Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
12 мая 2010, 18:34 • Общество

Надо было выпустить

Суд: Веру Трифонову арестовали незаконно

Надо было выпустить
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Анищенко

Арест умершей в СИЗО в конце апреля Веры Трифоновой был продлен незаконно. К такому выводу в среду пришел Мособлсуд. 53-летняя подозреваемая скончалась 30 апреля в хирургическом отделении спецбольницы «Матросской тишины», в которой дожидалась обвинительного заключения по делу о мошенничестве. Несмотря на жалобы на здоровье со стороны Трифоновой, следователь настоял на ее аресте; неделю назад в отношении него возбудили уголовное дело.

Мособлсуд признал незаконным последнее продление срока ареста обвинявшейся в мошенничестве Вере Трифоновой, скончавшейся в СИЗО в конце апреля этого года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на адвоката Владимира Жеребенкова.

Мы считаем, что в действиях судьи присутствуют признаки преступления

«Сегодня кассационная коллегия Мособлсуда признала незаконным постановление Одинцовского городского суда Подмосковья о продлении до 16 июля Трифоновой срока содержания под стражей. Именно это решение суда предопределило судьбу моей подзащитной», − сказал защитник.

По его словам, в настоящее время защита готовит обращение к главе Следственного комитета при прокуратуре РФ Александру Бастрыкину о возбуждении уголовного дела в отношении судьи, которая продлевала Трифоновой срок содержания под стражей.

«Мы считаем, что в действиях судьи присутствуют признаки преступления, предусмотренные статьями УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Вынесение заведомо неправосудного решения», − отметил Жеребенков.

Комментируя принятое решение, председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена сказал «Интерфаксу», что «судебная система сегодня не будет стоять в стороне по поводу незаконных решений, которые принимаются отдельными судьями».

«Прежде всего, наведением порядка в этой сфере должны заняться сами судебные органы, а не кто-то извне, и сама судебная система в рамках предусмотренных процедур должна следить за соблюдением здесь законности, чтобы подобные трагические случаи не повторялись», − подчеркнул он.

Ранее Анатолий Кучерена дал интервью газете ВЗГЛЯД, в котором раскритиковал практику принятия решений о «поголовном» аресте подозреваемых.

«У нас что, нет здравого смысла? Если человек серьезно болен и если он будет выпущен по подписке или под залог, он принесет существенный вред предварительному следствию? Или у нас действуют какие-то другие принципы, например, принцип мщения за то, что человек где-то оступился и нарушил закон?» − задался вопросами адвокат.

«Если речь идет о мере пресечения, к разрешению ситуации надо подходить крайне аккуратно, индивидуально. У нас же, к сожалению, сложилась такая система в Москве, что если человек подозревается в совершении преступления, то, как правило, если есть ходатайство следствия о заключении его под стражу, суд его удовлетворяет. Надо в этом, в конце концов, разобраться», − сказал Кучерена.

«Надо призвать судей, которые рассматривают дела о мере пресечения, чтобы они предельно аккуратно к этому относились. Именно на судьях, которые дают санкции на арест, лежит ответственность за такие смерти в изоляторах», − добавил он.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 53-летняя Вера Трифонова, обвинявшаяся в покушении на мошенничество, скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы СИЗО № 1 Москвы, предположительно, от острой сердечнососудистой недостаточности. Женщина страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью.

4 мая главным следственным управлением Следственного комитета было возбуждено уголовное дело по факту халатности (ч. 2 ст. 293 УК РФ) в отношении следователя следственного управления Следственного комитета по Московской области Сергея Пысина. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в СКП РФ, Трифонова сразу после задержания заявила о состоянии своего здоровья и о том, что ей необходимо лечение, однако «данный факт должным образом проверен не был», и следователь раз за разом выходил в суд с ходатайством о заключении подозреваемой под стражу, которое тот удовлетворял.

..............