Взгляд
2 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 19:24  |  vz.ru
Разделы

Интернет-травли ведут к украинизации общества

Анна Долгарева
Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Сейчас субъект сетевой травли – это толпа, уверенная в своем превосходстве над жертвой. Толпа, по отдельности состоящая из вменяемых, возможно, симпатичных людей, но чувство локтя и чувство собственного превосходства приводит к ужасным результатам. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Что станет с Украиной без русского газа

Елена Герасимова
Елена Герасимова, Журналист, Донецк
Украина получила бы, по сути, бессрочные гарантии транзита тех объемов газа, которые ныне потребители из Европы закупают на ее западной границе, то есть решила бы все проблемы. В свою очередь, Россия оказалась бы связанной новыми обязательствами. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Пора вернуть наши реки себе

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Реки очень многим управляют в нашей ментальности. Реки определяют наши особенные отношения с временем и пространством. Русская цивилизация – речная. И никуда это из нас не ушло. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Курортную зону Турции охватили лесные пожары

Турецкие власти сумели локализовать часть пожаров, охвативших леса на юге страны, а также задержали предполагаемых виновников бедствия. Власти подозревают поджог, поскольку пожары вспыхнули одновременно в разных курортных районах. Отдыхающие в Турции наши туристы не пострадали
Подробности...

Российские фехтовальщицы завоевали золото и серебро на Олимпиаде в Токио

Российская спортсменка София Позднякова завоевала золотую медаль на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по фехтованию на саблях. В финале она победила другую россиянку, Софью Великую. Таким образом, Россия получила и золото, и серебро в этом виде состязаний
Подробности...

Президент принял парад в честь 325-летия флота России

В День ВМФ военные парады прошли в Петербурге и Кронштадте, в Балтийске, Севастополе, Североморске, Владивостоке и на Камчатке. В Петербурге морской парад, приуроченный к 325-й годовщине российского флота, принимали Верховный главнокомандующий Владимир Путин и глава Минобороны Сергей Шойгу
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: CAS отклонил запрос легкоатлетки Тимановской на допуск к Олимпиаде

    Главная тема


    Чем скандал с Тимановской обернется для Белоруссии

    символ страны


    Российские синхронистки сменили купальники с медведями на ОИ на костюмы с балалайками

    Олимпийские игры


    Роднина высказалась о скандале с Тимановской

    «зловещие задачи»


    Российские подлодки в Атлантике напугали британских военных

    Видео

    лесные пожары


    Курорты Турции сожгли не случайно

    опасный кризис


    Балканы проверяют на готовность к новой войне

    промышленный потенциал


    Как Латвия добила остатки советской промышленности

    космическое происшествие


    Российский модуль проявил самодеятельность на орбите

    «Северный поток – 2»


    В Прибалтике раскаиваются за борьбу с российским газопроводом

    речная цивилизация


    Евгений Фатеев: Пора вернуть наши реки себе

    транзит газа


    Елена Герасимова: Что станет с Украиной без русского газа

    линчевание преступников


    Анна Долгарева: Интернет-травли ведут к украинизации общества

    на ваш взгляд


    Как вы оцениваете отказ возвращаться на родину после Олимпиады в Токио белорусской легкоатлетки Кристины Тимановской?

    «Нагайка со свинцовым набалдашником»

    Дорожные «хамы» часто не привлекаются к ответственности, потому как формально не нарушают ПДД    6 июля 2010, 22:01
    Фото: Getty Images/Fotobank.ru
    Текст: Николай Анищенко

    Депутат Госдумы Александр Гуров во вторник предложил ввести ответственность за проявления хамства на автодорогах, которые не являются прямым нарушением ПДД. Вместе с тем, по мнению депутата, мелкие нарушения правил, если они не создают аварийной ситуации, можно прощать. В интервью газете ВЗГЛЯД Александр Гуров пояснил, что имел в виду, предложил методы, которыми можно повысить культуру на дорогах, и рассказал о своем отношении к мигалкам.

    Александр Иванович, вы сегодня высказались по поводу возможного введения ответственности за хамство на дорогах, а насколько, по-вашему, такая мера реальна?
    Это было больше эмоциональное заявление, чем предложение – за хамство на дороге, конечно же, вряд ли введут ответственность. Хотя если подумать, когда-то была статья – она и сегодня есть – «Хулиганство». В ней говорится о явном неуважении к обществу и нарушении общественного порядка.

    Подрезают, «расталкивают» других участников дорожного движения, создавая таким образом условия для аварийной ситуации

    Конечно, движение сейчас настолько сложное, что иногда можно и ошибиться, не создавая никакой угрозы (безопасности остальных участников движения – прим. ред.) Но когда человек умышленно хамит, когда он игнорирует других участников движения, он надменный и все для него – быдло, он что хочет, то и делает на дороге, даже, может быть, при этом не особо нарушая ПДД... А хамов у нас много. Подумать надо: возможно, можно было бы ввести для них некую административную ответственность.

    А как бы вы сформулировали, что можно считать проявлением хамства?
    Я бы сказал так: неуважение к обществу, игнорирование правил общественного приличия. Например, подрезают, «расталкивают» других участников дорожного движения, создавая таким образом условия для аварийной ситуации. Или останавливаются на перекрестке, занимая две полосы – задняя часть машины там, передок здесь – и перекрывают движение всем.

