Любовь остается самой важной добродетелью в человеческой жизни. Самое важное в жизни – это быть человеком, на которого его близкие могут полагаться, а самое ценное – это люди, на которых можешь полагаться ты сам.
5 комментариев«Очевидна ошибка пилота»
Иванов: Похоже, это повторение польского варианта
Катастрофа самолета Ту-134 в Карелии очень похожа на ту, что произошла с самолетом президента Польши под Смоленском, заявил вице-премьер Сергей Иванов. По предварительным данным, пилот потерял полосу в условиях плохой видимости. Комментируя трагедию, Иванов вновь затронул проблему авиакомпаний-«живопырок».
Вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт, назвал предварительную причину катастрофы самолета Ту-134 в Карелии.
Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском
«Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», – заявил Иванов, передает РИА «Новости».
Он добавил, что пилот в условиях тумана «до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло».
«Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском», – отметил вице-премьер.
«Я не утверждаю, что это так, но очень похоже, что это, к сожалению, повторение польского варианта», – сказал Иванов.
По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. «Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку», – пояснил зампредседателя правительства.
Иванов также рассказал, что семьи погибших в авиакатастрофе получат материальную помощь в размере 3 млн рублей. Ранее власти Карелии пообещали выделить семьям погибших по миллиону рублей.
«А авиакомпания, в соответствии с новым российским законодательством, оставшуюся до трех миллионов сумму, то есть 2 миллиона рублей, выплатит также семьям пострадавших», – сообщил Иванов.
Он отметил, что авиакомпания обладает пятью-шестью самолетами, «парк понятно какой».
#{image=528255}Авиакомпания «РусЭйр», которой принадлежал разбившийся самолет, специализируется на перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Основана в 1994 году под названием CGI Aero, в 2002 была переименована в «РусЭйр».
Согласно информации авиакомпании, она располагает пятью самолетами типа Ту-134 с двумя вариантами компоновки – Premium и Business, предназначенных «для перевозки небольших групп – от 19 до 48 человек – на малые и средние расстояния». При этом на сайте опубликована информация о девяти самолетах Ту-134.
Помимо этого в авиапарке Ту-154, Як-40, Як-42, дальнемагистральные VIP-самолеты Global 5000, Gulfstream 550, Falcon 900EX, Challenger 601 3A-ER, Challenger 604 и 605, Embraer Legacy 600, Global Express XRS, средние VIP-самолеты LearJet 60, Hawker 800, Hawker 850XP, Citation X, Challenger 300.
Комментируя катастрофу под Петрозаводском, Сергей Иванов отметил, что считает нецелесообразным запрещать полеты Ту-134 в связи с летным происшествием. «Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?» – заявил Иванов журналистам.
Он подчеркнул, что далеко не все авиакомпании в состоянии быстро заказать хотя бы «суперджеты», у них просто нет денег.
«Если у нас авиакомпании живопырки, о чем я регулярно говорю – по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?» – отметил вице-премьер (по словарю Кузнецова, «живопырка» - неодобр. о чём-либо недостаточно просторном, тесном; в современном бизнес-сленге - компания, используемая для формально законных, но не всегда прозрачных сделок - прим. ВЗГЛЯД).
- Ту-134 рухнул после "непонятного" отклонения от курса
- В катастрофе Ту-134 погибли известные российские ядерщики
- Разбившийся в Карелии Ту-134 при посадке оборвал ЛЭП
- МАК: Версии катастрофы Ту-134 выдвигать пока рано
- Тела погибших в катастрофе Ту-134 в Карелии начали доставлять в морги
Ранее заместитель летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД, что не следует списывать вину за катастрофу на технику. «Ту-134 – достаточно надежные самолеты, – сказал он. – И винить технику во всех катастрофах не стоит. Ту можно еще использовать, если у них есть определенный ресурс. Постепенно их спишут, просто сейчас нет замены».
По его мнению, наиболее вероятной является версия о плохих метеоусловиях и ошибке экипажа. «В данном случае причиной могли послужить плохие метеоусловия, но и человеческий фактор исключать нельзя. Дело в том, что при плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту», – рассказал эксперт.
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт оказался обесточенным на несколько секунд.
Фюзеляж самолета развалился и загорелся. На борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь человек.
В Росавиации сообщили, что самолет начал преждевременное снижение «по неустановленным причинам».
Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).
«Сейчас продолжается осмотр места происшествия. Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров. Обнаружен и изъят бортовой самописец. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий. В аэропорту Домодедово в Москве следователи ГСУ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива», – говорится в сообщении пресс-службы СК РФ.
Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.
Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов сообщил, что взрыв и пожар произошли уже после удара самолета о землю в результате разлива топлива.
Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько сообщил, что самолет не разрушился в воздухе до катастрофы. «Первое столкновение самолета произошло с сосной высотой около 15 метров. До места первого столкновения с деревом следов разрушения (самолета) в воздухе, следов пожара, взрыва нет. Это свидетельство того, что самолет не разрушался задолго в воздухе», – сообщил Нерадько.