22 января, понедельник  |  Последнее обновление — 21:09  |  vz.ru
Разделы

Домашний ад калифорнийской окраины

Галина Гужвина, преподаватель математики в Политехническом институте (Ecole Centrale) г. Лиона, Франция
Тринадцать детей были обнаружены полицией в семейном доме в Перрисе, штат Калифорния, в состоянии крайнего истощения и в условиях предельной антисанитарии. Это был целый домашний концлагерь, устроенный их родителями. Подробности...

Россия не предавала курдов

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
Курды заявили о «предательстве» России. Россия не предавала курдов – потому что она никогда ничего им не обещала. Да, Россия десятилетиями поддерживала курдов – но это было в другой геополитической ситуации. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Политика как бизнес и Грудинин весь в бледном

Александр Христофоров, журналист
Дискурс «крепкого хозяйственника Павла Грудинина» интенсивно смещается в «олигархическую» сторону, а нарисованный поначалу «образ в белом» стремительно бледнеет под прицелами экспертов и журналистов. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

    Девятиклассник напал на школу в Бурятии

    Девятиклассник напал на школу военного поселка Сосновый бор в окрестностях Улан-Удэ. Он ворвался в аудиторию, где шел урок литературы у седьмого класса, с топором и коктейлем Молотова. Пострадали семь человек, включая самого агрессора. По некоторым данным, он пырнул себя ножом и выпрыгнул из окна
    Подробности...

    Путин окунулся в прорубь

    Президент России Владимир Путин принял участие в крещенских купаниях. Он окунулся в освященную воду на Селигере у мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь. Всего же о желании поучаствовать в обряде в этом году заявил каждый седьмой россиянин
    Подробности...
    Обсуждение: 10 комментариев

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Турция: Анкара не давала России никаких обещаний по Африну

        Главная тема


        Нападками на Россию и Китай США подрывают ВТО изнутри

        политическая риторика


        Климкин обнаружил «трюк Путина» в истории с украинским оружием в Крыму

        табачок врозь


        Грузии не понравилась идея Порошенко о новых антироссийских санкциях

        армия и вооружение


        Треть американских штурмовиков признана непригодной

        «у нас были договоренности»


        Курды заявили о «предательстве» России

        «Закарпатский легион»


        В Донецке оценили вывод крупнейшей бригады ВСУ из Донбасса

        ракетно-пушечный комплекс


        Американские аналитики назвали «идеальное оружие» России, аналогов которому нет у США

        социологический опрос


        Русские избавились от комплекса коллективной неполноценности

        демонстрация флага


        Зачем Россия отправляет корабли ВМФ в дальние походы

        «он подлец и подонок»


        Лев Пирогов: Мне тоже не нравится, когда юноши поддергивают трусики . Но с этого момента – давайте включим воображение

        «кровавые нападения»


        Антон Крылов: Не миновал многих обсуждающих и так называемый синдром доктора Фрейда

        «глобальное начальство»


        Дмитрий Дробницкий: Проблема в том, что наша страна никак не может изжить в себе Давос

        на ваш взгляд


        Серию нападений в российских школах связывают с влиянием социальных сетей. В какой мере соцсети могли повлиять на произошедшие события?

        «В российских водах лучше не тонуть»

        Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал, почему при кораблекрушениях гибнет столько людей

        27 августа 2010, 13:58

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Спасателей береговой охраны США готовят годами, и очень серьезно. У нас таких спасателей нет. И вертолетов нет», – посетовал в интервью газете ВЗГЛЯД редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. По его словам, сил и средств для спасения людей, терпящих бедствие на море, у Госморспасслужбы явно недостаточно.

        Морской буксир «Алексей Кулаковский» отправился в ночь на пятницу на спасение судна «ТБ-0012», терпящего бедствие, но в результате сам затонул. На борту буксира находились 14 человек, к настоящему моменту трое спасены, двое найдены погибшими.

        17 августа у берегов Камчатки перевернулось маломерное судно, из 11 человек спасся один. До этого, 26 июля, в Баренцевом море затонул сухогруз «Варнек», перевозивший товары из Архангельской области в Шойну Ненецкого автономного округа, на его борту было пять членов экипажа и четыре пассажира, в ходе поисковой операции было найдено лишь одно тело пассажирки.

        Газета ВЗГЛЯД обратилась к редактору издания «Морской бюллетень» Михаилу Войтенко с просьбой рассказать, почему в наши дни при крушении судов гибнет так много людей.

        ВЗГЛЯД: Михаил Дмитриевич, в ночь на пятницу в Охотском море потерпело бедствие судно. И это не первый случай за последний месяц, причем каждый раз гибнет много людей.  Не выходит ли ситуация за рамки нормы?

        Михаил Войтенко: Если там не было какого-то жуткого шторма... похоже на то, что он («Алексей Кулаковский») просто на льдину напоролся. Тем более если он летел на всех парах на помощь, ночью. Льдина – это такая штука, далеко не каждую из них возьмет радар. В общем и целом о какой-то повышенной аварийности здесь говорить не приходится.

        Плашкоут, который недавно перевернулся у берегов Камчатки, – это просто-напросто большая лодка, не более того, без каких-либо спасательных средств.

        Судно «Варнек» потонуло недавно со всем экипажем, но это было в сильнейший шторм.

        А что случилось ночью на буксире – это вопрос, почему так произошло, почему они хотя бы в спасательные плоты не перебрались...

        ВЗГЛЯД: Плот был обнаружен, но без людей...

        М.В.: Это не говорит о том, что они туда перебрались. Плот может раскрыться сам. Если это был не шторм, если они затонули в результате пробоины, сначала появился крен, потом легли на борт, то у них по идее было время для спасения, тем более это буксир, на нем плоты, шлюпки... Это да, это странно.

        ВЗГЛЯД: Насколько велики в наши дни шансы выжить при подобных крушениях?

        М.В.: Это зависит от условий, в которых гибнет судно. Если люди нормально перебрались в спасательные плавсредства, то шансы на выживание резко повышаются и мало отличаются от тех, которые были бы в случае гибели судна в тропических морях. Ну а если они не перебрались, тут, конечно, о чем речь... При температуре воды 35 градусов выше нуля человек может протянуть минут 15, от силы полчаса.

        ВЗГЛЯД: Как бы вы оценили силы и средства для спасения моряков, которые есть в наличии в России?

        М.В.: Об этом давным-давно всем известно. Силы и средства совершенно недостаточные. Главное, отсутствуют вертолеты. Мировая статистика показывает: во-первых, большинство аварий происходит не где-то в Мировом океане, а в прибрежных водах – там самое оживленное судоходство, а во-вторых, наиболее эффективным средством спасения в прибрежных водах является вер-то-лет.

        ВЗГЛЯД: Которых сейчас недостаточно?

        М.В.: Нет вообще. Госморспасслужба вертолетами не обладает. Когда что-то происходит, Госморспасслужба несется на поклон к военным и к МЧС, притом что ни у тех, ни у других нет специализированных вертолетов для морского спасения и нет специально обученных спасателей.

        Михаил Войтенко отмечает, что главным средством спасения в море являются вертолеты (фото: РИА
        Михаил Войтенко отмечает, что главным средством спасения на море являются вертолеты (фото: РИА "Новости")

        Если вы видели фильм «Спасатель» с Кевином Костнером, там очень хорошо и правильно показана подготовка спасателей береговой охраны США. Их готовят годами, и очень серьезно. У нас таких спасателей нет. И вертолетов нет. Когда что-то происходит, то военные дадут вертолет, то еще кто-то. Этой зимой был случай, когда чуть не погибло судно в Охотском море, так там часть экипажа снимал вертолет нефтяной компании.

        По моему мониторингу мировой аварийности, если что-то происходит в территориальных водах цивилизованных стран, судно дает любой тревожный сигнал о том, что что-то не в порядке, в воздух сразу поднимаются вертолеты. Минутная готовность.

        ВЗГЛЯД: Это серьезно отражается на статистике гибели экипажей?

        М.В.: Конечно. Людей-то спасают, а это самое главное. Моряки так прямо и говорят: «Если уж повезет тонуть, то даст Бог, в водах какой-нибудь приличной страны Европы или США». В российских водах лучше не тонуть.

        ВЗГЛЯД: Какие еще средства нужны помимо вертолетов?

        М.В.: Очень эффективно себя показали так называемые спасательные боты. Этих в России вообще нет. Это такие небольшие суда, очень устойчивые, они как Ванька-встанька, их невозможно утопить. Они всепогодные, в море выходят в совершенно диких условиях. Что интересно, в Англии, например, экипажи этих спасательных ботов добровольцы.

        ВЗГЛЯД: В советское время ситуация была такой же?

        М.В.: Это такая давняя застарелая болезнь, а сейчас она совсем запущена. Что будет дальше, мы не знаем. Дело в том, что Госморспасслужбу хочет прибрать себе МЧС. Когда я там последний раз общался с народом, они сами не знали, к лучшему это или к худшему, говорят, может, хоть денег будет больше, если в МЧС перейдут. Честно говоря, не думаю, что это сильно хорошо. В США, в Англии, Японии этим делом занимается береговая охрана, то есть, грубо говоря, пограничники. А у нас бардак.

        ВЗГЛЯД: Насколько далеко продвинулись технологии спасения на море за последние десятилетия?

        М.В.: Стало несравнимо лучше. Крайне редко судно тонет так, чтобы об этом даже никто не узнал, оно набито средствами аварийной сигнализации. Самое на сегодняшний день мощное и действенное – это аварийный радиобуй. Он срабатывает автоматически в случае гибели судна, дает аварийный сигнал и точные координаты. Еще 20 лет назад люди слыхом не слыхивали про такое.

        ВЗГЛЯД: То есть случаи, когда о гибели судна никто не знает, можно сказать, еще исключены?

        М.В.: Все равно случаются. Если судно непонятно какое, разгильдяйское, у него, предположим, радиобуй отсутствует или неисправен... Вообще, бывают всякие парадоксы. Иногда наисовременнейшие суда со всеми аварийными средствами связи пропадают. Море есть море, и тайны там все равно остаются.



         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............