17 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 03:20  |  vz.ru
Разделы

Диалоги яйца и курицы

Ольга Андреева, Журналист
Связь поколений – странная штука. Нам кажется, что наши дети какие-то другие, что они в некотором смысле инопланетяне. Наверное, так оно и есть. Но вообще-то они – это мы. Просто надо чаще друг с другом разговаривать. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Дача как проклятье

Сергей Мардан, публицист
Дача скоро уйдет в прошлое, как многие советские феномены. Те, кому сегодня 50 лет, станут поколением, которому придется закрыть ворота последнего СНТ «Луч», чтобы никогда туда не вернуться. Новому поколению дачи не нужны. Подробности...
Обсуждение: 200 комментариев

Несистемная оппозиция превращается в толпу городских сумасшедших

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Можно заламывать руки, истерить о безнадежности «этой страны» и бесполезности любых усилий. А можно просто кропотливо работать над исправлением проблем, пороков и несправедливостей, постепенно меняя тем самым систему в целом. Подробности...
Обсуждение: 107 комментариев

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

    Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

    В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин открыли павильон для панд в Московском зоопарке

    Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин посетили новый павильон Московского зоопарка, где приняли участие в передаче двух больших панд: самки по кличке Диндин и самца Жуи
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:СИПРИ представил доклад о модернизации ядерного оружия в мире

        Главная тема


        Конфликт в Чемодановке доказал недопустимость самосуда

        три причины


        Эксперты: Торговая война между Индией и США началась из-за России и Ирана

        «поток сетований и жалоб»


        Президента Польши раскритиковали за «неумную бестактность» о русских

        «Авангард» и «Циркон»


        Китай заявил о военном превосходстве России над США

        Видео

        американская стратегия


        Украину принудят к миру в Донбассе

        шанс или ловушка


        Возвращение сербской армии в Косово станет вызовом для России

        между Западом и Востоком


        Президент Польши перепутал смелость с глупостью

        катастрофа в Шереметьево


        Действия экипажа «Суперджета» не поддаются объяснению

        викторина


        Враги Пушкина – кто они?

        Очищение госмеханизмов


        Ирина Алкснис: Несистемная оппозиция превращается в толпу городских сумасшедших

        Риторика абсурда


        Андрей Бабицкий: Как Россия и Запад поменялись местами

        Смех не по любви


        Анна Долгарева: Шутку над Родиной большинство не оценило

        на ваш взгляд


        В будущем мир может перейти к 4-дневной рабочей неделе. А что для вас важнее – больше отдыхать или больше зарабатывать?

        Национализм за партой

        В Москве завершилось исследование межнациональных отношений среди учащихся

        18 октября 2011, 16:01

        Текст: Елена Сидоренко

        Версия для печати

        «Межнациональные отношения в школе связаны с общей ситуацией, прежде всего, социальной проблемой (неравенства, бедности)». К таким выводам пришли авторы анкетирования, проведенного среди столичных школьников и студентов с целью выявления уровня этнических проблем. Кроме того, среди молодежи низок уровень информированности о культуре других народов.

        В Московском доме национальностей прошел круглый стол на тему «Московская молодежь: межкультурный диалог», где были оглашены результаты исследования межнациональных отношений среди учащихся московских школ, проведенного специалистами Российского государственного социального университета (РГСУ) совместно с АНО «Образование и консалтинг».

        «Анкетирование закончилось только в сентябре, пока оглашаются первичные данные исследования. Нам еще предстоит проанализировать ответы респондентов и правильно их интерпретировать», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель организации «Образование и консалтинг» Григорий Кузьменко.

        Организаторы исследования пытались выяснить не соотношение русских и представителей иных национальностей, а понять, как распределяется соотношение национальностей среди нерусских учеников. Результаты исследования таковы: в московских школах учатся примерно 22% армян, 18,5% евреев, 16% чеченцев, татар и украинцев – по 14%, дагестанцев – 7%, молдаван – 5%.

        В самом опросе участие приняли русские, татары, тувинцы, дагестанцы, белорусы, армяне, украинцы, удмурты, буряты, мордвины, калмыки, осетины, ингуши, адыгейцы, евреи, грузины. Из них 85% – москвичи, а 15% родились в других регионах России, но проживают в столице долгое время.

        По мнению преподавателей, в школах учатся 18% армян, по 11% украинцев и азербайджанцев, около 9% евреев, по 7% бурят и грузин и примерно по 4–5% татар, дагестанцев, калмыков, молдаван.

        48% респондентов из преподавателей и учителей ответили, что национальная принадлежность никак не сказывается на отношениях между учащимися. 45% считают, что сказывается, но незначительно. А вот 4,5% указали, что сказывается сильно, дети группируются по национальному признаку.

        На вопрос, возникают ли в учебных заведениях конфликты между учениками разных национальностей, более 61% ответили отрицательно, а почти 39% сказали, что возникают, но редко. Основными формами конфликтов 45% респондентов назвали оскорбления, 30% – словесные перепалки, 25% – драки.

        На вопрос, как складываются отношения между учениками разных национальностей в вашей школе, 77% респондентов ответили, что хорошо и национальный признак не играет роли. Чаще общаются «со своими» и нет никакой напряженности у 15% учащихся. Но все-таки у 7,5% есть проблемы в отношениях с представителями других национальностей.

        По мнению 20% респондентов, за последние пять лет отношения между учащимися разных национальностей улучшились. 44% считают, что не изменились, 21% думает, что отношения скорее ухудшились за это время.

        По мнению 57% респондентов, отношения ухудшились в наше время. 25% учащихся считают, что межнациональные проблемы возникли еще во времена Советского Союза. В то же время у 36% позитивное отношение к СССР, а негативное у 11%.

        Очень показательным оказался вопрос про происхождение поэмы «Витязь в тигровой шкуре». По мнению 15% респондентов, «Витязь...» относится к бурятскому эпосу, 16% считают его достоянием якутского народа, 2% – чеченского. Но все же большинство учащихся (43%) ответили, что это грузинское произведение.

        «Межнациональные отношения в школе связаны с общей ситуацией, прежде всего, социальной проблемой (неравенства, бедности). К тому же дети приезжих часто не знают русский язык, недостаточно образованы, неспособны выдержать конкуренцию. А иногда москвичи видят в них конкурентов. Но, тем не менее, если грамотно, правильно выстроить работу в школах, то проблему можно свести к минимуму», – рассказала газете ВЗГЛЯД ведущий научный сотрудник ИЭА РАН Мария Котовская.

        По словам профессора, проблема межнационального общения есть не только в школах, но и в колледжах. Это связано с недостаточной информированностью о культуре других народов. «Практически полностью отсутствует продуманная политика, в которой бы присутствовали, например, разъяснения о культуре других народов, о взаимодействии, о межкультурном диалоге. Все это очень важно для формирования нормальных интернациональных отношений среди молодежи», – отметила Котовская.

        Мария Котовская подчеркнула, что конфликт на уровне школ чаще всего закрытый. «В Москве это проявляется в виде психологического дискомфорта. Каждое учебное заведение решает проблему по-своему. В каждом районе индивидуальная ситуация. В Центральном округе спокойно, а в Южном и Юго-Восточном дела обстоят сложнее», – сказала она.

        Ранее на заседании Совета национальностей при правительстве Москвы обсуждались вопросы повышения эффективности работы по профилактике и предотвращению проявлений ксенофобии среди учащихся образовательных учреждений Москвы.

        Первый замруководителя столичного департамента образования Игорь Павлов сообщил, что в настоящее время значительно возросла и будет продолжать увеличиваться сеть государственных образовательных учреждений начального и среднего образования с этнокультурным компонентом, а также школ с углубленным изучением русского языка.

        В свою очередь представитель ГУ МВД России по Москве Виктор Бирюков подчеркнул, что профилактика межэтнической розни и вражды является приоритетным направлением работы правоохранительных органов. Для этих целей осуществляется совместная работа с общественными формированиями, диаспорами и другими организациями столицы. Он также отметил, что подобные профилактические меры являются весьма эффективными и дают ощутимые положительные результаты.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............