Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
8 ноября 2011, 17:08 • Общество

Сумма больше, проблем меньше

Выплату при самостоятельном оформлении ДТП могут увеличить

Сумма больше, проблем меньше
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

В Госдуму внесен законопроект о повышении максимального размера выплаты в случае урегулирования ДТП без сотрудника ГИБДД – с 25 тыс. до 50 тыс. рублей. Депутаты уверены, что такой шаг поможет ускорить процесс оформления ДТП. Однако глава Федерации автовладельцев России считает, что в закон нужно внести и другие, гораздо более важные поправки.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается увеличить с 25 тысяч до 50 тысяч рублей размер ущерба, в пределах которого участники ДТП могут самостоятельно, без полиции, составить схему аварии и оформить документы для получения страхового возмещения по ОСАГО, передает во вторник РИА «Новости».

Это позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок, особенно в Москве

«Принятие данных поправок будет способствовать сокращению количества ДТП, оформляемых с участием сотрудников полиции, а это, в свою очередь, позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок, особенно в Москве», – заявил газете ВЗГЛЯД Владислав Резник.

По его словам, согласно статье 11 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформление документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции возможно, если в ДТП участвовало два транспортных средства, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО, а вред причинен только имуществу.

Кроме того, не должно быть разногласий между участниками ДТП. На сегодняшний день максимальная страховая выплата при упрощенном оформлении ДТП составляет 25 тыс. рублей.

Для того чтобы рассчитывать большую сумму выплат при наличии серьезных повреждений, необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Иногда ожидание сотрудника полиции длится часами.

«Если говорить о повышении размера страховой выплаты по прямому урегулированию, то, конечно, чем выше эта сумма, тем меньше у автомобилистов проблем», – заявил газете ВЗГЛЯД президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

По его словам, в настоящее время определить точную сумму ущерба при ДПТ на месте невозможно. Поэтому зачастую, когда люди разъезжаются после оформления без сотрудника ГИБДД, им выплачивают только 25 тыс.

«Это, конечно, очень мало. Если сумма будет повышена до 50 тыс., то это будет некой гарантией возмещения реального ущерба», – считает Сергей Канаев.

При этом он отмечает, что в оформлении ДТП без участия представителя власти есть одна серьезная опасность.

«Увеличьте сумму хоть до 100 тысяч, но если второй участник ДТП вдруг решит обратиться в ГИБДД, то вас смогут лишить прав на управление транспортным средством на полтора года как самовольно оставившего место ДТП. И эти риски сохраняются», – отмечает президент ФАР.

Для того чтобы снизить такую опасность, Канаев считает необходимым разработать нормативные документы, которые четко определят понятие «покидание места ДТП».

«На мой взгляд, этот момент сейчас гораздо важнее, чем повышение суммы с 25 тысяч до 50», – говорит общественник.

Директор управления методологии Департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрий Титиев также отмечает опасность нынешней ситуации, когда, по его мнению, отсутствует единый механизм определения ответственности участников ДТП, и предлагает наделить страховые компании правом самостоятельно определять виновного в дорожно-транспортном происшествии.

«В отсутствие сотрудника ГИБДД, выступающего в качестве арбитра, данная ответственность должна быть возложена на страховые компании, как это делается во всем мире, с установлением единых норм и стандартов. То есть должен быть подготовлен отдельный нормативно-правовой акт, максимально описывающий права и обязанности участников и содержащий подробные схемы ДТП», – говорит Титиев.

Кроме того, по его мнению, повышение максимального размера выплат при самостоятельном урегулировании ДТП может повлечь волну мошенничеств.

«При средней зарплате в регионах 10–15 тыс. рублей увеличение лимита повлечет всплеск мошенничества. При этом отсутствуют рычаги воздействия на недобросовестных лиц на законодательном уровне», – полагает Титиев.

Представитель Росгосстраха предлагает ввести в Уголовный кодекс специальные нормы в части страхового мошенничества, которое в настоящее время, по мнению Титиева, «не воспринимается подавляющим большинством граждан как уголовно-наказуемое деяние».

..............