Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 21:59  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Киево-Печерскую лавру перерегистрировали на Православную церковь Украины

    Главная тема


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Оптимизм по-флотски

    На Морском салоне выступили летчики
    Десантный корабль «Мордовия» на воздушной подушке
       30 июня 2011, 22:20
    Фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД
    Текст: Иван Чернов,
    Санкт-Петербург

    В Северной столице продолжает работу МВМС-2011. В четверг его гостей порадовали асы высшего пилотажа из группы «Русь», глава ОСК Роман Троценко рассказал о сроках строительства нового российского авианосца, а министр промышленности Виктор Христенко отметил, что сумма сделок в рамках салона уже перевалила за 1 млрд долларов.

    Громкие слова

    #{image=531507}Второй день работы военно-морского салона вновь, как и в среду, начался с заявлений главы «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Романа Троценко. Он дополнил свои вчерашние слова о том, что в 2016 году начнут проектировать первый за много лет отечественный авианосец. Теперь известно, что непосредственно к его строительству перейдут в 2018 году, срок строительства, по примерным подсчетам, занимает пять лет и, соответственно, на вооружение ВМФ России он попадет в 2023 году.

    Также Троценко рассказал, что Черноморский флот в перспективе будет «полностью перевооружен». В частности, сейчас на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге заложены для него сразу три подлодки проекта 636.

    По мнению главы ОСК, отечественным корабелам, в основном, удалось предугадать тенденции судостроения, которые есть сейчас в мире. А основная тенденция заключается в том, что страны отказываются от производства очень больших кораблей и увеличивают долю меньших по размеру, но маневренных судов с одним-двумя вертолетами на борту. Он отметил, что с корветом серии 20380, который начал разрабатываться  конструкторским бюро «Алмаз» почти десять лет назад, было точное попадание в цель. Сегодня именно такие корабли больше всего востребованы.

    Возвращаясь к одной из самых обсуждаемых тем последнего времени покупке «Мистралей», Троценко заявил в четверг, что по первым двум кораблям российская сторона выполнит 40% работ, а по третьему и четвертому 100% работ на корпусе. Французские партнеры для второй пары «Мистралей» поставят только «начинку», то есть электронные системы управления кораблем и его боевой составляющей.

    Говоря о перспективах продажи пакета акций «Объединенной судостроительной корпорации», 100% которой сейчас находится во владении государства, и выхода на IPO, Троценко высказал мнение, что идея с IPO неплоха, однако для начала следовало бы продать не очень большой пакет акций, чтобы понять стоимость компании.

    Глава ОСК стал в последнее время настолько важной персоной, что людей стала интересовать даже его политическая ориентация. Отвечая в четверг на вопросы журналистов, Роман Троценко отметил, что не планирует идти в большую политику, так как и в судостроении у него очень много забот. Также он прокомментировал соответствующие планы известного бизнесмена Михаила Прохорова, возглавившего недавно партию «Правое дело». Троценко выразил мнение, что партия Прохорова вскоре перестанет быть оппозиционной и пройдет в Госдуму.

    Сделал несколько заявлений на нынешнем форуме и министр промышленности Виктор Христенко. Размер контрактов, заключенных на МВМС-2011, он предварительно оценил в сумму более 1 млрд долларов, притом что мероприятие еще не закончилось, и прокомментировал судьбу судостроительных активов, заложенных сейчас по долгам «Объединенной промышленной корпорации» Сергея Пугачева. По мнению министра, в будущем «Балтийский завод» и «Северная верфь» должны стать частью «Объединенной судостроительной корпорации», которую возглавляет Роман Троценко.

    Главком ВМФ Владимир Высоцкий рассказал о том, что в 2016 году флот  получит новый эсминец дальнего, океанского радиуса действия. Ожидается, что в нем будут активно использоваться технологии «невидимости».

