президент Медведев обозначил принципы, по которым будут наказываться лица, виновные в крушении «Булгарии». Он хочет, чтобы ответственность была возложена не на «стрелочников», а на организаторов всего процесса, в ходе которого прокуратура уже нашла многочисленные нарушения. В пятницу появились и первые реально наказанные по этому делу.

Уголовная ответственность для всех виновных в трагедии «Булгарии» должна быть «весьма ощутимой», заявил в пятницу на специальном совещании с участием руководителей правоохранительных и следственных органов в Горках президент России Дмитрий Медведев.

За это преступление должны отвечать не «стрелочники», кто бумаги подмахнул, а все, кто организует этот процесс...

«За это преступление должны отвечать не «стрелочники», кто бумаги подмахнул, а все, кто организует этот процесс... С тем чтобы в следующий раз любое должностное лицо – вне зависимости от ранга – понимало, что ответственность за выход такого судна в море может быть не только дисциплинарной, но и уголовной», – сказал Медведев.

«Эта уголовная ответственность должна воплотиться в весьма ощутимые меры наказания», – цитирует его РИА «Новости».

Кроме того, Дмитрий Медведев заявил о необходимости установить «не только прямые причины того, что произошло, но и предотвратить подобные катастрофы на будущее. Это дело не только правительства. Займитесь этим», – поручил он представителям следствия и надзорных органов.

В завершение российский лидер потребовал своевременно доложить ему о том, что «делается, чтобы разобраться в этой трагедии, а также какие последствия и уроки должны быть извлечены». Медведев подчеркнул, что «речь идет о проверке всего нашего речного флота: о состоянии лицензии, о продаже билетов, необходимых разрешениях на проведение туристической деятельности и целом ряде сопряженных с этой трагедией обстоятельств, которые прямо или косвенно повлияли на ее возникновение». «Я надеюсь, следствие будет проведено самым тщательным образом», – приводит его пожелание ИТАР-ТАСС. Медведев полагает, что для этого должна быть создана «такая крупная следственная группа».

Между тем в связи с гибелью «Булгарии» есть уже первые наказанные. В частности, в пятницу по приказу генерального директора ОАО «Судоходная компания «Татфлот» Валерия Воронина был уволен директор филиала предприятия «Казанский пассажирский порт» Рашид Сафин, выпустивший теплоход «Булгария» в рейс. Воронин распорядился досрочно расторгнуть с Сафиным трудовой договор, поскольку последний привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения согласно ст. 81 п. 10 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как отмечается в приказе об увольнении, он издан в связи с «однократным грубым нарушением директором филиала «Казанский пассажирский порт» обязанностей по организации пассажирских перевозок на территории пассажирского порта Казани» – выпуском из речного порта Казани судна «Булгария» в туристический рейс без информирования уполномоченного государственного органа по диспетчеризации флота, передает «Интерфакс». Кроме того, из-за крушения «Булгарии» в пятницу было внесено представление главе управления на транспорте МВД по Приволжью и начальнику подразделения Ространснадзора.

«Приволжский транспортный прокурор в рамках проводимой проверки по факту происшествия с дизель-электроходом «Булгария» внес представление об устранении нарушений закона начальнику управления на транспорте МВД РФ по Приволжскому федеральному округу Владимиру Берглезову», – говорится в сообщении на сайте ведомства.

Поводом для представления послужило то, что должностные лица Казанского ЛУВД на транспорте не выявили и не пресекли своевременно безлицензионную деятельность субарендатора дизель-электрохода «Булгария» – ООО «АргоРечТур», незаконно выполнившего в июне – июле 2011 года пять круизов по различным маршрутам.

#{image=535098}Приволжский транспортный прокурор также внес представление начальнику Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Петру Комкову.

Поводом для этого послужили нарушения, допущенные Волжским УГМРН при проверке документов ООО «АргоРечТур», обратившегося 25 мая 2011 года за лицензией на право перевозок пассажиров. Установлено, что 1 июня 2011 года ведомство издало акт о готовности соискателя к соблюдению требований и условий при перевозках пассажиров. Однако фактически проверка ООО «АргоРечТур» и, в частности, судна «Булгария» не проводилась.

Более того, транспортный прокурор Татарстана выявил ложные данные о дате постройки пассажирского теплохода «Петр Алабин», который оказался ровесником утонувшей «Булгарии». В свидетельстве о праве собственности на дизель-электроход «Петр Алабин», выданном 29 апреля 2004 года Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна (правопреемник – Волжское УГМРН Ространснадзора), дата постройки судна значилась как 1995 год, а на самом деле «Петр Алабин» был построен в 1955 году.

Проверка установила и другие нарушения. Например, стало известно, что 10 июля 2011 года трагически завершившее свою судьбу судно вышло в рейс по Куйбышевскому водохранилищу с неисправной радиолокационной станцией «Донец-2», при отсутствии свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.

В связи с этим 13 июля 2011 года татарский транспортный прокурор направил в Вахитовский районный суд Казани иск к ФГУ «Волжское ГБУ ВПиС» и судовладельцу с требованиями о запрете эксплуатации судна «Петр Алабин» до устранения нарушений.

Напомним, круизный теплоход «Булгария» затонул в воскресенье во время шторма в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. Из 208 человек, находившихся на борту, спаслись всего 79.

В пятницу стало известно, что район поиска тел погибших при крушении «Булгарии» расширен до 200 километров. При этом поисковые работы будут продолжаться до полного подъема судна. «Мы попросили МЧС оставить на месте 23 специальных водолазов, которые будут продолжать поиск тел даже в ходе подъема судна», – сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин.

А по словам вице-премьера Татарстана Равиля Муратова, затонувший теплоход поднимут не ранее 17 июля. «Процесс (подъема) займет около трех часов», – пояснил Муратов. Процесс подготовки к подъему уже завершен.

..............