Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
0 комментариев«Турфирма должна помогать»
Андрей Игнатьев: Турфирмы не могут защитить загранпаспорта
«Тут ответственность никто не несет», – заявил газете ВЗГЛЯД вице-президент АТОР Андрей Игнатьев по поводу пожара, произошедшего в среду в помещениях нескольких турфирм, где могли быть уничтожены загранпаспорта клиентов. Однако есть способ решить проблемы в минимальные согласно закону сроки.
В среду утром на площади Тверской заставы рядом с Белорусским вокзалом произошел пожар в офисном здании на третьем этаже, где находятся несколько турфирм. Предварительной причиной возгорания названо замыкание в компьютерных проводах. В правоохранительных органах утверждают, что в результате пожара могли сгореть путевки и загранпаспорта десятков клиентов, поэтому у многих отдыхающих срываются поездки за рубеж.
Когда турфирмы берут паспорта для оформления визы, они, конечно, не могут обеспечить их реальную безопасность
Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Андрей Игнатьев рассказал, кто в случае ЧП ответственен за утерю документов и каким образом их поскорее восстановить.
ВЗГЛЯД: Кто несет ответственность, если в турфирме произошел пожар и сгорели загранпаспорта клиентов?
Андрей Игнатьев: Это очень неприятная штука, форс-мажор. Тут ответственность никто не несет. Пожар, наводнение, стихийное бедствие – в таких случаях никто ответственность не несет. Но виноват тот, кто нарушил правила пожарной безопасности. В такой ситуации помогают все, кто может. Пострадавшие турфирмы сейчас начнут заниматься оформлением новых загранпаспортов.
ВЗГЛЯД: Юристы говорят, что в любом случае виновата турфирма, которая обязана обеспечивать надлежащее хранение документов.
- В центре Москвы тушили крупный пожар (фото)
- ЕС отвел России особое место в стратегии туризма
- МИД: Россиянам лучше не посещать Бангкок
- Медведев продлил срок действия загранпаспортов
- Российским детям запретят покидать страну
А. И.: Я согласен, что должно быть обеспечено надлежащее хранение документов, но в таких случаях, как наводнение, пожар или цунами, это сделать достаточно сложно. Если пожар не произошел по вине турфирмы, то она здесь ни при чем. Я уверен, что сейчас турфирма начнет заново оформлять документы, восстанавливать списки и даже вкладывать в это свои деньги. Но надо объективно смотреть на ситуацию. Клиент тоже должен встать на место сотрудников турфирмы, которая не ожидала пожара.
ВЗГЛЯД: А где турфирмы хранят документы?
А. И.: Обычно в сейфах, но насколько он противопожарен, – большой вопрос. В некоторых наших турфирмах загранпаспорта хранятся в несгораемых сейфах. Но когда турфирмы берут паспорта для оформления визы, они, конечно, не могут обеспечить их реальную безопасность. Большинство из них хранят документы в обычных сейфах.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Андрей Игнатьев (фото: atorus.ru) |
ВЗГЛЯД: Таким образом, клиенты турфирм, которые отдают свои загранпаспорта для оформления документов, рискуют?
А. И.: Есть визовые центры, которые обеспечивают безопасность на международном уровне. Там действительно паспорта хранятся в специальных противопожарных комнатах, где документы в полной безопасности и им не грозит кража или угроза наводнения. А турфирмы такого уровня защиты обеспечить не могут.
ВЗГЛЯД: В каком порядке будут восстанавливаться уничтоженные огнем документы? У пострадавших клиентов есть возможность ускорить процесс?
А. И.: Думаю, нет. Все будет идти в естественном порядке. Может, им стоит написать письмо в Федеральную миграционную службу, которая оформляет загранпаспорта, чтобы новые документы сделали в центральном ОВИРе, а не по месту жительства клиентов. Это может ускорить получение нового паспорта. Минимальный срок оформления две недели, поэтому раньше этого срока новые документы готовы не будут.
ВЗГЛЯД: Из-за этого пожара группа туристов опаздывает на рейс и не доберется вовремя до Европы. Они могут рассчитывать на компенсацию?
А. И.: Турфирма, безусловно, должна помогать: переносить рейсы, размещение в гостиницах, и делать все это бесплатно. Но надо разобраться, кто виновен в ЧП, действительно ли паспорта сгорели по вине турфирмы. В любом случае, сейчас турфирма должна активно заниматься решением этой проблемы.