Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.
13 комментариев«Понимал вопрос на сто процентов»
Скончался генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов
«Реализация гениальных идей – вот чем он отличался. То, что наше ОКБ на сегодняшний день является не только ведущим, но и развивается, – это его заслуга», – рассказал об ушедшем из жизни в пятницу генеральном конструкторе ОКБ Сухого Михаиле Симонове его бывший первый зам Алексей Кнышев.
В Москве на 82-м году жизни умер генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Петрович Симонов, создатель легендарного истребителя Су-47 «Беркут», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании. Причиной смерти стала продолжительная тяжелая болезнь. Впрочем, до последнего дня великий инженер думал о создании новых машин.
То, что наше ОКБ на сегодняшний день является не только ведущим, но и развивается, – это заслуга Симонова
Многие самолеты, разработанные ОКБ, были созданы под руководством Симонова, который стал генеральным конструктором бюро в 1983 году. Это истребители Су-27, Су-30, Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, спортивно-пилотажные самолеты Су-26, Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49. Они в настоящее время составляют основу российского парка фронтовой авиации и военного экспорта. При Симонове была сформулирована концепция сверхманевренных самолетов.
В 1990-х годах под началом Симонова проводилось создание истребителя с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут», который стал базой для отработки технологий боевого самолета пятого поколения. 8 апреля 1998 года Симонову было присуждено звание «Человек – легенда авиакосмической промышленности». Имя российского конструктора представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Бывший первый заместитель Михаила Петровича Алексей Кнышев, которого газета ВЗГЛЯД попросила поделиться воспоминаниями об ушедшем из жизни товарище и коллеге, признался, что был знаком с Симоновым практически всю жизнь. «В 1954 году я поступил в институт, Миша в это время его окончил. Он был у нас руководителем модельного кружка, переформированного после в студенческое ОКБ», – рассказал Кнышев.
#{image=493281}На основе этого ОКБ в конце 1950-х годов и было организовано союзное предприятие «Спасение авиации», которое возглавил Михаил Петрович. «Самое большое достоинство Миши – он был настоящим товарищем и коллегой. Он многое умел сам и привлекал людей к себе, причем толковых. За один-два разговора они полностью предавались его идеям», – вспоминает Кнышев.
Вокруг генерального конструктора всегда было много молодежи. «Где бы он ни работал, обязательно организовывал молодежные кружки. Молодые спортсмены постоянно летали на планерах-самолетах. Вокруг него вились студенты, школьники», – говорит коллега Симонова.
Михаил Петрович умел выдвигать идеи, грамотно строил мысли, любил и поощрял критику. «Реализация гениальных идей – вот чем он отличался. Для этого нужно было понимать вопрос, а понимал он его на сто процентов. То, что наше ОКБ на сегодняшний день является не только ведущим, но и развивается, – это заслуга Симонова. Фирмы, которые раньше были наравне с нами, сейчас практически провалились», – уверен Кнышев.
- Умер генконструктор ОКБ «Сухого» Михаил Симонов
- «Иркут» представит на авиасалоне в Индии Су-30МКИ
- Индия не пустила на аэрокосмическую выставку Китай, Иран и Пакистан
- Названа причина крушения Су-27 в Приморье
- В Приморье разбился военный самолет Су-27
Единственным увлечением Симонова были самолеты. «Летать, летать и еще раз летать – это было единственным хобби. Первым делом – самолеты. Я был знаком и с семьей Миши. Она значила для него все. Но, к сожалению, люди такого высокого полета уделяют родственникам только остатки времени. Он понимал это и всегда очень по этому поводу переживал», – подытожил Алексей Кнышев.
Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. Окончив в 1954 году Казанский авиационный институт (КАИ), преподавал в нем и возглавлял лабораторию.
В 1959 году Симонов стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при КАИ, где был главным конструктором, а одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.
В 1969–70-х годах Симонов работал под руководством Бартини в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода.
С 1970-го по 1979 год Симонов трудился в ОКБ Сухого. Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, который стал лучшим истребителем четвертого поколения.
В 1979–1983 годах Михаил Симонов был заместителем министра авиационной промышленности. Он уделял особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенные в конце 1970-х – начале 1980-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования.
С 1983 года Симонов занимал пост генерального конструктора ОКБ Сухого. Под руководством Симонова создано семейство самолетов Су-27 – многоцелевой истребитель Су-30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. Симонов руководил постройкой спортивно-пилотажного самолета Су-26 и его модификаций – Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. Создал при ОКБ аэроклуб ОКБ Сухого, спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.
Вклад Симонова в создание и освоение Су-27 и целого ряда его модификаций, принятых на вооружение Минобороны РФ и представляющих сегодня Россию, ее авиационную промышленность и марку «Су» на мировом рынке высоких технологий, отмечены высокими государственными наградами. Среди наград – Ленинская премия, орден трудового Красного знамени, звезда Героя России.