    Почему драки-то на дорогах устраиваются, почему стреляют на дорогах друг в друга? Вот именно из-за хамства. Потому что человек едет на серьезной, крутой машине, ему все по фигу, как говорится – он что хочет, то и делает на дороге. И вот это раздражает других участников движения, которые ему делают замечание, после чего начинается стрельба.

    Александр Гуров считает, что за «мелкие» нарушения ПДД культурных водителей надо прощать (фото: edinros.ru)

    Александр Гуров считает, что за мелкие нарушения ПДД культурных водителей надо прощать (фото: edinros.ru)

    Такие маневры нередко приводят не только к раздражению, но и к аварийным ситуациям...
    Безусловно, они приводят к заторам, к авариям. Ну что это такое – разве это незнание ПДД, когда человек едет, и вдруг ему нужно поворачивать – он резко тормозит и включает поворот. Я не уверен, что это незнание, это хамство самое настоящее.

    - Какой, по вашим оценкам, процент тех, кто хамит на дороге?
    Примерно процентов 25 – истинные хамы. В жизни же то же самое. Мы же понимаем, какой в обществе процент психбольных, а сколько здоровых физически и психически.

    Однако хамят на дорогах не только в России: аналогичную ситуацию можно наблюдать часто в Китае, Индии, странах Третьего мира. А вот там как-то за наглость наказывают, не знаете?
    Я не знаю, что может быть в Китае, но я большей частью по Европе ездил и вам скажу, что этого (хамства на дорогах) там не видел никогда. Выезжает из переулка машина – наши водители, проезжающие мимо, стараются не пропустить, тут же скорость прибавить – это просто презрение какое-то. Но там тут же остановятся и его пропустят. И оба с чистым сердцем друг друга приветствуют.

    К сожалению, эволюционный путь нам здесь не поможет – только кнут, и очень серьезный кнут – если хотите, казацкая нагайка со свинцовым набалдашником. Только это может каким-то образом как-то повлиять на ситуацию. Уговоры, воспитание – не для сегодняшнего дня.

    А какие есть альтернативные способы улучшить культуру поведения на российских дорогах?
    Я считаю, что должны быть специальные передачи, видеоролики, снятые при участии психологов, которые бы «въедались» в это. Надо почаще показывать хамов – фиксировать и показывать. И начиная с детских лет учить манерам. Это ведь общая культура России – тут никуда не денешься, одно от другого не оторвешь.

    В конце июня были вновь повышены штрафы за некоторые нарушения ПДД. Учитывая тот факт, что, как вы сказали, основная аудитория, которая хамит на дороге, – это владельцы дорогих машин, будет ли такая мера, как увеличение штрафов, действенной в борьбе с хаосом на дорогах?
    Она очень действенная на самом деле, я по своему водителю вижу. Он исправился моментально. Я сам не сторонник нарушений – это у меня еще со времен работы в МВД СССР, когда я однажды чуть не погиб, спешив на встречу с министром. И я с тех пор водителю всегда говорю: не нарушай ничего, нам некуда спешить – на тот свет успеем всегда.

    Меня, кстати, здорово раздражают мигалки. Я поддержал в свое время (чем накликал неудовольствие определенных людей) первый еще законопроект об уменьшении количества спецсигналов. Я до сих пор считаю, что никаких «блатных» номеров не должно быть, равно как и никаких мигалок, кроме как у спецмашин, быть не должно ни у какого чиновника, кроме президента и премьера. Это вопрос политический, нравственный и правовой.

    А насколько актуальна проблема хамства со стороны водителей автомашин с мигалками?
    Они вынуждены быть хамами только потому, что любят поспать. И чтобы сократить время, затраченное на дорогу на работу, они начинают нас, обычных водителей, сгонять. Вот я генерал-лейтенант милиции, депутат в ранге министра. Я еду, меня останавливает работник ГИБДД, отдает честь какой-то машине с мигалкой и тонированными стеклами и пропускает ее вперед. И так раза тричетыре до Москвы. Ну и как я должен относиться?

    Ни одной мигалки не должно остаться, их надо ликвидировать как институт.

    Поясните, пожалуйста, ваш тезис о том, что мелкие правонарушения, не представляющие угрозу для безопасности движения, можно было бы «прощать».
    Это абсолютно мелкие правонарушения – например, перед мостом идет сплошная разделительная линия, а человеку надо в левый ряд – он забыл и начинает перестраиваться. Ну, пересек он. И машин нет – он никому не угрожал, аварийной ситуации не создавал, а гаишник его засек. Я считаю, можно предупредить и даже простить, но наказывать за это совершенно не надо.

    Меня лично как автомобилиста не раздражает то, что человек что-то нарушил – даже я вам скажу прямо, если он пересек двойную сплошную и выскочил одним колесом на встречную полосу движения. Бывает такое, что надо выскочить одним колесом, иначе авария может быть. А в сельской местности, бывает, гаишники специально стоят и начинают всех пасти – где ж он там колесом проедет? Я не вижу лично в этом нарушений. И правила нас только ориентируют на то, чтобы мы не допускали грубейших нарушений, приводящих к опасности.

    В Германии однажды провели исследование и выяснили, что больше всего аварийных ситуаций было у тех водителей, которые старались досконально соблюдать правила дорожного движения, то есть были на этом зациклены полностью. А вот хамство меня больше всего раздражает.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •