Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
18 мая 2011, 21:15 • Общество

«И президент к этому уже склоняется»

Сергей Канаев: Техосмотр нужно сделать добровольным

«И президент к этому уже склоняется»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

«Если автовладелец будет лично заинтересован в проведении техосмотра точно так же, как в исправности автомобиля, то это будет работать гораздо эффективнее, чем обязательное наличие технического талона», – считает президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, водителей необходимо не обязывать, а мотивировать к прохождению техосмотра.

Процедура техосмотра автомобилей должна быть выведена из подчинения полиции, заявил в среду президент России Дмитрий Медведев.

Мы предлагаем сделать единую базу данных учета вторичных автомобилей на рынке

«Эта процедура не должна быть бессмысленной, она не должна быть дурацкой. Но мы все-таки должны знать, на каких машинах ездят люди», – сказал президент на пресс-конференции, которую транслировал сайт Вести.Ру.

По словам Дмитрия Медведева, необходимо отказаться от милицейского техосмотра и включить этот техосмотр в договор о страховании гражданской ответственности. «При заключении договора ОСАГО будет выдаваться этот талон, который будет фиксировать состояние автомобиля», заявил президент, добавив, что законопроект о новом порядке прохождения техосмотра будет сегодня-завтра внесен в Госдуму.

Документ предполагает, что к январю к процедуре техосмотра уже будут допущены коммерческие дилерские центры. После прохождения процедуры автомобилист предъявит талон техосмотра лишь в салоне страховой компании при покупке нового полиса ОСАГО.

Сергей Канаев предлагает свой вариант  модернизации процедуры техосмотра (фото:  ИТАР-ТАСС)

Сергей Канаев предлагает свой вариант модернизации процедуры техосмотра (фото: ИТАР-ТАСС)

Свое мнение о реформе системы технического осмотра автомобилей в интервью газете ВЗГЛЯД выразил президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

ВЗГЛЯД: Сергей Владимирович, с чем, на ваш взгляд, связано желание властей реформировать процедуру техосмотра?

Сергей Канаев: Я думаю, в первую очередь, с наличием коррупции, которая присутствует сейчас при прохождении технического осмотра в органах ГИБДД. Второй момент – необходимость упрощения процедуры, которая на сегодняшний момент не отвечает тем параметрам, которые действительно могут влиять на безопасность дорожного движения.

ВЗГЛЯД: Что вы имеете в виду?

С.К.: Например, в настоящее время проверяют только тормоза, рулевое управление, свет, но в процедуре не прописана проверка лобовых стекол. Кроме того, не прописаны технические характеристики, как должны тормозить колеса. То есть проверяют тормоза и говорят: «Не соответствуют». А что значит «не соответствуют»? Наверное, здесь должна быть проверка технического состояния всего рулевого управления и всей тормозной системы – ее исправность, а не просто «затормозили на стенде».

ВЗГЛЯД: Нужен ли вообще техосмотр? Были предложения его вообще отменить.

С.К.: Россия подписала международную конвенцию, поэтому без техосмотра мы ездить не можем. Техосмотр не может не присутствовать на автомобилях общественного транспорта, на грузовых автомобилях. И юридические лица в любом случае должны проходить технический осмотр, потому что это элемент безопасности. При этом мы знаем четко, что транспортные компании имеют свою внутреннюю систему техосмотра, которая проверяет автомобили каждый день перед выпуском на линию. Как она работает – это вопрос третий. Но ответственность водителей при попадании в ДТП никто не отменял.

ВЗГЛЯД: Что может измениться, если проведение техосмотра вывести из подчинения полиции?

С.К.: Ничего. ГИБДД сохраняет за собой проведение техосмотра еще в течение двух лет, насколько я понимаю, сохраняется возможность проведения альтернативного техосмотра, который можно пройти в автоцентре. Я уверен, что на безопасность вывод техосмотра из полномочий ГИБДД не повлияет в той мере, которую сейчас озвучивают представители ГИБДД. Повторюсь, ответственность с водителя никто не снимал – это раз.

Во-вторых, если автовладелец будет лично заинтересован в проведении техосмотра точно так же, как в исправности автомобиля, то это будет работать гораздо эффективнее, чем обязательное наличие технического талона. Ведь технический талон  ничего не отражает. Если мы говорим о безопасности автомобиля и его техническом состоянии, то это как минимум должна быть диагностическая карта.

