Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 15:07  |  vz.ru
Разделы

Станет ли БРИКС альтернативой G7

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Прошедший на днях саммит БРИКС резко контрастировал с междусобойчиком «Большой семерки». Если участники последней решали вопрос о том, как нагадить России и лично Путину, то на БРИКС собрались страны, которые занимались куда более важными проблемами. Подробности...

Град на Холме наносит Вавилону ответный удар

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Вавилон Великий, который развешивает радужные флаги по своим посольствам по всему миру и финансирует продвижение извращений и абортов, это еще не вся Америка; и этот Вавилон, казавшийся непобедимым, получил серьезный удар от старой Америки – честной, трудолюбивой, семейной и верующей. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ДНР оценили шансы бегущих ВСУ зацепиться за Северск

    Главная тема


    Присутствие Путина сделает саммит G20 поистине судьбоносным

    компенсации за «потери»


    Польша собралась выставить счет Газпрому за прекращение поставок газа

    уступки россии


    Эксперты поспорили о позиции США относительно территориальных потерь Украины

    зеленый клин


    ФСБ рассекретила документы о планах украинских националистов создать государство в Приморье

    Видео

    новые санкции


    Чем обернется для России золотое эмбарго Запада

    разведчик-нелегал


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    возобновление импорта


    Российский газ заставил Латвию нарушить обещания

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    «Очевидна ошибка пилота»

    Разброс фрагментов Ту-134 составляет 300 метров
       21 июня 2011, 17:24
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Роман Крецул

    Катастрофа самолета Ту-134 в Карелии очень похожа на ту, что произошла с самолетом президента Польши под Смоленском, заявил вице-премьер Сергей Иванов. По предварительным данным, пилот потерял полосу в условиях плохой видимости. Комментируя трагедию, Иванов вновь затронул проблему авиакомпаний-«живопырок».

    Вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт, назвал предварительную причину катастрофы самолета Ту-134 в Карелии.

    Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском

    «Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», – заявил Иванов, передает РИА «Новости».

    Он добавил, что пилот в условиях тумана «до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло».

    «Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском», – отметил вице-премьер.

    «Я не утверждаю, что это так, но очень похоже, что это, к сожалению, повторение польского варианта», сказал Иванов.

    По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. «Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку», пояснил зампредседателя правительства.

    Иванов также рассказал, что семьи погибших в авиакатастрофе получат материальную помощь в размере 3 млн рублей. Ранее власти Карелии пообещали выделить семьям погибших по миллиону рублей.

    «А авиакомпания, в соответствии с новым российским законодательством, оставшуюся до трех миллионов сумму, то есть 2 миллиона рублей, выплатит также семьям пострадавших», – сообщил Иванов.

    Он отметил, что авиакомпания обладает пятью-шестью самолетами, «парк понятно какой».

    #{image=528255}Авиакомпания «РусЭйр», которой принадлежал разбившийся самолет, специализируется на перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Основана в 1994 году под названием CGI Aero, в 2002 была переименована в «РусЭйр».

    Согласно информации авиакомпании, она располагает пятью самолетами типа Ту-134 с двумя вариантами компоновки Premium и Business, предназначенных «для перевозки небольших групп от 19 до 48 человек на малые и средние расстояния». При этом на сайте опубликована информация о девяти самолетах Ту-134.

    Помимо этого в авиапарке Ту-154, Як-40, Як-42, дальнемагистральные VIP-самолеты Global 5000, Gulfstream 550, Falcon 900EX, Challenger 601 3A-ER, Challenger 604 и 605, Embraer Legacy 600, Global Express XRS, средние VIP-самолеты LearJet 60, Hawker 800, Hawker 850XP, Citation X, Challenger 300.

    Комментируя катастрофу под Петрозаводском, Сергей Иванов отметил, что считает нецелесообразным запрещать полеты Ту-134 в связи с летным происшествием. «Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?» заявил Иванов журналистам.

    Он подчеркнул, что далеко не все авиакомпании в состоянии быстро заказать хотя бы «суперджеты», у них просто нет денег.

    «Если у нас авиакомпании живопырки, о чем я регулярно говорю по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?» отметил вице-премьер (по словарю Кузнецова, «живопырка» - неодобр. о чём-либо недостаточно просторном, тесном; в современном бизнес-сленге - компания, используемая для формально законных, но не всегда прозрачных сделок - прим. ВЗГЛЯД).

    Ранее заместитель летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД, что не следует списывать вину за катастрофу на технику. «Ту-134 – достаточно надежные самолеты, – сказал он. – И винить технику во всех катастрофах не стоит. Ту можно еще использовать, если у них есть определенный ресурс. Постепенно их спишут, просто сейчас нет замены».

    По его мнению, наиболее вероятной является версия о плохих метеоусловиях и ошибке экипажа. «В данном случае причиной могли послужить плохие метеоусловия, но и человеческий фактор исключать нельзя. Дело в том, что при плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту», – рассказал эксперт.

    Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт оказался обесточенным на несколько секунд.

    Фюзеляж самолета развалился и загорелся. На борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь человек.

    В Росавиации сообщили, что самолет начал преждевременное снижение «по неустановленным причинам».

    Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ  (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).

    «Сейчас продолжается осмотр места происшествия. Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров. Обнаружен и изъят бортовой самописец. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий.  В аэропорту Домодедово в Москве следователи ГСУ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива», – говорится в сообщении пресс-службы СК РФ.

    Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.

    Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов сообщил, что взрыв и пожар произошли уже после удара самолета о землю в результате разлива топлива.

    Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько сообщил, что самолет не разрушился в воздухе до катастрофы. «Первое столкновение самолета произошло с сосной высотой около 15 метров. До места первого столкновения с деревом следов разрушения (самолета) в воздухе, следов пожара, взрыва нет. Это свидетельство того, что самолет не разрушался задолго в воздухе», сообщил Нерадько.

    Комментарии экспертов

    Владислав Шурыгин, военный эксперт
    Владислав Шурыгин, военный эксперт
    Полностью просчитать и устранить влияние человеческого  фактора практически невозможно. Читать далее.

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •