Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 мая 2010, 11:57 • Общество

В мирную гавань

Сухогруз Arctic Sea продали канадцам

В мирную гавань
@ webplius.lt/solchart

Tекст: Николай Анищенко

Собственником сухогруза Arctic Sea, таинственно исчезнувшего в июле прошлого года в водах Балтийского моря и найденного 18 дней спустя у африканского побережья с восемью посторонними людьми на борту, стала компания из Онтарио. Отныне судно будет использоваться для перевозок по американским Великим озерам. Между тем предыдущий владелец сухогруза − компания Solchart − распродает и остальной свой флот.

Базирующаяся в Берлингтоне, Онтарио, компания Great Lakes Feeder Lines ULC приобрела у финской компании Solchart сухогруз Arctic Sea.

Просто у «Солчарта» большие проблемы. Видимо, очень долго все проверяли просто

О продаже судна стало известно еще 27 февраля, однако покупателя назвали лишь сейчас, когда на сайте канадского каботажного перевозчика появилась коммерческая информация об Arctic Sea.

Arctic Sea стало лишь вторым и самым большим судном в составе флота GLFL. Теперь оно займется перевозкой коммерческих грузов между расположенными на Великих озерах портами Канады и США.

В конце февраля сообщалось, что сумма сделки по продаже сухогруза составила 2,2 млн долларов. По оценке экспертов, на тот момент это была достаточно большая цена за корабль подобного класса и года выпуска. Однако сейчас в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД морской эксперт и главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко назвал цену сделки обычной.

«По нынешнему рынку так оно и ничего смотрится, нормально даже. Возраст судна не является главным критерием на рынке судоходства, тут существуют сильные колебания. Цена судна определяется рынком, а фрахтовый рынок сейчас же с каждым месяцем улучшается», − пояснил эксперт по морским перевозкам.

Длительную задержку между тем моментом, когда стало известно о сделке по продаже судна, и тем, когда было названо имя покупателя, Войтенко объясняет проблемами у компании-продавца – финской фирмы Solchart.

«Просто у «Солчарта» большие проблемы − видимо, очень долго все проверяли просто. У меня одна знакомая компания месяц с лишним вела переговоры о приобретении одного из солчартовских судов, но все-таки отказались, потому что на нем висит большой долг», − сказал он.

По информации Войтенко, Solchart в настоящий момент распродает свой флот. «У них было пять судов, Arctic Sea уже продан, еще минимум два выставлены на продажу. С ними есть серьезные проблемы: на одном судне висит крупный долг, а другое осенью было в серьезной аварии», − сказал главред «Морского бюллетеня».

«По неподтвержденным же данным, они распродают все суда», − добавил он.

Судно, известное ныне под названием Arctic Sea, – сухогруз ледового класса типа «Углегорск», дедвейтом 4 706 тонн, построено в 1991 году на верфи Cedef в Турции по заказу СССР, первоначально называлось «Охотское». Имеет два погрузочных крана грузоподъемностью по 25 тонн.

Самым известным происшествием, связанным с теплоходом Arctic Sea, стало его исчезновение летом 2009 года. 21 июля теплоход вышел из порта Пиетарсаари (Финляндия) в Беджайу (Алжир), имея на борту 15 членов экипажа и груз из 6700 кубометров пиломатериалов, с расчетной датой прибытия в порт назначения 4 августа. Однако 24 июля в водах Швеции между островами Эланд и Готланд судно атаковали неизвестные, представившиеся шведскими полицейскими. Далее, по одной из версий, посетители покинули Arctic Sea, по другой – оставили теплоход под своим контролем.

28 июля Arctic Sea в последний раз вышел на связь в проливе Па-де-Кале, после чего исчез из радиоэфира и с экранов навигационных систем в районе Бискайского залива.

3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив.

9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении судна. Через два дня исчезновение признал и владелец судна: директор Solchart Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе не работали сигнальные буи и тревожная кнопка. Судовладелец обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках.

12 августа президент России поручил министру обороны принять меры по обнаружению Arctic Sea. В поисковой операции принял участие сторожевой корабль Балтийского флота «Ладный». 15 августа полиция Финляндии совместно со спецслужбами Швеции и Мальты начала международное уголовное расследование по подозрению в захвате заложников и вымогательстве. При этом директор управляющей компании Solchart Виктор Матвеев отрицал получение от кого-либо требования о выкупе.

Обнаружить сухогруз удалось 17 августа в 300 милях от Кабо-Верде, все члены экипажа оказались живы, их доставили на «Ладный». При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении.

На борту Arctic Sea были обнаружены восемь посторонних – они были задержаны российскими спецслужбами и доставлены в распоряжение следствия. Позже Эстония заявила, что шестеро из захватчиков являются жителями этой страны. 20 августа Охранная полиция Эстонии заявила, что шестеро из захватчиков − жители Эстонии.

Следствие по делу об исчезновении сухогруза – как российское, так и международное – до сих пор не завершено. По официальной версии следствия, имел место захват корабля пиратами с целью выкупа. Однако существует и несколько альтернативных версий происшедшего. В частности, финская полиция предполагает, что в истории с захватом судна имели место коммерческие разборки.

Михаил Войтенко продолжает придерживаться версии о том, что сухогруз перевозил не только лес, но и некий секретный груз. По его мнению, версия о коммерческих разборках также не выдерживает критики.

«Но ведь им надо что-то говорить, ластами шевелить – до той поры, пока вся эта история не канет в Лету и не станет окончательно неинтересной общественности», − резюмировал Войтенко.

..............