23 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 18:28  |  vz.ru
Разделы

Россия должна быть единой не только в пространстве, но и во времени

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Разве, празднуя 23 февраля, мы тем самым не отказываемся символически от наследия воинов Киевской Руси? От войн Владимира Мономаха, Ивана Грозного? От Суворова, Кутузова, Румянцева, Скобелева, Ушакова, Брусилова? Разве не перечеркиваем вслед за большевиками тысячелетнюю линию русской истории? Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Защита отечества – это не носки в форме танка

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
По поводу 23 Февраля. Абсурдно отмечать это как «мужской праздник», потому что это праздник защитников отечества. Кто не защищал – к тому не применимо. Но мне не нравится затея «Давайте в этот день насуем мужчинам в панамку». Подробности...
Обсуждение: 91 комментарий

Как можно любить «совок»?

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Просветленные и особо интеллектуальные читатели продолжают возмущаться: как можно любить хотя бы что-то в «гнусном заплесневелом совке»? Человеку свойственно любить страну и время, где он прожил свое детство и молодость. Подробности...
Обсуждение: 166 комментариев

    Женщины по праву отмечают День защитника Отечества

    День защитника Отечества как свой профессиональный праздник в России отмечают порядка 45 тыс. женщин, которые служат в войсках. На фото – участницы конкурса красоты среди женщин-военнослужащих РВСН «Макияж под камуфляж»
    Подробности...

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Венесуэла развернула войска на границе с Колумбией

        Главная тема


        «Евровидение» бьет по самоопределению украинцев

        «Время было страшное»


        Командир ополчения раскрыл неизвестные события «крымской весны»

        «никакой правды»


        Найдено объяснение жалобам Порошенко на безответные звонки Путину

        Не может забыть


        Серебряков обрушился на россиян за «ложный патриотизм»

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        конфликт на украине


        Прилепин рассказал про «кошмарные» потери ополченцев в Донбассе

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        «Что происходит?»


        Порошенко снова пожаловался, что Путин не ответил на его звонок

        «он мой кумир»


        Российского спортсмена наказали за перчатки с именем Путина

        День Советской Армии


        Екатерина Ракитина: Непримиримая битва за праздники

        Бизнес-кошмар


        Антон Любич: Химеры прошлого пора оставить

        Постель для террориста


        Игорь Мальцев: На позицию девушки провожали ИГИЛ

        на ваш взгляд


        Что для вас 23 февраля?

        «В российских водах лучше не тонуть»

        Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал, почему при кораблекрушениях гибнет столько людей

        27 августа 2010, 13:58

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Спасателей береговой охраны США готовят годами, и очень серьезно. У нас таких спасателей нет. И вертолетов нет», – посетовал в интервью газете ВЗГЛЯД редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. По его словам, сил и средств для спасения людей, терпящих бедствие на море, у Госморспасслужбы явно недостаточно.

        Морской буксир «Алексей Кулаковский» отправился в ночь на пятницу на спасение судна «ТБ-0012», терпящего бедствие, но в результате сам затонул. На борту буксира находились 14 человек, к настоящему моменту трое спасены, двое найдены погибшими.

        17 августа у берегов Камчатки перевернулось маломерное судно, из 11 человек спасся один. До этого, 26 июля, в Баренцевом море затонул сухогруз «Варнек», перевозивший товары из Архангельской области в Шойну Ненецкого автономного округа, на его борту было пять членов экипажа и четыре пассажира, в ходе поисковой операции было найдено лишь одно тело пассажирки.

        Газета ВЗГЛЯД обратилась к редактору издания «Морской бюллетень» Михаилу Войтенко с просьбой рассказать, почему в наши дни при крушении судов гибнет так много людей.

        ВЗГЛЯД: Михаил Дмитриевич, в ночь на пятницу в Охотском море потерпело бедствие судно. И это не первый случай за последний месяц, причем каждый раз гибнет много людей.  Не выходит ли ситуация за рамки нормы?

        Михаил Войтенко: Если там не было какого-то жуткого шторма... похоже на то, что он («Алексей Кулаковский») просто на льдину напоролся. Тем более если он летел на всех парах на помощь, ночью. Льдина – это такая штука, далеко не каждую из них возьмет радар. В общем и целом о какой-то повышенной аварийности здесь говорить не приходится.

        Плашкоут, который недавно перевернулся у берегов Камчатки, – это просто-напросто большая лодка, не более того, без каких-либо спасательных средств.

        Судно «Варнек» потонуло недавно со всем экипажем, но это было в сильнейший шторм.

        А что случилось ночью на буксире – это вопрос, почему так произошло, почему они хотя бы в спасательные плоты не перебрались...

        ВЗГЛЯД: Плот был обнаружен, но без людей...

        М.В.: Это не говорит о том, что они туда перебрались. Плот может раскрыться сам. Если это был не шторм, если они затонули в результате пробоины, сначала появился крен, потом легли на борт, то у них по идее было время для спасения, тем более это буксир, на нем плоты, шлюпки... Это да, это странно.

        ВЗГЛЯД: Насколько велики в наши дни шансы выжить при подобных крушениях?

        М.В.: Это зависит от условий, в которых гибнет судно. Если люди нормально перебрались в спасательные плавсредства, то шансы на выживание резко повышаются и мало отличаются от тех, которые были бы в случае гибели судна в тропических морях. Ну а если они не перебрались, тут, конечно, о чем речь... При температуре воды 35 градусов выше нуля человек может протянуть минут 15, от силы полчаса.

        ВЗГЛЯД: Как бы вы оценили силы и средства для спасения моряков, которые есть в наличии в России?

        М.В.: Об этом давным-давно всем известно. Силы и средства совершенно недостаточные. Главное, отсутствуют вертолеты. Мировая статистика показывает: во-первых, большинство аварий происходит не где-то в Мировом океане, а в прибрежных водах – там самое оживленное судоходство, а во-вторых, наиболее эффективным средством спасения в прибрежных водах является вер-то-лет.

        ВЗГЛЯД: Которых сейчас недостаточно?

        М.В.: Нет вообще. Госморспасслужба вертолетами не обладает. Когда что-то происходит, Госморспасслужба несется на поклон к военным и к МЧС, притом что ни у тех, ни у других нет специализированных вертолетов для морского спасения и нет специально обученных спасателей.

        Михаил Войтенко отмечает, что главным средством спасения в море являются вертолеты (фото: РИА
        Михаил Войтенко отмечает, что главным средством спасения на море являются вертолеты (фото: РИА "Новости")

        Если вы видели фильм «Спасатель» с Кевином Костнером, там очень хорошо и правильно показана подготовка спасателей береговой охраны США. Их готовят годами, и очень серьезно. У нас таких спасателей нет. И вертолетов нет. Когда что-то происходит, то военные дадут вертолет, то еще кто-то. Этой зимой был случай, когда чуть не погибло судно в Охотском море, так там часть экипажа снимал вертолет нефтяной компании.

        По моему мониторингу мировой аварийности, если что-то происходит в территориальных водах цивилизованных стран, судно дает любой тревожный сигнал о том, что что-то не в порядке, в воздух сразу поднимаются вертолеты. Минутная готовность.

        ВЗГЛЯД: Это серьезно отражается на статистике гибели экипажей?

        М.В.: Конечно. Людей-то спасают, а это самое главное. Моряки так прямо и говорят: «Если уж повезет тонуть, то даст Бог, в водах какой-нибудь приличной страны Европы или США». В российских водах лучше не тонуть.

        ВЗГЛЯД: Какие еще средства нужны помимо вертолетов?

        М.В.: Очень эффективно себя показали так называемые спасательные боты. Этих в России вообще нет. Это такие небольшие суда, очень устойчивые, они как Ванька-встанька, их невозможно утопить. Они всепогодные, в море выходят в совершенно диких условиях. Что интересно, в Англии, например, экипажи этих спасательных ботов добровольцы.

        ВЗГЛЯД: В советское время ситуация была такой же?

        М.В.: Это такая давняя застарелая болезнь, а сейчас она совсем запущена. Что будет дальше, мы не знаем. Дело в том, что Госморспасслужбу хочет прибрать себе МЧС. Когда я там последний раз общался с народом, они сами не знали, к лучшему это или к худшему, говорят, может, хоть денег будет больше, если в МЧС перейдут. Честно говоря, не думаю, что это сильно хорошо. В США, в Англии, Японии этим делом занимается береговая охрана, то есть, грубо говоря, пограничники. А у нас бардак.

        ВЗГЛЯД: Насколько далеко продвинулись технологии спасения на море за последние десятилетия?

        М.В.: Стало несравнимо лучше. Крайне редко судно тонет так, чтобы об этом даже никто не узнал, оно набито средствами аварийной сигнализации. Самое на сегодняшний день мощное и действенное – это аварийный радиобуй. Он срабатывает автоматически в случае гибели судна, дает аварийный сигнал и точные координаты. Еще 20 лет назад люди слыхом не слыхивали про такое.

        ВЗГЛЯД: То есть случаи, когда о гибели судна никто не знает, можно сказать, еще исключены?

        М.В.: Все равно случаются. Если судно непонятно какое, разгильдяйское, у него, предположим, радиобуй отсутствует или неисправен... Вообще, бывают всякие парадоксы. Иногда наисовременнейшие суда со всеми аварийными средствами связи пропадают. Море есть море, и тайны там все равно остаются.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............