Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/society/2010/3/3/380770.html

В десять раз больше

Столичный парламент внес предложение на порядок увеличить штрафы за неправильную парковку

3 марта 2010, 18::54


Мосгордума на заседании в среду одобрила законодательную инициативу о резком увеличении штрафов за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. Теперь в случае одобрения законопроекта Государственной думой и президентом «тариф» парковки на пешеходном переходе, трамвайной остановке или тротуаре составит 3 тысячи рублей против действующей ставки в 300 рублей. Проблема состоит в том, что от введения в столице драконовских мер парковочных мест в Москве не прибавится.

«Первоначально мы предлагали увеличить штраф за парковку в местах остановки транспортных средств, на пешеходном переходе, а также на тротуарах, если это мешает движению инвалидов, до 5 тысяч рублей, однако ко второму чтению было решено установить санкцию за эти нарушения в 3 тысячи рублей, − цитирует РИА «Новости» главу департамента соцзащиты населения Москвы Владимира Петросяна. − Штраф за парковку в местах, предназначенных для инвалидов, также составит 3 тысячи рублей».

Документ вступит в силу после подписания мэром столицы Юрием Лужковым – он в январе 2010 года и внес в столичный парламент инициативу о повышении штрафов. Далее – поскольку предстоит изменить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ – инициатива будет направлена в Госдуму. Вряд ли предложение столичного парламента будет отклонено федеральным.

«Это, конечно, весьма непопулярная мера для любых – не только столичных – автомобилистов: ведь часто свободных разрешенных парковочных мест просто нет, − отметил в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Но, честно говоря, не думаю, что такие шаги властей способны вызвать массовый протест – сообщество автовладельцев в Москве слишком разобщенное».

По словам Сергея Канаева, единственная тема, серьезно всколыхнувшая московских автолюбителей в последнее время, – это новые технические требования к автомобилям. В частности, ожесточенные дискуссии и волну протеста вызвали планы ГИБДД запретить установку и эксплуатацию на автомобилях нештатных «ксеноновых» фар, наличие которых предполагалось проверять силами инспекторов ДПС.

«Здесь, конечно, проблема в том, что нужно соблюдать закон, в котором написано, что проверять техническое состояние машины разрешено только во время плановых техосмотров. А тут вдруг этим правом наделяются инспекторы», − комментирует Сергей Канаев.

Отметим, что это не первая попытка столичных властей навести порядок в парковке московских автомобилей. Из последних инициатив такого рода можно вспомнить ужесточение наказаний за помехи в работе общественного транспорта (это относится, в первую очередь, к остановке и стоянке автомобилей в габаритах автобусной и троллейбусной линии), жесткая работа инспекторов ДПС на выделенной для общественного транспорта полосе на Волоколамском шоссе (так и не открытой официально), активизацию службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) на основных магистралях Москвы.

Отметим также, что одним из основных ужасов столичных автомобилистов стала периодически появляющаяся инициатива столичной мэрии запретить или ограничить парковку автомобилей во дворах. Впервые такая идея была высказана в 2002 году, затем соответствующий законопроект несколько раз обсуждался в Мосгордуме, но клался на полку.

Одним из оптимальных решений парковочной проблемы для Москвы мэрия называет программу «Народный гараж» − по ней в разных частях города строятся стояночные многоэтажные комплексы, в которых есть место только для хранения автомобиля, но не для ремонта или складирования запчастей. Сейчас машиноместо в «народном гараже» стоит 300 тысяч рублей. Между тем при строительстве многоэтажных комплексов часто сносятся стоявшие на этом же месте плоскостные гаражи.

А транспортная ситуация в Москве остается тяжелой. «Чтобы улучшить ее, мало строить дороги, − рассказывал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и городского хозяйства Михаил Блинкин. – Нужно, в первую очередь, навести порядок с выполнением правил дорожного движения и парковки: убрать паркующихся в неположенных местах и тех, кто с мигалками ездит по встречным полосам».

«Затем можно пытаться наладить полноценную интегрированную систему наземного пассажирского транспорта. И лишь после этого имеет смысл строить мегаразвязки, да и то включать в состав этих развязок торговые центры категорически нельзя», − отметил эксперт.

Текст: Антон Размахнин