Взгляд
1 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 05:32  |  vz.ru
Разделы

Зеленский испортил отношение поляков к Украине

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Негативное отношение к беженцам с Украины распространено в Польше во всех социальных и возрастных группах, больших и малых городах и без различия пола. А в середине ноября социологи признали, что существуют опросы, подтверждающие «настолько плохое» отношение поляков к украинцам, что их боятся опубликовать. Подробности...

На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Учитывая, что украинской пропагандой рулят специалисты из США, у потока видео с казнями может быть особенная причина. Не исключено, что Вашингтон готовится «слить» очередного своего союзника. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Американские шпионы запрещают китайских

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Кейс Huawei – это не просто эпизод торговой войны, это и есть сама война за разведданные и тотальный контроль населения. И американцы считают, что только они могут это делать. Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ФРС не увидела прогресса в замедлении темпов инфляции в США

    Главная тема


    Коронавирус стал работать на китайскую власть

    военный сценарий


    США готовы применить военную силу для недопущения появления у Ирана ядерного оружия

    поставки газа


    Газпром отверг требования по иску Uniper

    сюрприз под елкой


    Ретейлеры назвали самые популярные новогодние подарки для россиян

    Видео

    уровень жизни


    Польскую экономику настиг худший сценарий

    бывший ссср


    Три причины для создания тройственного газового союза

    F-16 ВВС Украины


    Военных летчиков Украины готовят к встрече с неизвестными самолетами

    неэффективное оружие


    Почему натовская ПВО бессильна против российских ракет

    буряты и чеченцы


    Украинские фейки вынудили папу римского оскорбить народы России

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Насколько надежным союзником России является Казахстан?

    Пикап в космосе

    ВВС США запустили беспилотник в космос
    Х-37В – легкий воздушно-космический самолет небольших размеров
       23 апреля 2010, 09:25
    Фото: nasa.gov
    Текст: Геннадий Нечаев

    ВВС США произвели запуск нового беспилотного многоразового челнока Х-37В. Это засекреченный проект, о котором известно немногое, в частности его необычайно малые размеры: его длина составляет 8,23 метра, размах крыла – 4,6 метра, высота – менее 3 метров. Использование аппарата, однако, может помочь решить целый ряд задач военного и экономического характера. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, какими могут быть эти задачи.

    Старт нового американского беспилотного многоразового челнока Х-37В, по неизвестной причине перенесенный на несколько суток, в итоге был произведен вечером в четверг, сообщает Associated Press.

    Большинство наблюдателей прочат ему военное применение, и это справедливо

    Аппарат X-37B Orbital Test Vehicle стартовал с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. На орбите он должен провести девять месяцев, затем программа автопилота возвратит его на военно-воздушную базу в Калифорнии

    Программа беспилотного мини-челнока, разрабатываемая в США с 1999 года – сперва под эгидой NASA, а теперь ВВС, – является одной из самых секретных в истории американской космонавтики: кроме общих размеров и внешнего вида, о таинственном аппарате неизвестно практически ничего, даже миссия, которую он будет выполнять.

    Заместитель секретаря ВВС США по космической программе Гэри Пэйтон заявил лишь, что основным приоритетом миссии будет тестирование автоматической системы навигации X-37B, а также выяснение финансовых затрат на подготовку аппарата на повторный запуск, передает РИА «Новости» со ссылкой на Reuters.

    «В настоящий момент мы планируем получить второй аппарат к 2011 году в случае, если все пройдет в штатном режиме во время первого полета», – добавил Пэйтон.

    Напомним, что старт таинственного челнока ранее был намечен на вечер понедельника, 19 апреля (в Москве было еще воскресенье), однако пуск был отложен в связи с тем, что NASA на сутки продлила срок орбитального полета шаттла Discovery, отложив его возвращение из-за метеоусловий. Известно, что космический аппарат (КА) был доставлен на мыс Канаверал в конце марта и смонтирован на ракете-носителе Atlas V в первых числах апреля.

