Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
15 марта 2010, 13:19 • Общество

Нет человека – нет дела

СКП: Дело о крушении Boeing под Пермью закрыто

Нет человека – нет дела
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Афонин

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших в деле об авиакатастрофе, произошедшей в сентябре 2008 года, заявил, что расследование прекращено. По его данным, Следственный комитет принял решение закрыть дело в связи со смертью виновного пилота Родиона Медведева. СКП позднее подтвердил эту информацию. Теперь защитник потерпевших обещает обжаловать решение, он полагает, что дело закрыли слишком рано – выяснены не все обстоятельства.

В понедельник адвокат Игорь Трунов заявил о прекращении расследования дела о крушении самолета Boeing-737 под Пермью, в результате которого погибли 88 человек, сообщает «Интерфакс».

Медведев своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло

Через несколько часов Следственный комитет при прокуратуре (СКП) подтвердил факт прекращения уголовного дела по факту катастрофы самолета. В качестве причины названа смерть подозреваемого – командира воздушного судна Родиона Медведева, говорится на сайте ведомства.

«В ходе предварительного следствия установлено, что 14 сентября 2008 года около 5.10 местного времени в городе Перми на 1441-м километре Транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 Москва-Шереметьево – Пермь. На борту воздушного судна находились 82 пассажира и шесть членов экипажа, которые погибли. В результате авиакатастрофы разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления Пермь – Свердловск и контактная сеть, в результате чего причинен ущерб на общую сумму 6 355 112 рублей, – подводит итог расследованию СКП. –

Причиной катастрофы самолета явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Родионом Медведевым, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, роковой Boeing-737, летевший рейсом 821, отправился из Москвы и потерпел крушение под Пермью рано утром 14 сентября 2008 года. На его борту находились 88 человек. В результате авиакатастрофы погибли все, в том числе и Герой России, советник президента по делам казачества Геннадий Трошев. Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с генерал-полковником разбились первый вице-президент Федерации самбо России Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета Республики Чувашия Александр Трофимов.

По факту крушения Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»).

Расследованием причин катастрофы также занимался Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Техническая комиссия, которая разбиралась в инциденте, через несколько месяцев заявила, что самолет рухнул из-за ошибки пилотов, вызванной накопленной усталостью и недостаточным профессионализмом. По данным экспертов, которые полностью согласились с нынешним решением СКП, капитан воздушного судна из-за непривычных приборов потерял пространственную ориентировку при заходе на посадку, сказались и недостатки в технической эксплуатации самолета. Кроме того, в крови капитана эксперты обнаружили следы этилового алкоголя.

«Вывод о состоянии командира подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте происшествия останкам Медведева, согласно которой он в момент пилотирования воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, – констатировал в понедельник СКП. – Таким образом, командир воздушного судна своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, в силу выполняемой им работы и занимаемой должности обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ».

Результатом проведенного расследование стало предложение об изменении летного регламента.

«В соответствии со ст. 158 УПК РФ в Министерство транспорта Российской Федерации внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования настоящего уголовного дела. В числе основных мер предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояний здоровья пилотов, препятствующих исполнению их обязанностей либо нарушающих условия безопасности полетов, включая состояние алкогольного опьянения».

Напомним, что дополнительной помехой могло стать то, что индикация на разбившемся Boeing отличалась от применяемой на самолетах, освоенных ранее первым пилотом Родионом Медведевым (Ту-134) и вторым пилотом Рустемом Аллабердиным (Ан-2). Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию – пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины – качающийся горизонт.

«Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета», – уточнил председатель технической комиссии.

Игорь Трунов намерен обжаловать решение СКП (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД
Игорь Трунов намерен обжаловать решение СКП (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Адвокат Игорь Трунов, который в понедельник с возмущением заявил о закрытии дела, считает, что расследование было неполным и необъективным. По его мнению, в катастрофе виноват не один пилот Медведев.

«В материалах дела фигурирует то, что самолет был выпущен с двумя открытыми дефектами, включая автомат тяги, – заявил он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Кроме того, диспетчером был допущен ряд нарушений, а пилоты не имели опыта полетов на самолетах зарубежных типов, так как в РФ не существует программы повышения квалификации летного состава для изучения ресурсов управления ресурсами экипажа. Никто из пилотов не проходил специальной подготовки по выходу из сложных пространственных положений».

Игорь Трунов добавляет, что уровень владения языком не позволял пилотам в полной мере ознакомиться с технической документацией, имеющейся только на английском языке. Поэтому недостаточный уровень профессиональной подготовки, неудовлетворительный уровень управления ресурсами экипажа, схемы захода на посадку в аэропорт Пермь содержат ошибку. «Весь спектр нарушений к капитану корабля (Медведеву) никакого отношения не имеет», – резюмировал адвокат.

Напомним, год назад родственники погибших обратились с ходатайством к генеральному прокурору РФ и главе Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ, в котором потребовали привлечь к ответственности лиц, действительно виновных в авиакатастрофе.

«Ходатайствуем о привлечении к ответственности лиц, принимавших решение об эксплуатации на территории РФ неисправного авиалайнера, ответственных за установку на одном и том же типе самолетов навигационных приборов с различными типами индикации, ответственных за режим труда и отдыха пилотов, не соответствующий действующим нормативным документам, руководителя полетов, отдавшего указание экипажу «Боинга» на повторный заход на посадку, ответственных за профессиональную подготовку пилотов и комплектацию экипажа с точки зрения психологической совместимости», – приводило РИА «Новости» текст ходатайства.

После катастрофы иски на 9 млн рублей были поданы от трех граждан России и Китая – родственников жертв крушения. Ответчиками по гражданским делам помимо «Аэрофлота» выступают банк Wells Fargo (США) и компания Boeing.

Адвокат Трунов не думает, что закрытие дела скажется на выплате компенсаций, которая, впрочем, и так идет слишком медленно.

«Что касается страховых выплат, то выделено 12 млн долларов, но до пострадавших они не дошли. Судимся уже который месяц, сегодня в Савеловском суде заседание очередной семьи родственников погибших», – отметил он.

..............