    #{image=531511}Поведал главком и о дальнейших испытаниях «Булавы». По его словам, скоро будет осуществлен ее запуск уже не с подводной лодки «Юрий Долгорукий», а с АПЛ «Александр Невский», являющейся ее вторым штатным носителем. Всего до конца года планируется провести четыре пуска ракеты.

    Международный обмен

    На салоне проводилось множество дискуссий, переговоров, презентаций различных технических систем для военного и гражданского флота. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД стал свидетелем того, как представитель британской компании Perry Slingsby Systems презентовал российским коллегам работу глубоководного аппарата, предназначенного для спасения людей с подводных лодок. Эта разработка является частью системы, созданной для помощи аварийным субмаринам стран НАТО, которая называется NSRS.

    Сам аппарат, вся необходимая «фурнитура» к нему и трейлеры для доставки груза хранятся на одной базе в Шотландии, в одном большом ангаре. Управляет этим хозяйством минимальное количество людей. А процесс их мобилизации занимает не более 18 часов.

    #{image=531517}Разработчики признались, что, в принципе, этот глубоководный аппарат может быть пристыкован к любой подводной лодке любой страны, так как почти на всех субмаринах люк № 1, через который происходит эвакуация личного состава, примерно одного диаметра и похожей конструкции. Однако опыта работы с российскими подводными судами у него пока не было.

    Наши моряки заинтересованно слушали и активно задавали вопросы. Правда, порой ехидно улыбались, когда иностранный специалист говорил об идеальных условиях, на которые рассчитана система. Наши к таким условиям не привыкли.

    «Развлекательная часть»

    Помимо многочисленных дискуссий и переговоров специалистов МВМС притягивает к себе и простых людей. У причалов Морского вокзала, примыкающего к «Ленэкспо», простые горожане и гости Петербурга могут увидеть несколько десятков кораблей ВМФ России, а также пограничной службы ФСБ и фирм – участников салона. Здесь же друг напротив друга стоят российский корабль «Мордовия» и три боевых корабля НАТО  фрегат Hamburg F220 ВМС Германии, фрегат Van Amstel F831 ВМС Нидерландов и фрегат FFG52 Carr ВМС США. На борт, правда, натовцы туристов в четверг не пускали, о чем свидетельствовала соответствующая табличка на английском, зато активно сходили на берег и фотографировались со всеми желающими, в том числе и с российскими моряками.

    В городе сейчас стоит очень теплая, даже жаркая, душная погода. Но на площадку «Ленэкспо» все равно приходит очень много людей, идут целыми семьями.

    Напомним, именно в четверг состоялось официальное открытие форума, где губернатору Валентине Матвиенко был вручен символический ключ от МВМС, а затем в небо взмыли воздушные асы из пилотажной группы «Русь». Они показали «петлю Нестерова», «бочку», «роспуск фонтана» и еще несколько фигур, а на закуску продемонстрировали свой коронный номер «сердце, пронзенное стрелой Амура». Десятки людей заняли набережную между «Ленэкспо» и Морским вокзалом, чтобы посмотреть на это. Зрелище определенно вызывало у них восторг и даже, как показалось, гордость за летчиков и за «наших», которые в чем-то все еще превосходят всех остальных. Люди хлопали и махали летчикам правда, об этом попросил ведущий шоу, а истребители в ответ «помахивали» крыльями, покачиваясь в небе в разные стороны. Ведущий рассказал также, что впервые за долгое время фигуры высшего пилотажа в этом шоу выполняет группа не из четырех, а из пяти истребителей. По его словам, прошли те времена, когда ни на что не хватало денег и приходилось выживать, а не работать. А в перспективе, как надеются летчики, в составе группы будет целая эскадрилья из девяти самолетов.

    В целом, на салоне МВМС-2011 ощущалась атмосфера сдержанного оптимизма. Специалисты много общались между собой, активно делились опытом с зарубежными коллегами, с интересом обсуждали многомиллионные амбициозные проекты последнего времени ту же покупку «Мистраля».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •