Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
23 июля 2010, 09:50 • Общество

Щепки летят

ОМОН разогнал лагерь защитников Химкинского леса

Щепки летят
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Столкновение «людей в масках» и защитников Химкинского леса, по словам последних, произошло в пятницу утром. Они утверждают, что приехавшие затем бойцы ОМОНа жестоко избили одну из их соратниц. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в ОВД Химок, сейчас задержанные активисты находятся в милиции.

«Лежу под колесами»

В лагерь вошли около 100 человек в масках и с оружием в руках. Они окружили технику, которая уходит в глубину леса. Наши побежали мешать отъезду

Столкновения людей в масках и противников вырубки деревьев начались в Химкинском лесу, сообщила в пятницу утром лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.

«В лагерь вошли около 100 человек в масках и с оружием в руках. Они окружили технику, которая уходит в глубину леса. Наши побежали мешать отъезду», – приводит ее слова «Интерфакс». Живописуя происходящее, Чирикова рассказала, что защитников «оттаскивают обратно»: «Я слышу какие-то жуткие крики».

По словам лидера экологического движения, чтобы защитить себя, ее соратники вызвали милицию. «Милиционеры сначала пошли проверять документы, но потом сказали, что не могут спрашивать документы у людей с масками, и хотели уехать. Я лежу под колесами милицейского УАЗа и просто физически не даю им этого сделать», – рассказала она.

Затем Чириковой пришлось встать из-под колес, поскольку 100 человек, которые утром ворвались в лагерь защитников, «начали валить леса в нарушение обещания компании-подрядчика не делать этого до тех пор, пока не явится милиция, пока мы не разберемся с документами», – рассказала она.

«Тогда наши активисты начали своими телами останавливать работу техники. Они ее остановили, и эти 100 молодчиков покинули лагерь. Сразу после этого появился отряд ОМОНа, нас грубо похватали, в настоящий момент нас без всяких объяснений на гражданском «УАЗике» везут в неизвестном нам направлении», – приводит слова Чириковой «Русская служба новостей»

Она также сообщила, что бойцами ОМОНа была «жестоко избита» одна из активисток экологов Маргарита Попова.

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в ОВД городского округа Химки, сейчас девять задержанных активистов доставлены к ним за «неповиновение» и препятствование проведению законных строительных работ. Ведется разбирательство.

Химкинская летопись

Напомним, история борьбы жителей Химок и активистов-экологов против прохождения через Химкинский заповедный лес участка новой федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург тянется с 2007 года, когда впервые стало известно, что новую магистраль (к тому же платную) планируется проложить непосредственно через лес, без применения дорогостоящих решений типа тоннелей и эстакад. Строители ограничатся только шумозащитными экранами. Однако многие жители Химок и экологи полагают, что автомагистраль шумом, газами и вибрацией разрушит экосистему леса. «Трасса, которую предлагает правительство, на 6 километров длиннее, чем в нашем варианте, и она куда сильнее, чем можно было бы, затрагивает Химкинский лес», – объясняла газете ВЗГЛЯД Евгения Чирикова, лидер «Движения в защиту Химкинского леса».

В истории противостояния химкинцев и властей уже есть пострадавшие. Самым известным из них стал городской журналист Михаил Бекетов, возглавлявший местное издание «Химкинская правда». 13 ноября 2008 года он был жестоко избит неизвестными возле своего дома; врачам удалось спасти его жизнь, однако он остался инвалидом.

Еще один из команды химкинских оппозиционеров, верстальщик газеты «Гражданское согласие» Сергей Протазанов, был убит неизвестными. Общественники заявили, что преступление было совершено с целью запугать протестную группу.

Общественность пыталась решить дело и в судебном порядке, однако 1 марта этого года Верховный суд РФ признал законным перевод части земель Химкинского лесопарка в земли транспорта для строительства платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. 27 апреля кассационная коллегия Верховного суда РФ подтвердила решение суда первой инстанции.

Таким образом, высшая судебная инстанция России утвердила решение правительства и отказала защитникам леса, подавшим в суд с целью остановить строительство. Экологи подали и в Страсбургский суд, впрочем, даже если они смогут выиграть процесс в Страсбургском суде, застройщики не обязаны ждать окончания разбирательства, как они должны были это делать до завершения судов в России.

Тем не менее в начале мая, когда должны были начаться работы по прокладке дороги, активистам удалось помешать строителям. «Несколько дней назад в Химкинский лес прибыли три геодезические буровые машины, видимо, для взятия проб грунта. Сегодня они начали работать. Мы потребовали прервать работу, и пока она остановлена», – рассказала Чирикова, пояснив, что никаких разрешительных документов у рабочих нет, «они никак не могут обосновать, почему и зачем здесь находятся». Тогда Чирикова пообещала, что активисты-экологи будут оставаться на этом участке леса до тех пор, пока рабочие не покинут территорию.

В середине июня события вокруг строительства и протестных акций стали развиваться все активнее. 17-го числа загорелись строительные машины, и активисты были уверены, что это – «акция устрашения». «Пожарные приехали, пофотографировали пожар, посмеялись и уехали, а милиции до сих пор нет. Мы считаем, что это провокационный момент, чтобы мы отказались от защиты Химкинского леса и по-хорошему уехали. На горящих машинах не было опознавательных номеров, и из них течет мазут», – возмущалась Чирикова.

А 19 июня возвели баррикаду на путях подъезда к месту работ. «Ночью мы забаррикадировали лагерь и въезд в него, чтобы техника не прошла. Какие бы документы они ни показали, они все равно не будут лес рубить», – заверила тогда активистка.

Дорожные планы

Разработка платной скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург была завершена в 2007 году, по плану дорога должна быть сдана в эксплуатацию до 2020 года. От Химок до Санкт-Петербурга эта трасса будет платной, обещает Минтранс. В Москве под ввод в город этой дороги запланировали строительство сразу нескольких скоростных внеуличных магистралей: «Северной рокады», нового Горьковского шоссе и нескольких развязок.

Согласно проекту магистраль пройдет через район Бусиново, восточнее Ленинградского шоссе. Общая длина головного участка автомагистрали составит 43 км, а его стоимость – 60 млрд рублей. На новой трассе должно быть построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а в Петербурге дорога должна слиться с дорогой на Финляндию.

В Росавтодоре заявляют, что новое 643-километровое шоссе будет прямым, быстрым (максимально разрешенная скорость – 150 км/ч) и широким (10 полос на выезде из Москвы, восемь – из Санкт-Петербурга). Ориентировочная стоимость проезда составит 3 рубля за 1 км, то есть поездка от одной столицы до другой займет 4–4,5 часа и обойдется в 2 тыс. рублей, не считая расходов на бензин.

..............