Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
16 июля 2010, 21:50 • Общество

«Шумовой фон надо понижать»

Вера Степаненко: О тишине можно спорить, а шум измеряем

«Шумовой фон надо понижать»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Столичные власти предлагают ввести в Москве «тихий час». В установленное время строительные и прочие организации должны делать перерыв в работе, чтобы дать возможность детям и пенсионерам отдохнуть. О том, как должен будет работать новый закон и как будут привлекаться к ответственности те, кто его нарушает, газете ВЗГЛЯД рассказала автор инициативы – председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко.

– Вера Станиславовна, расскажите, пожалуйста, о вашей инициативе.

Штрафные санкции могут быть возложены на организации, которые производят шумовое воздействие

– Эта идея была провозглашена мной несколько лет назад на заседании правительства Москвы, когда обсуждалась концепция закона о шуме.

Тогда мы говорили о том, что строительные работы тоже сопровождаются шумовыми воздействиями, этот шум очень раздражает людей, которые живут рядом, особенно если это стройка в жилом секторе. И я сказала: хорошо было бы, чтобы по всему городу в определенное время объявлялся обеденный перерыв, когда строительные организации отпускали бы своих рабочих на обед. Ничего новаторского я не говорила, потому что когда я работала после института в каком-то коллективе, у меня и у всех моих знакомых с часу до двух был перерыв, и мы либо шли обедать, либо выходили на улицу, но, по крайней мере, не работали.

Честно говоря, тогда при обсуждении проекта закона никто на это не обратил внимание.

Возможно, что после выступления господина Онищенко, который предложил ввести сиесту в жаркие дни, мое выступление привлекло внимание.

– Чем вы руководствовались, выступая за введение «тихого часа»?

– Я думала о маленьких детях и о тех пожилых людях, которые часто обращаются ко мне с жалобами на строительные работы как к депутату. Меня как человека работоспособного это не очень раздражает. Но восприятие шума индивидуально. Если молодой человек радостно слушает громкую музыку, то человека пожилого это может раздражать. Поэтому когда я озвучивала эту идею, я думала о том, чтобы наши пенсионеры и дети могли спокойно, пообедав, отдохнуть днем и затем лучше переносить все, что происходит.

По мнению Веры Степаненко московский закон «О тишине» фактически не работает(фото: duma.mos.ru)

По мнению Веры Степаненко, московский закон «О тишине» фактически не работает (фото: duma.mos.ru)

Я считаю, что это действительно возможно. Было бы хорошо, если бы в районах, где идет стройка, на какое-то время воцарялась бы тишина.

– В городе действует закон «О тишине». Установленные в нем нормы предлагается распространить на время обеденного перерыва или новый законопроект предполагает новые принципы?

– Закон «О тишине» принимался в Московской городской думе восемь лет назад. В Административном кодексе есть штрафная санкция за нарушение покоя и тишины граждан. Но сейчас речь идет о шуме, это другое. Тишина и покой – нематериальная субстанция, ее нельзя потрогать. Что касается шума – это физическая субстанция, которую измеряют. В городе создаются передвижные лаборатории, которые могут произвести замеры. Существуют санитарные нормы допустимого шумового воздействия на человеческий организм. Известны факторы, которые создают шум. Кстати говоря, шум также негативно воздействует и на окружающую среду.

– Какое наказание предусматривает законопроект за нарушения шумовых норм?

– Сегодняшние нормы предусматривают штрафные санкции для физических, юридических и должностных лиц за нарушение покоя и тишины граждан в ночное время.

Но тот закон не нашел применения. Если ночью гудит машина, надо вызвать милиционера, который приедет, определит, чья машина, составит протокол, будет разбираться, кто виноват, а ему будут говорить, что не имели никакого намерения включить сигнализацию, а это сделала проходящая собака и т. д. Оказалось, что этот порядок не работает.

Когда мы говорим о шуме, то идеология закона, который разрабатывается в недрах правительства Москвы, несколько другая: штрафные санкции могут быть возложены на организации, которые производят шумовое воздействие. Какой размер, пока говорить не буду – это следующий этап. Но нормативы допустимого шумового воздействия известны.

В городе есть передвижные лаборатории. Выехал на стройку, зафиксировал, сколько децибел производит оборудование, и можно понять, нарушается шумовой фактор или нет.

– Нет ли у вас опасений, что строительные организации будут саботировать новые правила?

– Хороший вопрос. Нужно разрабатывать те проекты закона, которые реальны к применению. Предположим, я строитель, возвожу дом, рядом живут люди. Я включаю свою технику, соседи вызывают инспекцию. Пока инспекция едет, я за час этот прибор выключаю. Могу и не выключить, и потом можно выяснять, нарушаю я покой или нет. О тишине можно спорить. А шум можно замерить. В законе должно быть сказано: вы не должны превышать, условно говоря, 50 децибел на расстоянии, например, 20 метров от жилой застройки, если вы нарушаете, вы будете оштрафованы, скажем, на 50 тысяч. Здесь уже все автоматически: включили оборудование, заплатите 50 тысяч. Нравится платить? Будете каждый день платить. Когда закладываются санкции – составили протокол, и все.

Вся радость в том, что есть возможность физически это фиксировать. Раньше этим должен был заниматься Роспотребнадзор. Но вызвать ночью санитарного врача, чтобы пожаловаться на шумовое воздействие, достаточно сложно, я думаю, ночью они не выезжают.

А передвижные лаборатории Росэкомониторинга позволяют организовать работу в ночное время.

– Какие еще меры по снижению шума принимают городские власти?

– Закон будет приниматься наряду с другими мерами, которые в городе разработаны, а некоторые уже применяются. Шум бывает разный, в том числе от транспорта. Если человек живет вблизи автомагистрали, сейчас в таких домах устанавливают стеклоблоки, шумоизоляционные стенки, специальное покрытие дорог.


Задача – понижать общий шумовой фон в городе.

– Очень многие москвичи жалуются на соседей, которые ранним утром в выходной день затевают ремонтные работы и тем самым не дают им выспаться. Как вы считаете, как можно разрешить эту проблему?

– По сегодняшнему закону нарушение тишины запрещается с 23.00 до 7.00 в любой день. Других ограничений нет. Если вы с утра что-то забиваете у себя в квартире, это ненаказуемое деяние. Но я знаю, что многие люди, живущие в социуме, стараются уважать друг друга. В подъезде моего дома в лифте висит объявление, провозглашающее решение, принятое на общем собрании: «Просьба не производить ремонтные работы в такие-то часы в выходные дни». И все соседи стараются этого придерживаться.

Не все пропишешь в законе. Человек тоже имеет право повесить картину или вбить гвоздь в стенку. Необходимо договариваться между собой.

– Закон о «тихом часе» предписывает делать перерыв только в будние дни или также и в выходные?

– В выходные особенно.

..............