    О новом КА известно очень немногое. Это легкий воздушно-космический самолет (ВКС) чрезвычайно небольших размеров: его длина составляет 8,23 метра, размах крыла – всего 4,6 метра, а высота с выпущенным шасси – чуть менее 3 метров. Взлетный вес кораблика составляет около 5 тонн, а размеры грузового отсека, по словам представителей ВВС, соизмеримы с размерами грузовой платформы пикапа.

    Х-37В оснащен двумя двигателями Rocketdyne 2/3 многократного действия, работающими на керосине (топливо) и перекиси водорода (окислитель). Из дополнительных особенностей корабля можно отметить выдвижную раскладную солнечную батарею, позволяющую в полете экономить ресурс аккумуляторов. Двигатели, в отличие от двигателей «большого шаттла», на котором они включались с момента старта, предназначены только для орбитальных маневров. В основном корабль напоминает формой уменьшенный шаттл, он имеет с ним одинаковую аэродинамическую схему за исключением двухкилевого хвостового оперения V-образной формы. Любопытно, что так мог бы выглядеть и большой пилотируемый корабль, но на определенном этапе от разнесенного оперения отказались из-за размещения в хвосте дополнительного двигателя.

    Нажмите, чтобы увеличить. Boeing X-37B (фото: wikipedia.org)
    Нажмите, чтобы увеличить. Boeing X-37B (фото: wikipedia.org)

    X-37В вернется на Землю самостоятельно: на первом этапе – в режиме свободного планирования, на этапе приземления – в режиме простого самолета. Место предполагаемого приземления – база ВВС США «Ванденберг», расположенная северо-западнее Лос-Анджелеса (штат Калифорния). Запасной полосой является авиабаза «Эдвардс».

    Сообщается, что первый контракт на технологический демонстратор Х-37 был подписан NASA и Boeing в 1999 году. Стоимость разработки экспериментального космолета составила 173 млн долларов. В свою очередь программе предшествовали испытания уменьшенного на 37% прототипа под индексом Х-40, на котором отрабатывались системы автоматической посадки корабля. Бросковые испытания Х-40 состоялись в 1998 году на авиабазе «Эдвардс», макет сбрасывали с тяжелого транспортного вертолета СН-47. Аппарат, сброшенный с высоты 2000 метров, пришел точно по центру взлетно-посадочной полосы.

    Первые аэродинамические тесты Х-37 состоялись в сентябре 2004 года, когда проект перешел в ведение Агентства по перспективным разработкам американского военного ведомства (DARPA). Корабль поднимал в воздух самолет White Knight – специальный носитель легких КА, с которого в свое время стартовал аппарат SS-1 конструкции Берта Рутана (как и сам носитель, кстати) – первый пилотируемый корабль, созданный исключительно на средства частных инвесторов.

    Каковы возможности мини-челнока, созданного в рамках программы Future-X Reusable Launch Vehicle (Многоразовый носитель будущего)? Большинство наблюдателей прочат ему военное применение, и это справедливо. Действительно, такой кораблик, вряд ли способный нести сколько-нибудь серьезную стратегическую систему, может оказаться очень полезным разведчиком, компенсируя своей маневренностью недостаток разведспутников – жесткую привязку к определенной орбите. Можно себе представить и некий беспилотный истребитель вражеских КА, снабженный пушками, ракетами или, в перспективе, лазером. Но скорее всего, повышенная секретность проекта имеет коммерческую составляющую.

    «Вы не должны отправлять в космос грузовик Mack, если ту же задачу выполнит купе Toyota Celica», – так охарактеризовал разницу между обычным шаттлом и X-37B один из участников проекта, специалист по аэродинамике Марк Льюис из университета Мэриленда. Как грузовик-универсал и исследовательский многоразовый аппарат X-37B может оказаться действительно ценным. Легкий маневренный аппарат, способный доставить результаты исследований или аварийный спутник для ремонта в любую точку мира – весьма привлекательный проект. При этом его совершенно не обязательно должна выводить американская ракета. Тем самым США вполне могут отобрать себе весьма интересную нишу на рынке коммерческих пусков, который сейчас плотно оккупировали Россия, Франция и КНР.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •