Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 февраля 2011, 19:52 • Общество

«Номера двигателя – уже анахронизм»

Андрей Орел: Сократятся очереди и расходы в ГАИ

«Номера двигателя – уже анахронизм»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Барановский

«Во всем мире для идентификации автомобиля достаточно VIN-кода или, проще говоря, номера кузова. Его сейчас даже стали делать на лобовых стеклах, чтобы не нужно было лезть под капот», – рассказал газете ВЗГЛЯД координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орел, комментируя скорые изменения в правилах авторегистрации.

В ближайшее время в России изменятся правила регистрации автомобилей. Как сообщает во вторник «Российская газета», соответствующий приказ направлен в Минюст, согласование его ожидается со дня на день. Новые правила призваны облегчить жизнь автомобилистам.

Двигатель – это всего лишь деталь, нумеровать его все равно излишне

Одним из самых приятных пунктов станет то, что водители смогут продавать машину вместе с государственным номером. Правда, процедура будет возможна, только если покупатель проживает в том же регионе, что и продавец. В таком случае водителю не понадобится сначала снимать, а потом заново ставить машину на учет. Будет достаточно внести изменения в данные о собственнике и получить новое свидетельство о регистрации. Эта мера облегчит жизнь не только автомобилистам, но и регистрационным подразделениям ГИБДД, которые уже давно обеспокоились проблемой нехватки номеров. Так, во многих крупных городах приходится вводить новые серии, в МВД даже обдумывали предложение увеличить количество цифр на номере.

Еще одно нововведение – ГИБДД больше не будут проверять номера двигателя. Это заметно упростит жизнь покупателям подержанных машин, у которых раньше возникали проблемы с потертостями номеров. Автомобили, на которых номера двигателя были нечитаемы, отправляются обратно и с регистрации, и с пункта техосмотра. Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у эксперта. А на бесплатную процедуру – очереди. В то время как, например, на Западе номера большинства агрегатов не служат для «опознавания» автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Они считаются расходными деталями. В Европе для идентификации достаточно VIN-кода.

Андрей Орел полагает, что для снижения очередей в автоинспекции сделано еще не все (фото: s-pravdoy.ru)

Андрей Орел полагает, что для снижения очередей в автоинспекции сделано еще не все (фото: s-pravdoy.ru)

Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать грядущие изменения координатора московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрея Орла.

ВЗГЛЯД: Андрей Викторович, многие автолюбители больше всего порадовались тому, что можно будет не менять номерной знак при продаже авто. Это действительно было серьезной проблемой?

Андрей Орел: Это явно изменение в лучшую сторону. Оно сократит очереди и нервотрепку в ГИБДД. И, кстати, расходы автоинспекции на изготовление все новых и новых номерных знаков тоже. Это ведь только кажется, что две жестянки стоят мало, а представьте в масштабах страны сколько на них уходит денег! Возникала проблема и с тем, что приходится изобретать все новые и новые серии регионов, так как в предыдущих номера закончились. В крупных городах эта проблема уже обострилась до предела. Так что со всех сторон данная инновация положительная.

ВЗГЛЯД: Грядущие нововведения также предполагают, что ГИБДД больше не будет cверять номера двигателя. А это оправдано с точки зрения безопасности?

А.О.: Вполне. Во всем мире для идентификации автомобиля достаточно VIN-кода или, проще говоря, номера кузова. Его сейчас даже стали делать на лобовых стеклах, чтобы не нужно было лезть под капот.

Общемировая практика показывает, что этого вполне достаточно для идентификации автомобиля, контроля за его легальностью. А номера двигателя – это уже анахронизм. Двигатель это, в общем-то, всего лишь деталь, хотя и самая важная в авто, но нумеровать его все равно излишне.

ВЗГЛЯД: А поможет ли разгрузке очередей в МРЭО обсуждаемый в Госдуме законопроект о том, что свежекупленный автомобиль можно будет ставить на учет прямо в салоне?

А.О.: Если продавец несет ответственность за легальное происхождение, качество автомобиля, работает по лицензии, то почему бы ему не дать право и сразу ставить авто на учет? Это было бы вполне логично. Другое дело, что для этого салонам, вероятно, понадобятся дополнительные кадры, установление деловых контактов с регистрирующими органами ГИБДД, но в этом нет ничего невозможного.

Не исключаю, что салоны все же сделают некоторую накрутку на цену автомобиля за эту услугу. Но и очереди это разгрузит существенно.

ВЗГЛЯД: Нынешние изменения в правилах регистрации не первый шаг в сторону оптимизации взаимодействия ГИБДД и автолюбителей. Как бы вы могли оценить результативность уже принятых мер?

А.О.: Очень хорошим нововведением стала электронная очередь в МРЭО ГИБДД по Московскому региону. Это как когда вы приходите в банк или офис сотового оператора – на входе стоит электронный терминал, нажали кнопку, получили чек с порядковым номером в очереди и ждете освободившегося окна. Однако в некоторых отделах работа электронной очереди все еще не отлажена. Терминалы установлены, но не работают. Ну и в регионах, конечно, развитие электронных систем обслуживания несколько отстает от столицы.

..............