Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/society/2010/8/9/424075.html

Поврежденное свидетельство

Обнаружены черные ящики разбившегося в Забайкалье Су-25

9 августа 2010, 08::57


На месте крушения штурмовика Су-25 в Могойтуйском районе Забайкальского края найдены бортовые самописцы. По словам представителя следствия, черные ящики повреждены, пока неизвестно, насколько они смогут пролить свет на причины аварии. Следственные органы продолжают проверку по факту авиационного происшествия.

В ходе расследования обстоятельств крушения самолета Су-25 ВВС РФ обнаружены бортовые самописцы, которые могут помочь выяснить обстоятельства произошедшего.

«Бортовые самописцы, так называемые черные ящики, в поврежденном состоянии», – приводит «Интерфакс» слова представителя военного следственного управления СКП РФ по СибВО.

Он отметил, что проверка по факту авиационного происшествия продолжается.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Су-25 УБ (учебно-боевой) разбился утром 6 августа через несколько минут после взлета. «По предварительным данным, военный самолет совершал перелет с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна». Во время полета на высоте примерно 3 тыс. метров экипаж экстренно катапультировался. Неуправляемый самолет упал недалеко от окраины села Ага-Хангил Моготуйского района Забайкальского края», – говорится в сообщении пресс-службы СКП РФ.

Пилоты успели катапультироваться и остались живы, у одного из них перелом руки.

В ОВД Могойтуйского района края газете ВЗГЛЯД сообщили, что жертв и серьезных разрушений на земле нет. «Самолет упал в стороне от жилых домов, от взрыва вылетели стекла, повреждены крыши», – сказал дежурный.

На сайте районной администрации сообщается, что зарегистрировано несколько заявлений от жителей пострадавших домов на возмещение материального ущерба. Размер исков не уточняется. «Самолет упал в нескольких метрах от жилого сектора. От осколков пострадали крыши нескольких домов, повреждены окна, произошло возгорание заборов», – говорится в сообщении.

Минобороны объявило о приостановлении полетов самолетов Су-25 до выяснения причин аварии.

Неофициальные источники назвали две версии случившегося. Согласно одной из них, причиной крушения стал отказ техники. Позднее была высказана и другая: авария произошла из-за столкновения с другим штурмовиком Су-25.

По словам источника «Интерфакса», близкого к комиссии по расследованию причин происшествия, самолеты выполняли плановый полет парой. При маневрировании самолет ведомого зацепил штурмовик Су-25 УБ, летящий впереди, в результате чего тот получил серьезные повреждения. «О случившемся летчики немедленно доложили руководителю полетов, который дал команду на катапультирование», – сказал он.

Штурмовик Су-25, созданный в ОКБ Сухого в 70-х годах, является основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. По оценке специалистов, штурмовик Су-25 является одним из самых надежных боевых самолетов.

Большинство аварий с этим самолетом были связаны с так называемым человеческим фактором. В последний раз в России Су-25 потерпел крушение в марте 2008 года в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым.

Текст: Анастасия Петрова