Взгляд
24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 12:04  |  vz.ru
Разделы

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...

Упорство в добре обязательно изменит жизнь к лучшему

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Времена трудностей и тревог – это времена возможностей и открытий. Мы можем обнаружить в нашей жизни блага, бесконечно более важные, чем комфорт или даже безопасность. Подробности...

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ДНР заявили о тяжелых боях с ВСУ в районе Авдеевки, Горловки и Марьинки

    Главная тема


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    поставки зерна


    Военный эксперт оценил желание Британии отправить боевые корабли в Одессу

    «обратный эффект»


    Посол ЛНР оценил законопроект Рады Украины об убийстве дезертиров ВСУ

    «план Б»


    Зеленский рассказал о плане действий властей Украины на случай его гибели

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Винт мог отлететь и пробить корпус»

    Владимир Носов,
    «Булгария» бороздила водные пространства уже 65 лет
       11 июля 2011, 18:42
    Фото: cruise-volna.ru
    Текст: Анастасия Петрова

    «При таком скоплении народа всем пассажирам достаточно было перейти на одну из сторон, и мог получиться крен. А летом люки, как правило, открыты. Вода заполняет судно мгновенно», – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов.

    Президент Медведев предложил обязать собственников или провести капитальный ремонт старых судов или вообще вывести их из эксплуатации. «Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями», – заявил он.

    Владимир Носов видит три возможные причины трагедии (фото: nsawt.ru)

    Владимир Носов видит три возможные причины трагедии (фото: nsawt.ru)

    Эксперты соглашаются, что парк речных теплоходов сильно устарел и за ними требуется особый уход, от  которого собственники зачастую уклоняются. В чем заключается этот «уход» и почему не осуществляется должный контроль за состоянием судов, газете ВЗГЛЯД рассказал декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской государственной академии водного транспорта Владимир Носов.

    ВЗГЛЯД: Владимир Павлович, у вас есть предположения, что могло привести к гибели «Булгарии»?

    Владимир Носов: Сегодня я встречался с руководителем Западно-Сибирского пароходства, и он сказал, что придерживается той же точки зрения, что и госкомиссия. А именно: возможная причина может заключаться в том, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. И вот из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну.

    Такая информация проходила в печати, и это подтвердил сотрудник пароходства.

    Насколько справедлива эта версия, сейчас сказать трудно. Когда винт крутится в воде, вообще невозможно предугадать, в какую сторону он полетит, если оторвется, и какая может быть ударная сила. Потому что вода одновременно и тормозит, и направляет.

    Есть и вторая, очень серьезная возможная причина, которая могла привести к катастрофе. Максимальная загрузка судна была превышена почти на 80 человек. Лишние несколько тонн нагрузки – это в пределах 15–20 см лишней осадки.

    Могла иметь место и третья причина, о которой пока никто не говорит. При таком скоплении народа всем пассажирам достаточно было перейти на одну из сторон, и мог получиться крен. А летом люки, как правило, открыты и в машинном отделении, и в большинстве кают. И если произошел крен, вода заполняет судно мгновенно. И никто не успел бы перебежать на другую сторону, чтобы все исправить.

    ВЗГЛЯД: Президент предложил обязать всех владельцев судов проводить капитальный ремонт. Если за ремонт станет отвечать судовладелец, это повлияет на безопасность, или лучше оставить это в ведении того, кто эксплуатирует судно?

    В. П.: Для этого надо иметь средства. Учитывая, что средств не очень много, не каждый может себе провести капитальный ремонт.

    Капитальный ремонт – это значит заменить винт, вал, на котором держится винт, заменить двигатель. Американцы через каждые 15–20 лет у морских и речных судов все это меняют. Наверняка на этом судне два–три двигателя менялось, потому что они больше пяти–семи навигаций при большой эксплуатации, как правило, не выдерживают. Вообще, 56 лет (как у «Булгарии») – сверхзапредельный возраст для судна.

    ВЗГЛЯД: В России есть какие-то регламенты, которые регулируют замену двигателей и остальных компонентов судна?

    В. П.: Разумеется, есть. И в авиации они есть. Но ведь и в авиации происходят аварии.

    ВЗГЛЯД: То есть требования не всегда выполняются?

    В. П.: Наверное, контроль несоответствующий, наверное, кто-то эксплуатирует «на авось».

    ВЗГЛЯД: Вы могли бы сравнить состояние советского флота и российского по количеству кораблей и их техническому состоянию?

    В. П.: Половину судов в предыдущие десятилетия продали на металлолом. Продавали все, кто что мог, – и хорошие суда, и средние, и плохие. Тогда акционерные общества давали возможность личным предприятиям, чтобы выжить, реализовать плавсредства. Какие суда были проданы – сказать может только Минтранс, который ведет учет. А что касается новых судов, то, к сожалению, в то время нового ничего не строилось, а от старого избавлялись. Их даже содержать невозможно было, потому что каждое судно нужно было охранять, а охраннику надо платить.

    Новые суда речные предприятия только начинают строить. На новых судах делают двойные переборки. Сейчас на все суда, которые эксплуатируются от Красноярска до Норильска, устанавливают современное оборудование.

    Комментарии экспертов

    Сергей Балеевских, заместитель генерального директора ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»
    Камское речное пароходство – собственник этого судна. Фирма «Аргоречтур» – арендатор. В соответствии с договором и в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта, арендатор, который арендует судно без экипажа, несет полную ответственность за его коммерческую и техническую эксплуатацию, за пассажиров, экипаж и судовое имущество. Они готовят судно к эксплуатации, получают соответствующие документы о готовности судна к плаванию, получают лицензию на перевозочную деятельность и проводят коммерческую эксплуатацию. Они обязаны заниматься техническим обслуживанием. Сейчас мы не имеем полной информации. Те люди, которые должны управлять судном, не находятся на связи. Это очень редкая ситуация, ее практически не бывает с транзитными кораблями – чтобы судно такого типа могло в нормальных условиях вдруг перевернуться и затонуть./ВЗГЛЯД

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •