Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

13 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Зачем нам сегодня Кант

То, что празднованию 300-летия философа присвоен федеральный статус – полностью оправдано. Разбрасываться великими соотечественниками государству не к лицу. Раз мы страна-цивилизация, у нас должно быть всё, в том числе и Кант.

9 комментариев
30 июня 2011, 22:20 • Общество

Оптимизм по-флотски

На Морском салоне выступили летчики

Оптимизм по-флотски
@ Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

В Северной столице продолжает работу МВМС-2011. В четверг его гостей порадовали асы высшего пилотажа из группы «Русь», глава ОСК Роман Троценко рассказал о сроках строительства нового российского авианосца, а министр промышленности Виктор Христенко отметил, что сумма сделок в рамках салона уже перевалила за 1 млрд долларов.

Громкие слова

#{image=531507}Второй день работы военно-морского салона вновь, как и в среду, начался с заявлений главы «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Романа Троценко. Он дополнил свои вчерашние слова о том, что в 2016 году начнут проектировать первый за много лет отечественный авианосец. Теперь известно, что непосредственно к его строительству перейдут в 2018 году, срок строительства, по примерным подсчетам, занимает пять лет и, соответственно, на вооружение ВМФ России он попадет в 2023 году.

Также Троценко рассказал, что Черноморский флот в перспективе будет «полностью перевооружен». В частности, сейчас на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге заложены для него сразу три подлодки проекта 636.

По мнению главы ОСК, отечественным корабелам, в основном, удалось предугадать тенденции судостроения, которые есть сейчас в мире. А основная тенденция заключается в том, что страны отказываются от производства очень больших кораблей и увеличивают долю меньших по размеру, но маневренных судов с одним-двумя вертолетами на борту. Он отметил, что с корветом серии 20380, который начал разрабатываться  конструкторским бюро «Алмаз» почти десять лет назад, было точное попадание в цель. Сегодня именно такие корабли больше всего востребованы.

Возвращаясь к одной из самых обсуждаемых тем последнего времени покупке «Мистралей», Троценко заявил в четверг, что по первым двум кораблям российская сторона выполнит 40% работ, а по третьему и четвертому 100% работ на корпусе. Французские партнеры для второй пары «Мистралей» поставят только «начинку», то есть электронные системы управления кораблем и его боевой составляющей.

Говоря о перспективах продажи пакета акций «Объединенной судостроительной корпорации», 100% которой сейчас находится во владении государства, и выхода на IPO, Троценко высказал мнение, что идея с IPO неплоха, однако для начала следовало бы продать не очень большой пакет акций, чтобы понять стоимость компании.

Глава ОСК стал в последнее время настолько важной персоной, что людей стала интересовать даже его политическая ориентация. Отвечая в четверг на вопросы журналистов, Роман Троценко отметил, что не планирует идти в большую политику, так как и в судостроении у него очень много забот. Также он прокомментировал соответствующие планы известного бизнесмена Михаила Прохорова, возглавившего недавно партию «Правое дело». Троценко выразил мнение, что партия Прохорова вскоре перестанет быть оппозиционной и пройдет в Госдуму.

Сделал несколько заявлений на нынешнем форуме и министр промышленности Виктор Христенко. Размер контрактов, заключенных на МВМС-2011, он предварительно оценил в сумму более 1 млрд долларов, притом что мероприятие еще не закончилось, и прокомментировал судьбу судостроительных активов, заложенных сейчас по долгам «Объединенной промышленной корпорации» Сергея Пугачева. По мнению министра, в будущем «Балтийский завод» и «Северная верфь» должны стать частью «Объединенной судостроительной корпорации», которую возглавляет Роман Троценко.

Главком ВМФ Владимир Высоцкий рассказал о том, что в 2016 году флот  получит новый эсминец дальнего, океанского радиуса действия. Ожидается, что в нем будут активно использоваться технологии «невидимости».

#{image=531511}Поведал главком и о дальнейших испытаниях «Булавы». По его словам, скоро будет осуществлен ее запуск уже не с подводной лодки «Юрий Долгорукий», а с АПЛ «Александр Невский», являющейся ее вторым штатным носителем. Всего до конца года планируется провести четыре пуска ракеты.

Международный обмен

На салоне проводилось множество дискуссий, переговоров, презентаций различных технических систем для военного и гражданского флота. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД стал свидетелем того, как представитель британской компании Perry Slingsby Systems презентовал российским коллегам работу глубоководного аппарата, предназначенного для спасения людей с подводных лодок. Эта разработка является частью системы, созданной для помощи аварийным субмаринам стран НАТО, которая называется NSRS.

Сам аппарат, вся необходимая «фурнитура» к нему и трейлеры для доставки груза хранятся на одной базе в Шотландии, в одном большом ангаре. Управляет этим хозяйством минимальное количество людей. А процесс их мобилизации занимает не более 18 часов.

#{image=531517}Разработчики признались, что, в принципе, этот глубоководный аппарат может быть пристыкован к любой подводной лодке любой страны, так как почти на всех субмаринах люк № 1, через который происходит эвакуация личного состава, примерно одного диаметра и похожей конструкции. Однако опыта работы с российскими подводными судами у него пока не было.

Наши моряки заинтересованно слушали и активно задавали вопросы. Правда, порой ехидно улыбались, когда иностранный специалист говорил об идеальных условиях, на которые рассчитана система. Наши к таким условиям не привыкли.

«Развлекательная часть»

Помимо многочисленных дискуссий и переговоров специалистов МВМС притягивает к себе и простых людей. У причалов Морского вокзала, примыкающего к «Ленэкспо», простые горожане и гости Петербурга могут увидеть несколько десятков кораблей ВМФ России, а также пограничной службы ФСБ и фирм – участников салона. Здесь же друг напротив друга стоят российский корабль «Мордовия» и три боевых корабля НАТО  фрегат Hamburg F220 ВМС Германии, фрегат Van Amstel F831 ВМС Нидерландов и фрегат FFG52 Carr ВМС США. На борт, правда, натовцы туристов в четверг не пускали, о чем свидетельствовала соответствующая табличка на английском, зато активно сходили на берег и фотографировались со всеми желающими, в том числе и с российскими моряками.

В городе сейчас стоит очень теплая, даже жаркая, душная погода. Но на площадку «Ленэкспо» все равно приходит очень много людей, идут целыми семьями.

Напомним, именно в четверг состоялось официальное открытие форума, где губернатору Валентине Матвиенко был вручен символический ключ от МВМС, а затем в небо взмыли воздушные асы из пилотажной группы «Русь». Они показали «петлю Нестерова», «бочку», «роспуск фонтана» и еще несколько фигур, а на закуску продемонстрировали свой коронный номер «сердце, пронзенное стрелой Амура». Десятки людей заняли набережную между «Ленэкспо» и Морским вокзалом, чтобы посмотреть на это. Зрелище определенно вызывало у них восторг и даже, как показалось, гордость за летчиков и за «наших», которые в чем-то все еще превосходят всех остальных. Люди хлопали и махали летчикам правда, об этом попросил ведущий шоу, а истребители в ответ «помахивали» крыльями, покачиваясь в небе в разные стороны. Ведущий рассказал также, что впервые за долгое время фигуры высшего пилотажа в этом шоу выполняет группа не из четырех, а из пяти истребителей. По его словам, прошли те времена, когда ни на что не хватало денег и приходилось выживать, а не работать. А в перспективе, как надеются летчики, в составе группы будет целая эскадрилья из девяти самолетов.

В целом, на салоне МВМС-2011 ощущалась атмосфера сдержанного оптимизма. Специалисты много общались между собой, активно делились опытом с зарубежными коллегами, с интересом обсуждали многомиллионные амбициозные проекты последнего времени ту же покупку «Мистраля».

..............