Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
1 июля 2010, 11:52 • Общество

Золото по заторам

Москвичи стоят в пробках больше всех в мире

Золото по заторам
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Николай Анищенко

Экономический рост в мире мог бы быть выше, если бы не пробки в мегаполисах – такой вывод можно сделать из результатов исследования транспортной ситуации в 20 крупных городах мира, представленного корпорацией IBM. В рейтинг мегаполисов с вопиющим трафиком попала и Москва. И если по загруженности дорог российская столица заняла лишь четвертое место в мире, уступив Пекину, Мехико и Йоханнесбургу, то «разгружают» дороги в Москве хуже всех в мире.

Самые внушительные пробки в мире – в Пекине и Мехико; однако если учитывать время, которое граждане проводят в автомобильных заторах, то здесь не будет равных Москве. Таковы результаты исследования транспортной ситуации в различных мегаполисах, проведенного корпорацией IBM, сообщает в четверг France Press.

Необходимо внедрение новых технологий сбора данных, которые дали бы возможность транспортным чиновникам активнее управлять транспортными потоками

Исследование IBM основывалось на десяти показателях, таких как время, затрачиваемое на дорогу до работы, время, проведенное в пробках, влияние пробок на стрессовую нагрузку жителя мегаполиса и ощущение им злобы, а также эффективность работы.

Специалисты компании опросили 8 192 водителя в 20 крупных городах мира. Целью исследования было оценить степень влияния транспортных проблем на здоровье, продуктивность и социальную жизнь горожан. Для этого организаторы опроса создали 100-балльную шкалу «болезненности» города.

Столицы Китая и Мексики получили по ней 99 из 100 возможных баллов, что свидетельствует о практически полном транспортном коллапсе в этих городах. На третьем месте оказался южноафриканский Йоханнесбург, набравший 97 баллов, на четвертом Москва (84), а замыкает пятерку лидеров по заторам Нью-Дели у него 81 балл.

Вслед за столицей Индии в списке расположился финансовый центр Бразилии Сан-Паулу – у него оказалось 75 баллов. Среди европейских городов самой худшей транспортная ситуация признана в итальянском Милане (52), а вот самый загруженный американский город, Лос-Анджелес, набрал лишь 25 баллов.

При этом, кроме самого худшего по американским меркам трафика, Лос-Анджелес также славится тем, что среднее расстояние от дома до работы у его жителей, наряду с обитателями Нью-Йорка и техасского Хьюстона, самое длинное в мире. Несмотря на это, добираются на работу они быстрее, чем жители Пекина, загруженность дорог в котором в пять раз выше.

Та же проблема отнимает уйму времени у жителей российской столицы. И хоть по «качеству» пробок Москва заняла только четвертое место в мире, по количеству времени, которое жители города в среднем проводят в пробках (2,5 часа), они абсолютные лидеры. Среднесуточное значение по всем 20 городам равно одному часу.

Самыми благополучными городами для автолюбителей признаны Хьюстон, Мельбурн и Стокгольм. Столица Техаса и австралийский город набрали по 17 баллов, а крупнейший город Скандинавии получил всего 15 баллов. В двух последних городах, а также в Буэнос-Айресе более четверти опрошенных заявили, что никогда не попадали в пробки.

Среди других городов ситуация выглядит следующим образом: Буэнос-Айрес получил 50 баллов, Мадрид – 48, Лондон и Париж – по 36, Торонто – 32, Амстердам – 25, Берлин – 24, Монреаль – 23, Нью-Йорк – 19.

Несмотря на самый ужасный в мире трафик, Пекин предпринимает успешные попытки решить свои транспортные проблемы: 48% водителей в китайской столице отметили, что за последние три года, в которые городские власти значительно расширили сеть магистралей, пробок в городе стало меньше.

Специалисты IBM, однако, не считают панацеей от транспортного хаоса исключительно строительство новых дорог. По их мнению, проблемы с передвижением в больших городах обусловлены в первую очередь ошибками при городском планировании, а также отставании развития инфраструктуры мегаполисов от глобальной экономической активности.

Глава департамента IBM по интеллектуальным транспортным системам Навим Ламба (Naveem Lamba) считает, что традиционных решений, таких как простое расширение сети магистралей, недостаточно для того, чтобы быстрорастущие мегаполисы вздохнули свободно.

«Для того чтобы избежать краха транспортных систем, необходимо одновременно внедрять различные решения, – заявил он. – Необходимо внедрение новых технологий сбора данных, которые дали бы возможность транспортным чиновникам лучше понимать и активнее управлять транспортными потоками».

Между тем исследование показало, что улучшение транспортной ситуации способно стимулировать трудовую активность, особенно в развивающихся странах. Так, если в Мадриде только 5% респондентов выразили готовность увеличить продолжительность рабочего дня в случае, если будут тратить меньше времени на дорогу на работу, то в Нью-Дели работать больше в этом случае согласны 40% опрошенных. В среднем по миру этот показатель равен 16%.

Комментарии экспертов

Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
Проблема очень серьезна. Во-первых, на изначально не готовую к большим транспортным нагрузкам планировку российских дорог накладывается слабо развитая сеть наземного общественного транспорта. <a href=http://actualcomment.ru/news/13331.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............