Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
15 января 2011, 17:35 • Общество

Сдали дела

Российская комиссия по польскому Ту-154 завершила работу

Сдали дела
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Российская государственная комиссия закончила работу по расследованию причин катастрофы самолета польского президента в апреле 2010 года. После разговора президентов России и Польши уголовное расследование дела передано в Следственный комитет, который уже объявил о готовности встретиться с польскими коллегами.

Государственная комиссия по расследованию причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском завершила свою работу. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу правительства России.

С отчетом трудно полемизировать, и точка здесь вчера была поставлена

Причинами этого шага стало окончание работы технической комиссии МАК, передача всех материалов следственным органам. Уголовное расследование дела о крушении Ту-154 польского президента продолжит Следственный комитет России совместно с польской стороной.

«В результате проведенной государственной комиссией работы был обеспечен сбор всех необходимых фактических материалов и исчерпывающей информации для проведения экспертиз и исследований; собраны и размещены в охраняемой зоне фрагменты самолета для проведения дополнительных (при необходимости) исследований; проведены работы по идентификации останков погибших», говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Напомним, государственная комиссия по установлению причин катастрофы польского самолета была образована по распоряжению президента РФ. Возглавил комиссию премьер-министр Владимир Путин.

Непосредственным же расследованием причин катастрофы занималась техническая комиссия Международного авиационного комитета (МАК), который является независимой международной организацией. Свой доклад о причинах катастрофы комиссия МАК опубликовала 12 декабря.

Главной причиной крушения польского Ту-154 эксперты назвали решение экипажа самолета не уходить на запасной аэродром и продолжать посадку. Кроме того, свою роль сыграли недостатки в подготовке экипажа и в обеспечении полета.

В результате работы эксперты МАК выяснили, что во время посадки в кабине пилотов присутствовал главком ВВС Польши Анджей Бласик, который оказывал давление на пилотов и повлиял на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров. Следует отметить, что в крови Власика был обнаружен алкоголь.

Доклад МАК не угодил польской оппозиции. Против выводов экспертов выступили сторонники Ярослава Качиньского из партии «Право и справедливость». Об этом, в частности, заявил один из лидеров «Права и справедливости», глава комиссии в Сейме Польши по расследованию причин катастрофы Антони Мачеревич. В интервью газете ВЗГЛЯД он назвал доклад МАК «недостоверным во многих местах, ибо в нем не указано ни подлинных причин катастрофы, нет подробного анализа хода событий».

В то же время премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что в целом согласен с положениями доклада, отметив, что Польшу беспокоят недостатки информации в докладе, а не сами его утверждения. При этом Туск не оставил без внимания мнение оппозиции, пообещав провести переговоры с Россией о новом расследовании катастрофы.

#{image=449562}А в субботу члены правительственной комиссии Польши заявили, что командир экипажа разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском Ту-154 Аркадиуш Протасюк пробовал уйти на второй круг за 22 секунды до катастрофы, пишет Gazeta Wyborcza.

Согласно этим данным, оказавшись на высоте 100 метров над землей и услышав предупредительный сигнал системы TAWS, капитан Аркадиуш Протасюк принял решение не производить посадку, о чем свидетельствует его команда «уходим», пишут местные СМИ со ссылкой на выводы местных экспертов, анализировавших записи черных ящиков. Это опровергает данные МАК.

По данным авиационной комиссии, эта команда прозвучала из уст помощника капитана за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно. В отчете написано, что «решения главы экипажа уйти на второй круг не было».

Как пишет Gazeta Wyborcza, польская комиссия в своих замечаниях отмечала, что «экипаж начал уход на второй круг», «экипаж безуспешно пробовал прервать посадку», «это была запоздалая реализации процедуры ухода на второй круг», передает ИТАР-ТАСС.

Утром в субботу пресс-служба Кремля распространила сообщение о телефонном разговоре между президентом России Дмитрием Медведевым и президентом Польши Брониславом Коморовским. По данным релиза, главы государств «обменялись мнениями в связи с публикацией Окончательного отчета Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы в Смоленске 10 апреля 2010 года, а также обсудили дальнейшие совместные действия по расследованию ее обстоятельств».

Можно предположить, что следствием этих переговоров стало заявление официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина. В субботу он сообщил, что СК РФ в рамках расследования дела о катастрофе самолета польского президента под Смоленском планирует в ближайшее время провести встречу с польской стороной, а также повторно допросить свидетелей.

Между тем «Интерфакс» приводит мнение анонимного эксперта, близкого к проведению расследования катастрофы польского Ту-154. По его словам, «с отчетом трудно полемизировать, и точка здесь вчера была поставлена, а все имеющиеся вопросы польская сторона, наверняка, сможет уточнить в ходе расследования уголовного дела, которое проводится следственными органами».

Кроме того, анонимный источник высказал предположение, что «ситуация в Польше, наблюдаемая после доклада технической комиссии МАК», успокоится после телефонного разговора президентов.

..............