Игорь Переверзев Игорь Переверзев Реальных экономических революций нет и не предвидится

Бизнес начинает выдумывать всякие несуществующие проблемы и навязывать потребителям мысль, что у них что-то страшно болит. Маркетолог из человека, который ищет боли, превратился в человека, который зомбирует потребителя, убеждая того, что ему плохо.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
8 ноября 2011, 19:08 • Общество

Чистка рублем

Коммунальщики расплачиваются за увечья жертвы сосульки

Чистка рублем
@ ntv.ru

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

После многомиллионных выплат по искам пострадавшей от сосульки девушки коммунальщики Петербурга клянутся, что стали работать лучше. Дополнительным стимулом к работе является еще один иск, удовлетворенный судом во вторник. Родственники девушки обещают новые процессы, которые еще больше ударят по бюджету сотрудников питерского ЖКХ.

История Миланы Каштановой может серьезно подорвать бюджет коммунальщиков Санкт-Петербурга и стать хорошим уроком для городских служб. Во вторник Петроградский районный суд Петербурга  удовлетворил иск Елены Каштановой – матери гражданки Эстонии Миланы Каштановой, которая зимой 2010 года пострадала от сосульки, упавшей с крыши одного из петербургских домов. На этот раз суд обязал коммунальщиков выплатить семье пострадавшей 265 тысяч рублей, сообщает РИА «Новости».

Прессе говорят одно – что готовы платить, готовы сотрудничать, а на судах ведут себя по-другому, пытаются придраться к каждой мелочи

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе этого года, через год после трагедии, суд постановил выплатить Милане Каштановой первую крупную сумму – 1,5 млн рублей в качестве компенсации морального ущерба. А в июне – еще 1,3 млн на оплату лечения. В октябре этого года 10 тысяч евро отсудил у коммунальных служб отец девушки Вадим Каштанов.

Правда, не ясно, станут ли после инцидента с Миланой Каштановой лучше работать коммунальные службы города. В юридическом отделе ЖКС № 2 Петроградского района категорически отказались от любых комментариев по этому делу.

Однако и.о. руководителя пресс-службы Петроградского района Наталия Яковлева в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД считает, сотрудники ЖКС № 2 сделали соответствующие выводы. Она отметила, что ситуация проста: действительно, произошло ЧП, и администрация района не отрицает того факта, что девушка серьезно пострадала, не отрицает исков, а коммунальщики исправно платят по судебным решениям.

«Жилкомсервис после случившегося с Миланой Каштановой, безусловно, пересмотрел подходы к работе, произошла определенная реорганизация, были приняты все меры, назначены ответственные и т.д. Конечно, мы не можем гарантировать, что такая ситуация точно никогда не повторится, в жизни всякое бывает, но предприняты меры, чтобы этого не случилось», – отметила представитель районной администрации.

По словам Яковлевой, бюджет района от данного судебного решения не пострадал. Поскольку выплаты пострадавшей осуществляет из своих средств ЖКС № 2, являющийся самостоятельной организацией.

«Уточненный иск Каштановой Елены на сумму 265 тысяч рублей был удовлетворен в полном объеме. В ближайшее время будут поданы дополнительные иски на сумму около трех миллионов рублей. В связи с этим решением и решением от 18 октября оснований для их неудовлетворения просто нет», – отметил адвокат Каштановых Александр Голованов.

Все полученные из судов деньги идут на погашение задолженности перед немецкой клиникой, в которой многие месяцы провела пострадавшая девушка. И долг все еще весьма внушительный – несколько десятков тысяч евро.

Как рассказал во вторник газете ВЗГЛЯД гражданский муж Миланы Ириней Калачев, сегодня состоялся только первый суд по иску матери Миланы Елены Каштановой. «Сегодня рассматривались ее личные материальные расходы на лечение дочери в немецкой клинике. Но этот иск далеко не последний. Расходов было очень много», – пояснил Калачев.

По его словам, пришлось подавать несколько разных исков в суд, потому что платежи за лечение осуществлялись в разное время, с разных счетов и от разных лиц.

