Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
28 июля 2010, 17:20 • Общество

«Турфирма должна помогать»

Андрей Игнатьев: Турфирмы не могут защитить загранпаспорта

«Турфирма должна помогать»
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

«Тут ответственность никто не несет», – заявил газете ВЗГЛЯД вице-президент АТОР Андрей Игнатьев по поводу пожара, произошедшего в среду в помещениях нескольких турфирм, где могли быть уничтожены загранпаспорта клиентов. Однако есть способ решить проблемы в минимальные согласно закону сроки.

В среду утром на площади Тверской заставы рядом с Белорусским вокзалом произошел пожар в офисном здании на третьем этаже, где находятся несколько турфирм. Предварительной причиной возгорания названо замыкание в компьютерных проводах. В правоохранительных органах утверждают, что в результате пожара могли сгореть путевки и загранпаспорта десятков клиентов, поэтому у многих отдыхающих срываются поездки за рубеж.

Когда турфирмы берут паспорта для оформления визы, они, конечно, не могут обеспечить их реальную безопасность

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Андрей Игнатьев рассказал, кто в случае ЧП ответственен за утерю документов и каким образом их поскорее восстановить.

ВЗГЛЯД: Кто несет ответственность, если в турфирме произошел пожар и сгорели загранпаспорта клиентов?

Андрей Игнатьев: Это очень неприятная штука, форс-мажор. Тут ответственность никто не несет. Пожар, наводнение, стихийное бедствие – в таких случаях никто ответственность не несет. Но виноват тот, кто нарушил правила пожарной безопасности. В такой ситуации помогают все, кто может. Пострадавшие турфирмы сейчас начнут заниматься оформлением новых загранпаспортов.

ВЗГЛЯД: Юристы говорят, что в любом случае виновата турфирма, которая обязана обеспечивать надлежащее хранение документов.

А. И.: Я согласен, что должно быть обеспечено надлежащее хранение документов, но в таких случаях, как наводнение, пожар или цунами, это сделать достаточно сложно. Если пожар не произошел по вине турфирмы, то она здесь ни при чем. Я уверен, что сейчас турфирма начнет заново оформлять документы, восстанавливать списки и даже вкладывать в это свои деньги. Но надо объективно смотреть на ситуацию. Клиент тоже должен встать на место сотрудников турфирмы, которая не ожидала пожара.

ВЗГЛЯД: А где турфирмы хранят документы?

А. И.: Обычно в сейфах, но насколько он противопожарен, – большой вопрос. В некоторых наших турфирмах загранпаспорта хранятся в несгораемых сейфах. Но когда турфирмы берут паспорта для оформления визы, они, конечно, не могут обеспечить их реальную безопасность. Большинство из них хранят документы в обычных сейфах.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Андрей Игнатьев (фото: atorus.ru)

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Андрей Игнатьев (фото: atorus.ru)

ВЗГЛЯД: Таким образом, клиенты турфирм, которые отдают свои загранпаспорта для оформления документов, рискуют?

А. И.: Есть визовые центры, которые обеспечивают безопасность на международном уровне. Там действительно паспорта хранятся в специальных противопожарных комнатах, где документы в полной безопасности и им не грозит кража или угроза наводнения. А турфирмы такого уровня защиты обеспечить не могут.

ВЗГЛЯД: В каком порядке будут восстанавливаться уничтоженные огнем документы? У пострадавших клиентов есть возможность ускорить процесс?

А. И.: Думаю, нет. Все будет идти в естественном порядке. Может, им стоит написать письмо в Федеральную миграционную службу, которая оформляет загранпаспорта, чтобы  новые документы сделали в центральном ОВИРе, а не по месту жительства клиентов. Это может ускорить получение нового паспорта. Минимальный срок оформления две недели, поэтому раньше этого срока новые документы готовы не будут.

ВЗГЛЯД: Из-за этого пожара группа туристов опаздывает на рейс и не доберется вовремя до Европы. Они могут рассчитывать на компенсацию?

А. И.: Турфирма, безусловно, должна помогать: переносить рейсы, размещение в гостиницах, и делать все это бесплатно. Но надо разобраться, кто виновен в ЧП, действительно ли паспорта сгорели по вине турфирмы. В любом случае, сейчас турфирма должна активно заниматься решением этой проблемы.

Комментарии экспертов

Федор Коробков, исполнительный директор «Клуба защиты прав туристов»
Туристы, чьи загранпаспорта сгорели во время пожара, вряд ли могут рассчитывать на их быстрое восстановление. В данном случае туристам необходимо взять справку от пожарных о том, что паспорта были утеряны во время пожара. Получать эту справку придется через турфирму. Поэтому вряд ли получится сделать это быстро с учетом нашей волокиты. Вся ответственность за утерянные паспорта должна нести турфирма, которая не обеспечила надлежащее хранение документов // ВЗГЛЯД
..............