Юрий Мавашев Юрий Мавашев Россия, Турция и Иран оказались в одной лодке в Закавказье

Поле для маневра в Закавказье при сотрудничестве с Турцией у России остается. Есть и очевидный общий интерес – не допустить в регион чуждые местным реалиям западные силы. Но ставить необходимо не только на Турцию, но и на Иран. Для баланса.

4 комментария
Александр Чаусов Александр Чаусов Почему Донбасс – не Эльзас

И для России, и для коллективного Запада, инструментом которого сейчас является Украина, дело не в том, чей Крым, Донбасс, восток Украины в целом. Дело в самом факте полноценного и суверенного существования России и русских.

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Зачем США атакуют ОПЕК+

С учетом характера войны на истощение ресурсов, которая ведется между Россией и Западом, цена нефти в некотором смысле становится центром этого противостояния.

0 комментариев
Дмитрий Михайлин Дмитрий Михайлин «Слово пацана» – это про меня

Не пойдут подростки, посмотрев сериал, создавать группировки. Не потому, что искусство не влияет на массы – очень даже влияет. А потому, что нет ни одной причины, почему это может произойти.

85 комментариев
13 июля 2010, 16:20

Тюремный эксперимент

Тюремных врачей выведут из подчинения руководства СИЗО

Тюремный эксперимент
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев

Заместитель директора ФСИН России Николай Криволапов во вторник рассказал о реформировании медицины в исправительных учреждениях. По его словам, ситуация и сейчас неплоха: катастрофы с обеспечением заключенных лекарствами нет, тюремные врачи ежедневно проводят плановый обход. Тем не менее в двух регионах: Тверской и Ленинградской областях – медиков в качестве эксперимента переподчинят от руководства местных учреждений напрямую ФСИН.

После нескольких смертей в СИЗО, вызвавших широкий резонанс, норма, по которой врачи должны ежедневно посещать осужденных, на данный момент четко сформулирована и прописана, заявил во вторник заместитель директора ФСИН России Николай Криволапов.

Картина остается ужасающей, хотя роста заболеваемости нет по сравнению с прошлым годом

«В функции медиков данных учреждений вменена обязанность ежедневно посещать осужденных. Сегодня это будет обязательным требованием к медицинским работникам», – приводит его слова РИА «Новости».

Напомним, 30 апреля этого года в больнице при СИЗО в Москве скончалась тяжелобольная Вера Трифонова, а 16 ноября прошлого года в СИЗО умер юрист Сергей Магнитский, обвиняемый в экономическом преступлении. Обоих погибших неоднократно просили перевести из тюрьмы в больницу, но эти просьбы не были услышаны.

Николай Криволапов также рассказал, что на лечебные нужды ФСИН выделяется порядка 2 млрд рублей, серьезных проблем с обеспечением заключенных лекарствами нет: «Сегодня у нас достаточное количество медпрепаратов, и мы вполне в состоянии решать эти задачи (лечебное обеспечение), поставленные перед уголовно-исполнительной системой... Сказать, что есть катастрофа, я не могу», – отметил он.

Тем не менее «медицинская реформа ФСИН», по словам Криволапова, актуальна: немногим менее половины российских заключенных (всего в местах лишения свободы в России находятся около 846 тыс. человек) – 340 тыс. – страдают от какой-нибудь болезни. «Картина остается ужасающей, хотя роста заболеваемости нет по сравнению с прошлым годом. Сейчас в исправительных заведениях России 340 тыс. осужденных страдают различными формами заболеваний», – посетовал он.

В частности, 15 тыс. заключенных больны сифилисом, 40 тыс. – активной формой туберкулеза, 67 тыс. имеют психические расстройства, 55 тыс. ВИЧ-инфицированы.

Содержание одного осужденного ежегодно обходится государству в 33 тыс. рублей, из которых 19,8 тыс. приходится на питание, менее 2 тыс. – на медицину и около 7 тыс. – на коммунальные расходы. Сейчас в системе ФСИН работает 13700 врачей. А вместе с младшим обслуживающим персоналом эта цифра составляет около 21 тыс. человек.

«Это квалифицированные кадры, которые проходят переподготовку и повышение квалификации. Этот вопрос поставлен на постоянный контроль», – заверил Криволапов.

И, наконец, замначальника ФСИН рассказал о грядущем эксперименте по переподчинению тюремных медиков. Лечебные учреждения колоний должны напрямую подчиняться Федеральной службе исполнения наказаний, сказал он. И в ближайшее время такой эксперимент пройдет в Ленинградской и Тверской областях.

Мы ждем команды из Москвы. Как только она будет, так у нас и начнется запуск этого проекта

«Объединить все лечебные учреждения, которые есть в данных субъектах, в одно учреждение, которое будет напрямую подчиняться ФСИН. Медицину хотим отделить от руководителей учреждений и колоний», – пояснил Криволапов.

Стоимость эксперимента оценивается в сумму порядка 300 млн рублей.

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сильва Арутюнян, действительно, Ленинградская и Тверская области выбраны для пилотного проекта по переподчинению медиков системы исполнения наказаний от руководителей СИЗО и исправительных учреждений непосредственно к ФСИН. «Подробностей и сроков проведения эксперимента я, к сожалению, пока назвать не могу. Этот вопрос лучше задать руководителям в Москве. Мы ждем команды из Москвы. Как только она будет, так у нас и начнется запуск этого проекта», – уточнила Арутюнян.

Как отметила представитель УФСИН, переподчинение тюремных медиков – это лишь один из шагов реформы, которая сейчас идет в недрах службы исполнения наказаний. По инициативе нового директора ФСИН Александра Реймера модернизируется вся система исполнения наказаний – по разным направлениям. Но в первую очередь руки дошли до медиков.

«В рамках реформирования мы, например, в наших колониях уже разделили осужденных по степени их криминальной зараженности, отделили рецидивистов от тех, кто попал туда впервые. Основной смысл – особо опасные преступники теперь не смогут общаться с другими категориями осужденных. Также по решению нового директора ФСИН России Реймера осуществлен комплекс мероприятий, в результате которых значительно снизилась наполняемость исполнительных учреждений. У нас она снизилась на 876 человек и в ближайшее время нигде в Петербурге и Ленобласти не будет превышения лимита по заключенным. Часть заключенных отправлены в другие регионы, где в исправительных учреждениях есть свободные места. Важно также то, что, реформируя, нам удалось сохранить стабильную и управляемую обстановку в наших учреждениях.

В целом же реформа системы направлена, прежде всего, на сокращение численности лиц в местах лишения свободы. Оно может быть достигнуто за счет перевода части уголовно наказуемых деяний в категорию административных проступков, за счет расширения таких мер пресечения, как залог, домашний арест и поручительство, а также за счет альтернативных мер наказания – это обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы», – отметила Сильва Арутюнян.

«Затронула реформа и структуры управления ФСИН. Если раньше внутри главного управления ФСИН по Петербургу и Ленобласти было несколько управлений: по тылу, медицинское, воспитательное и т. д., – то теперь только одно – оперативное, а все остальные подразделения превращены в отделы. И теперь мы называемся не ГУФСИН (Главное управление – прим.), а просто УФСИН по Петербургу и области. Главных управлений в стране стало меньше, они остались в регионах, где находится наибольшее количество осужденных, в Перми, в Свердловске и т. д.», – добавила представитель ведомства.

..............