Из Германии Милана некоторое время назад была перевезена в Эстонию. Там она продолжает лечение уже за счет государства.

По поводу позиции петербургских коммунальных служб, с которых семья Каштановых требует компенсации, Ириней Калачев говорит так: «Прессе говорят одно – что готовы платить, готовы сотрудничать, а на судах ведут себя по-другому, пытаются придраться к каждой мелочи. Но что тут скажешь? Вполне ожидаемая реакция», – считает Калачев.

В своем Живом журнале, по которому можно оценить жизнь Миланы Каштановой за последние два года, он пишет еще конкретнее: «Жилкомсервис продолжает удивлять противоречивостью своей позиции. С одной стороны, представители ЖКС признают, что «был нанесён ущерб», и говорят, что он будет компенсирован. С другой же стороны, ответчик самыми фантастическими способами пытается затянуть рассмотрение дела. Чтобы выиграть время (правда, неизвестно для чего, компенсации-то неизбежны, и это уже всем ясно), Жилкомсервис рассматривает предоставляемые нами счета из клиники чуть ли не под микроскопом в надежде найти в них какие-то изъяны.

Так, например, представители ЖКС пытались придраться к тому, что клиника выставляла счета семье Каштановых (Familie Kaschtanova), а плательщиками являлись либо Вадим, либо Елена, и посему счета нужно якобы переделывать. Или, например, представители ЖКС на полном серьёзе в суде пытались обвинить родителей Миланы в том, что «а может, вы деньги обратно получили из больницы и обманываете суд». Такие аргументы были отвергнуты судом, и это прекрасно иллюстрирует позицию ЖКС, представители которого в публичных интервью и на встречах с нами клянутся в том, что «готовы компенсировать», а на деле всячески пытаются сорвать процесс выплаты компенсаций».

Ириней Калачев также рассказал, что Милана постепенно поправляется. Пока она не может вставать и ходить, но уже разговаривает и пребывает в ясном сознании. По признанию мужа пострадавшей, эти изменения были бы невозможны без помощи обычных людей, в том числе и материальной.

«Люди очень нам помогли, – признается Калачев. – Как вы знаете, первые серьезные деньги мы начали получать из судов только этой весной. А до этого должны были как-то разбираться сами. Больше полугода в Германии мы лечились во многом благодаря поддержке людей, добровольным пожертвованиям, без этого мы бы не справились».

В августе прошлого года суд приговорил к полугодовому лишению свободы условно Татьяну Ушакову – техника жилищной организации, которая отвечала за организацию работ по скидыванию с крыши сосулек.

На одном из судебных заседаний по «делу Каштановых» она заявила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что не снимает с себя ответственности за случившееся, однако считает произошедшее трагической случайностью: «Наверное, это судьба... Ведь глыба льда упала не раньше, не позже, а именно в тот момент, когда проходила девушка. Там все совпало: и Милана меня не слышала, потому что на ней были наушники с музыкой, и те, кто кидали снег сверху, увлеклись и не услышали, как я им кричала, и ленточка, которая была натянута вдоль дома, именно в том месте порвалась. Я, конечно, не снимаю с себя ответственности за то, что именно я руководила этими работами, но по большому счету я не знаю, как можно было предотвратить трагедию. Судьба так распорядилась...»

При этом Ушакова отметила, что та зима была аномально снежной. И работники коммунальных служб работали фактически в авральном порядке. При такой работе риск подобных инцидентов, безусловно, увеличивался.

Инцидент с Миланой Каштановой, гражданкой Эстонии, приехавшей в Петербург учиться, случился 5 февраля 2010 года. В центре Северной столицы на улице Красного Курсанта во время сброса снега с крыши работниками ЖКХ ей на голову упала глыба льда. После этого Милана впала в кому, из которой вышла только в конце года. Сейчас она продолжает лечение в Эстонии. Милана Каштанова была не единственной «жертвой сосулек» в ту аномальную зиму.

..............