Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
18 февраля 2011, 20:50 • Общество

Выводы прежние

Выводы следователей по Ту-154 совпали с выводами МАК

Выводы прежние
@ Reuters

Tекст: Алексей Барановский

Выводы МАК – международного авиационного органа – и российских следователей по поводу катастрофы польского Ту-154 под Смоленском оказались идентичны. Как и МАК, представители российского следствия не нашли в катастрофе вины диспетчеров, да и вообще чего-либо, противоречащего уже обнародованному докладу.

Расследование крушения польского борта № 1 в России вступило в завершающую фазу, сообщил в пятницу руководитель российской следственной бригады, расследующей авиакатастрофу, Михаил Гуревич.

Доказательств, которые бы опровергли выводы МАК о причинах катастрофы, нет

«В настоящий момент этап расследования вышел на финишную прямую. Сколько эта финишная прямая будет в части принятия процессуального решения по уголовному делу, по временным рамкам, я не говорю, но этап такой наступил, окончания», сказал Гуревич, передает РИА «Новости».

Вместе с тем представитель Следственного комитета отметил, что российские следователи не имеют сведений, опровергающих выводы МАК по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском, сообщил Гуревич. «Я хочу довести до общественности, что на сегодняшний день доказательств, которые бы опровергли выводы МАК о причинах катастрофы, нет», заявил Гуревич.

Руководитель российской следственной бригады, расследующей причины авиакатастрофы под Смоленском, также подчеркнул, что на российских диспетчеров, принимавших самолет президента Польши Леха Качиньского, давление не оказывалось. «В настоящее время доказательств влияния на решения диспетчеров нет», подчеркнул Михаил Гуревич. А аэропорт «Смоленск-Северный» имел право принять самолет, добавил он.

Представитель следственного ведомства также объявил, что потерпевшими по делу о катастрофе польского правительственного самолета под Смоленском признаны свыше 70 человек. «У нас уже признаны потерпевшими более 70 человек. Потерпевшим признается один из близких родственников погибшего, его права предусмотрены УПК. По 36 я знаю точно... признавались потерпевшими те, кто прибывал на опознания, когда тела забирались, передавались для погребения в Польшу», сообщил Гуревич на пресс-конференции в РИА «Новости».

Он подчеркнул, что «эти граждане, независимо от их гражданства, признаны потерпевшими». Все потерпевшие были допрошены, им были разъяснены права, в том числе и то, что они могут быть гражданскими истцами по уголовному делу, добавил Гуревич.

В свою очередь официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин на той же пресс-конференции, посвященной расследованию авиатрагедии, отметил, что польские военные прокуроры в ходе своего расследования интересовались у российских следователей, прежде всего, квалификацией диспетчеров и подготовкой аэродрома «Смоленск-Северный».

По его словам, в соответствии с запросом о правовой помощи компетентных органов Польши, с 1 по 15 февраля в Москве прокуроры военной прокуратуры Польши совместно с российскими следователями провели «ряд объемных и важных следственных действий». «Вопросы, заданные польской стороной, касались, прежде всего, квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома, действий и решений группы руководства полетами при приеме польских самолетов», сообщил Маркин.

Он отметил, что в соответствии с согласованным планом совместной работы в присутствии польских прокуроров были проведены дополнительные допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководителей полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолетов на аэродром «Северный» в Смоленске. В ходе допросов были подтверждены важные для установления истины по делу обстоятельства, касающиеся приема польского самолета.

«Получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной. Персонал группы руководства полетами и другие должностные лица ответили на все вопросы, заданные российскими следователями и польскими прокурорами. Отказа свидетелей от дачи показаний не было», отметил Маркин.

В пятницу же на официальном сайте Следственного комитета РФ также было опубликовано подробное коммюнике о ходе совместного российско-польского расследования авиакатастрофы. Российское следственное ведомство, в частности, сообщает: «11 февраля 2011 года в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося польского самолёта. Претензий по условиям хранения и сохранности записей бортовых самописцев, заявлений и жалоб на ход следственного действия и протокол осмотра вещественных доказательств от присутствующих польских прокуроров не поступило. Что было удостоверено их подписями при оформлении протокола следственного действия».

Также отмечается, что в ближайшее время через Генеральную прокуратуру РФ в адрес компетентных органов Польши будут направлены копии документов следственных действий, произведенных в ходе совместной работы польских прокуроров и российских следователей в Москве.

Как писала газета ВЗГЛЯД, польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января этого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

..............