24 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 01:19  |  vz.ru
Разделы

Петр Тренин-Страусов: Дело не только в магии имени «Акунин»

«История Российского государства» Бориса Акунина – заметное событие, игнорировать его – явно не самая конструктивная позиция. Лучше выработать подход, при котором эта работа усилила бы науку. Решений тут видится несколько. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:От ИГ освободили 98% территории Сирии

        Главная тема


        Луганская интрига близка к развязке

        «оставили кровавый след»


        Даже в Германии удивились словам «уренгойского мальчика»

        человеческие потери


        В Киеве признали, что от голодомора пострадала больше всего не Украина

        армия и вооружения


        По итогам учений «Запад-2017» в НАТО увидели преимущества российской армии

        «соблазнительные цели»


        Американские СМИ рассказали, как Россия может «парализовать США»

        «чрезвычайные перспективы»


        Украина поделилась планами резкого увеличения транзита газа

        особый случай


        Латвия, Литва и Эстония решили воевать с ИГ

        успешные испытания


        Опубликовано видео первого запуска ракеты «Брамос» с Су-30

        перелом в войне


        Мифы о Сталинграде стали важной частью информационной войны против России

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «заметное событие»


        Петр Тренин-Страусов: Люди, которые читают «Историю…» от Акунина, не понимают, что это не история в научном смысле слова

        «те самые 86 процентов»


        Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «Винт мог отлететь и пробить корпус»

        Эксперт предложил свои версии причин трагедии судна «Булгария»

        11 июля 2011, 18:42

        Текст: Анастасия Петрова

        Версия для печати

        «При таком скоплении народа всем пассажирам достаточно было перейти на одну из сторон, и мог получиться крен. А летом люки, как правило, открыты. Вода заполняет судно мгновенно», – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов.

        Президент Медведев предложил обязать собственников или провести капитальный ремонт старых судов или вообще вывести их из эксплуатации. «Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями», – заявил он.

        Владимир Носов видит три возможные причины трагедии (фото: nsawt.ru)
        Владимир Носов видит три возможные причины трагедии (фото: nsawt.ru)

        Эксперты соглашаются, что парк речных теплоходов сильно устарел и за ними требуется особый уход, от  которого собственники зачастую уклоняются. В чем заключается этот «уход» и почему не осуществляется должный контроль за состоянием судов, газете ВЗГЛЯД рассказал декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской государственной академии водного транспорта Владимир Носов.

        ВЗГЛЯД: Владимир Павлович, у вас есть предположения, что могло привести к гибели «Булгарии»?

        Владимир Носов: Сегодня я встречался с руководителем Западно-Сибирского пароходства, и он сказал, что придерживается той же точки зрения, что и госкомиссия. А именно: возможная причина может заключаться в том, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. И вот из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну.

        Такая информация проходила в печати, и это подтвердил сотрудник пароходства.

        Насколько справедлива эта версия, сейчас сказать трудно. Когда винт крутится в воде, вообще невозможно предугадать, в какую сторону он полетит, если оторвется, и какая может быть ударная сила. Потому что вода одновременно и тормозит, и направляет.

        Есть и вторая, очень серьезная возможная причина, которая могла привести к катастрофе. Максимальная загрузка судна была превышена почти на 80 человек. Лишние несколько тонн нагрузки – это в пределах 15–20 см лишней осадки.

        Могла иметь место и третья причина, о которой пока никто не говорит. При таком скоплении народа всем пассажирам достаточно было перейти на одну из сторон, и мог получиться крен. А летом люки, как правило, открыты и в машинном отделении, и в большинстве кают. И если произошел крен, вода заполняет судно мгновенно. И никто не успел бы перебежать на другую сторону, чтобы все исправить.

        ВЗГЛЯД: Президент предложил обязать всех владельцев судов проводить капитальный ремонт. Если за ремонт станет отвечать судовладелец, это повлияет на безопасность, или лучше оставить это в ведении того, кто эксплуатирует судно?

        В. П.: Для этого надо иметь средства. Учитывая, что средств не очень много, не каждый может себе провести капитальный ремонт.

        Капитальный ремонт – это значит заменить винт, вал, на котором держится винт, заменить двигатель. Американцы через каждые 15–20 лет у морских и речных судов все это меняют. Наверняка на этом судне два–три двигателя менялось, потому что они больше пяти–семи навигаций при большой эксплуатации, как правило, не выдерживают. Вообще, 56 лет (как у «Булгарии») – сверхзапредельный возраст для судна.

        ВЗГЛЯД: В России есть какие-то регламенты, которые регулируют замену двигателей и остальных компонентов судна?

        В. П.: Разумеется, есть. И в авиации они есть. Но ведь и в авиации происходят аварии.

        ВЗГЛЯД: То есть требования не всегда выполняются?

        В. П.: Наверное, контроль несоответствующий, наверное, кто-то эксплуатирует «на авось».

        ВЗГЛЯД: Вы могли бы сравнить состояние советского флота и российского по количеству кораблей и их техническому состоянию?

        В. П.: Половину судов в предыдущие десятилетия продали на металлолом. Продавали все, кто что мог, – и хорошие суда, и средние, и плохие. Тогда акционерные общества давали возможность личным предприятиям, чтобы выжить, реализовать плавсредства. Какие суда были проданы – сказать может только Минтранс, который ведет учет. А что касается новых судов, то, к сожалению, в то время нового ничего не строилось, а от старого избавлялись. Их даже содержать невозможно было, потому что каждое судно нужно было охранять, а охраннику надо платить.

        Новые суда речные предприятия только начинают строить. На новых судах делают двойные переборки. Сейчас на все суда, которые эксплуатируются от Красноярска до Норильска, устанавливают современное оборудование.

        Комментарии экспертов

        Сергей Балеевских, заместитель генерального директора ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»
        Камское речное пароходство – собственник этого судна. Фирма «Аргоречтур» – арендатор. В соответствии с договором и в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта, арендатор, который арендует судно без экипажа, несет полную ответственность за его коммерческую и техническую эксплуатацию, за пассажиров, экипаж и судовое имущество. Они готовят судно к эксплуатации, получают соответствующие документы о готовности судна к плаванию, получают лицензию на перевозочную деятельность и проводят коммерческую эксплуатацию. Они обязаны заниматься техническим обслуживанием. Сейчас мы не имеем полной информации. Те люди, которые должны управлять судном, не находятся на связи. Это очень редкая ситуация, ее практически не бывает с транзитными кораблями – чтобы судно такого типа могло в нормальных условиях вдруг перевернуться и затонуть./ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............