ВЗГЛЯД: Вы предлагаете, чтобы вместо талона техосмотра выдавалась диагностическая карта?

#{interviewsociety}С.К.: Я так понимаю, что и президент к этому уже склоняется. Вы получаете диагностическую карту после проведения техосмотра, вам не нужно ничего исправлять – так как никаких параметров, влияющих на получение диагностической карты, нет. Допустим, в этой карте сказано, что у вас что-то неисправно. Зная это, вы, естественно, будете исправлять то, что вам необходимо для безопасного вождения. А страховые компании всего-навсего заносят все это в единую базу данных. И вам будет невыгодно, чтобы в единой базе данных автомобиль был в неисправном состоянии, потому что в случае попадания в ДТП будет понятно, что оно произошло и по вашей вине.

ВЗГЛЯД: Если передать техосмотр страховщикам, смогут ли они использовать эти полномочия в своих целях?

С.К.: Конечно, такие риски есть, и я не буду ручаться ни за страховые компании, ни за автоцентры. Но уровень коррупции, который в настоящее время существует в ГИБДД, не сопоставим с тем, какие угрозы может нести проведение техосмотров в страховых компаниях и автоцентрах.

ВЗГЛЯД: Что, на ваш взгляд, можно сделать, чтобы те, кто проводит техосмотр, не могли злоупотреблять этим своим правом?

С.К.: Первое – ввести мораторий на техосмотры на два года. Это нужно для создания единой базы данных.

Мы предлагаем сделать единую базу данных учета вторичных автомобилей на рынке и внести в нее данные и технического осмотра, и регистрации, и наличия ДТП. Такой шаг позволит влиять на безопасность дорожного движения. Более того, он сделает рынок прозрачным и убережет от мошенничества. Кроме того, можно прогнозировать, что такая база сократит угоны на 80%, так как автомобиль «серый», не состоящий в единой базе данных, люди будут покупать с опаской. База должна быть открытой для всех – по принципу американской Carfax.

Второе – сделать техосмотр добровольным, то есть заинтересовать автовладельцев в его проведении. Это будет самый правильный вариант, который поможет и искоренить коррупцию, и повлияет на безопасность дорожного движения.

ВЗГЛЯД: Разве добровольное прохождение техосмотра не приведет к снижению  безопасности? Водитель подержанной машины просто может не захотеть проверять свой автомобиль раз в год.

С.К.: Приведу пример. Допустим, вам понадобилась диагностическая карта автомобиля. Если вы поедете делать диагностику всего автомобиля в автосервис, вам это обойдется в пять тысяч. А на техническом осмотре эта процедура обойдется вам в тысячу рублей. Разница есть?

Второе – если на техосмотре у вашего авто выявили неполадки, их указали в диагностической карте, вы можете самостоятельно их исправить. При этом страховая компания, вводя франшизу или отсрочку по платежам, дает вам возможность исправить ваши недостатки.

ВЗГЛЯД: А как повлияет на стремление пройти техосмотр введение единой базы данных?

С.К.: У вас, как у законопослушного и здравомыслящего человека, появится возможность снижения страховой платы. Если у вас будет понижающий коэффициент, и вы на этом сэкономите дополнительные 400 рублей, которые страховая компания дает за то, что ваш автомобиль исправный, – это прямая заинтересованность рублем. В такой ситуации любой автомобилист будет заинтересован в том, чтобы проходить технический осмотр и снижать свои выплаты по содержанию автомобиля. А единая база данных это все отразит.

Если у вас новый автомобиль, то там та же история. Но вы еще будете дополнительно заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль в единой базе выглядел респектабельно. Это необходимо для его последующей продажи, когда в объявлении на любом сайте вы можете просто дать ссылку на данные о своем авто и потенциальный покупатель поймет,  что вы не мошенник, что ваш автомобиль содержался хорошо, у него нет ДТП, всегда проводился технический осмотр. Соответственно, цена вашего автомобиля становится выше. Таки образом, вы будете заинтересованы в том, чтобы был техосмотр и состояние вашего автомобиля было на высоком уровне.

Кроме того, это позволит отделить законопослушных граждан от тех, кто играл с законом.

ВЗГЛЯД: То есть, подводя итог, техосмотр – это своего рода репутация в рамках базы данных? При этом страховая компания сможет брать меньший взнос по ОСАГО, если водитель предоставит ей данные техосмотра?

С.К.: Конечно. При этом диагностика в рамках технического осмотра будет стоить меньше на порядок.

..............