Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

22 ноября 2011, 09:23 • Общество

Успешно вернулись

"Союз" с космонавтами МКС приземлился в Казахстане

Успешно вернулись
@ vesti.ru

Tекст: Анастасия Петрова

Задержавшийся в космосе на шесть суток больше запланированного срока экипаж МКС вернулся на Землю утром во вторник. Космонавт Сергей Волков, а также астронавты Майкл Фоссум и Сатоси Фурукава после приземления чувствуют себя хорошо. Почти сразу после приземления они разъедутся в Москву и Хьюстон.

Спускаемый аппарат пилотируемого корабля «Союз ТМА-02М» с тремя членами экипажа приземлился в Казахстане в районе города Аркалык, посадка прошла в штатном режиме, сообщает во вторник пресс-служба Роскосмоса.

«Сегодня в 06.25 мск после длительной экспедиции на Международной космической станции вернулся на Землю экипаж в составе космонавта Сергея Волкова (Роскосмос) и астронавтов Сатоси Фурукавы (ДжАКСА) и Майкла Фоссума (НАСА)», – говорится в официальном сообщении ведомства.

Волков, Фоссум и Фурукава составили 29-й экипаж МКС, проработав на орбите 167 суток. За время пребывания на МКС они провели десятки экспериментов. Только российская часть научной программы состояла из 25 опытов.

Кроме того, Сергей Волков вместе с членом 28-го экипажа МКС Александром Самокутяемым (28-й экипаж вернулся на Землю 16 сентября) провели совместный выход в открытый космос. В ходе него космонавты запустили студенческий микроспутник «Кедр», смонтировали на служебном модуле «Звезда» моноблок бортового терминала лазерной связи и установили на внешней поверхности «Звезды» платформу с тремя контейнерами «Биориск».

Волков и Самокутяев также провели фотосессию на фоне Земли с портретами основоположников космонавтики Константина Циолковского и Сергея Королева, а также первого космонавта планеты Юрия Гагарина, 50-летие полета которого в этом году отмечает весь мир.

Сразу после приземления космонавты пройдут предварительное медицинское обследование в мобильном госпитале, затем их доставят вертолетами в Кустанай, передает ИТАР-ТАСС. Оттуда россиянин Сергей Волков вылетит спецрейсом на подмосковный аэродром Чкаловский, где его ждут коллеги и родные. Астронавт NASA Майкл Фоссум и астронавт японского космического агентства JAXA Сатоси Фурукава отправятся прямо в Хьюстон.

По данным РИА «Новости», космонавт и астронавты чувствуют себя нормально. Напомним, что им пришлось задержаться на орбите более чем на месяц. Изначально планировалось, что Волков, Фоссум и Фурукава вернутся на Землю 16 ноября.

Однако из-за аварии космического грузовика «Прогресс М-12М», который упал на Алтае в конце августа, старт к МКС 30-го экипажа был перенесен с 12 на 14 ноября, а экспедиция под номером 31, завершающая программу пилотируемых полетов 2011 года, должна будет отправиться к космической станции не 20, а 21 декабря.

В настоящее время на МКС работает 30-я экспедиция в составе российских космонавтов Антона Шкаплера и Анатолия Иванишина, а также американского астронавта Дэниела Бербэнка.

Примечательно, что некоторые результаты экспериментов 30-го экипажа вернулись на Землю вместе с экипажем 29-м. Сергей Волков доставил ученым капсулу со взрослыми особями мух-дрозофил, которые вылупились из личинок на орбите. Этот эксперимент позволит отследить мутационные изменения насекомых, происходящие под воздействием космических лучей.