Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
24 мая 2010, 15:31 • Общество

Ветру бой

"Пляшущий мост" получит дополнительную защиту

Ветру бой
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Спецкомиссия, изучившая мост через Волгу в Волгограде, где отмечались колебания амплитудой до 40 сантиметров, пришла к выводу: сооружение технически исправно, его можно эксплуатировать с проектной нагрузкой. Уже во вторник мост могут открыть для движения. Однако его аэродинамика, которую назвали причиной колебаний, будет изменена – для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Между тем Генпрокуратура направила в Волгоград свою комиссию.

Мост через Волгу, закрытый на прошлой неделе из-за сильных колебаний конструкции, признан специалистами технически исправным.

В соответствии с заключением экспертов на мостовом переходе будет конструктивно изменена аэродинамика

«На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой», – говорится на сайте администрации Волгоградской области.

В состав комиссии входили руководители управления автомобильных дорог администрации области, ГУП ВОП «Волгоградоблстройинвест», ОАО «Волгомост», областного управления Ростехнадзора, ФГУ «РосдорНИИ», ООО «Имидис», УГИБДД ГУВД по Волгоградской области, управления Госавтодорнадзора по Волгоградской области.

В течение двух дней мост испытывался под транспортной нагрузкой, ультразвуком проверялись все сварочные швы.

Как сообщил замглавы администрации Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов, в понедельник до 16.00 по московскому времени все необходимые документы и регламент, согласованные с Минтрансом РФ, будут переданы губернатору. На их основании главе региона предстоит принять решение об открытии движения по мосту.

Позднее губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко заявил, что мост должны открыть во вторник: «Мы с завтрашнего дня открываем движение легкового транспорта. Мы посмотрим, как будет себя вести мост при открытии движения легкового транспорта, и через какое-то время примем решение о снятии ограничений движения для грузового автотранспорта», – приводит его слова «Интерфакс».

«Что касается безопасности населения, мы должны десять раз отмерить, а потом принимать решение. Поэтому с завтрашнего дня будет открыто движение пока только легкового транспорта», – подчеркнул губернатор, добавив, что на мосту будет вестись круглосуточный мониторинг технического состояния конструкций.

«В соответствии с заключением экспертов на мостовом переходе будет конструктивно изменена аэродинамика. Для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Кроме того, предлагается установить дополнительную систему мониторинга», – добавляет администрация Волгоградской области.

Также отмечается, что при природных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая (северо-восточный ветер силой более 16 метров в секунду), движение по мосту будут приостанавливать.

Между тем Генпрокуратура РФ направила в Волгоград свою комиссию, сообщает в понедельник пресс-служба ведомства. «Комиссией будут выяснены причины произошедшего. К ее работе привлечены ведущие специалисты заинтересованных министерств и ведомств», – говорится в заявлении.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, открытому в октябре 2009 года. Кроме того, судам было запрещено проходить под этим мостом. Причиной запретов стали сильные колебания конструкции моста, возникшие во время ливня с ветром. Очевидцы сообщали, что амплитуда колебаний достигала 1 метра. По данным замминистра транспорта Олега Белозерова, амплитуда составляла порядка 40 сантиметров.

Специалисты сошлись во мнении, что причиной колебаний стала аэродинамика: потоки сильного ветра попали в резонансную зону.

21 мая президент РФ Дмитрий Медведев поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, соблюдение при этом соответствующих нормативов и требований.

Заведующий кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета профессор, доктор технических наук Игорь Овчинников в интервью газете ВЗГЛЯД пояснил, что мосту, что называется, не повезло с погодой.

«Неудачное стечение обстоятельств, – сказал Овчинников о возможных причинах инцидента. – Вчера волгоградцы мне говорили, там шквалистый ветер был, ветровое воздействие было раз в 5–6 больше нормативного. Дело не только в том, какая скорость ветра, но и какая частота порыва, насколько это совпадает с резонансными характеристиками конструкции».

По его словам, произошедшее с мостом не только не вина проектировщиков, но свидетельство того, что проект конструкции выполнен качественно. «То, что мост перенес такого рода воздействие, говорит в пользу проектировщиков и строителей. Он обладает живучестью, не разрушился от такого воздействия, а он довольно неприятно себя чувствовал», – сказал профессор.

При этом, сказал завкафедрой, понижение устойчивости мостов к ветру – общемировая тенденция, связанная с новыми технологиями строительства. «Это новые мостовые конструкции, облегченные. Их начали строить лет десять лет назад. Толщина стенки 12–14 миллиметров, ортотропная плита сверху. Раньше вес полезной нагрузки (транспорта, который ходит по мосту) составлял около 20%, а оставшиеся 80% – по сути, мост нес сам себя. В современных мостах получается примерно 50 на 50. Мосты стали легче, ветровая нагрузка для них стала опаснее», – сказал Игорь Овчинников. Он отметил, что ранее подобных прецедентов не отмечалось, ветроустойчивости мостов такого типа не уделялось столько внимания, как, например, в случае с навесными мостами, однако теперь, возможно, технология будет пересмотрена.

..............