Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
17 февраля 2010, 17:01 • Общество

Установка «Антиград»

Беспилотники будут защищать Москву от града

Установка «Антиград»
@ a-avia.ru

Tекст: Анастасия Петрова

Дубнинские изобретатели создали аппарат, способный предотвращать град, ливни, смерчи и тайфуны. Комплекс «Нарт», выполненный на базе беспилотника, в среду продемонстрировал Московский комитет по науке и технологиям. Авторы проекта утверждают, что он поможет сэкономить миллиарды рублей, правда, и сам он требует немалых вложений. Осенью прошлого года авторы проекта представляли москвичам предыдущее свое детище, правда, синоптики оценили его скептически.

В среду Московский комитет по науке и технологиям (МКНТ) презентовал разработку, с помощью которой ее авторы рассчитывают оказывать воздействие на погодные явления.

Мы попробуем выделить миллионов 30–40 на конструкторские разработки

Комплекс «Нарт» выполнен на базе беспилотного летательного аппарата, разработанного ООО НТЦ «Антиград-Авиа» из подмосковной Дубны.

«Многофункциональный авиационный комплекс «Нарт» предназначен для предотвращения катастрофических стихийных погодных явлений, например града, ливневых осадков, смерчей и тайфунов, путем активного воздействия на метеорологические процессы. По сути, это самолет, но модифицированный», – приводит слова сотрудника пресс-службы МКНТ РИА «Новости».

Он добавил, что новая разработка способна также к «оперативной и всесезонной доставке грузов в труднодоступные районы и ликвидации зон разливов нефтепродуктов, химических и иных загрязнений в водоемах и на суше... Комплекс способен проводить воздушную обработку сельхозугодий с целью ликвидации сорняков, болезней растений, различных вредителей, повышения плодородия почвы, а также разрушать горные преграды при прокладке трасс нефте-, газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей».

Но все-таки основная функция, которая на него сейчас возлагается, «погодная».

Как отмечается на сайте предприятия-разработчика, «многофункциональный авиационный комплекс «Нарт» предназначен для ведения метеорологического мониторинга с целью прогнозирования погоды, модификации погоды методом активных воздействий на метеорологические процессы с целью предотвращения образования града, ливневых осадков, смерчей, тайфунов и искусственного вызывания влаги в засушливых районах».

Руководство фирмы отмечает, что распыление реагентов в грозовых облаках менее затратно, чем, например, коррекция погоды артиллерийско-ракетным и авиационным способами, которые активно применяются в настоящее время.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) имеет размах крыльев 4,5 метра, длину − 4,2 метра, массу − 450 кг, возможная полезная нагрузка составляет 100 килограммов. Он может находиться в воздухе до четырех часов и выполнять полет по заранее заложенной программе, которая может корректироваться по радио. Соответственно, комплекс «Нарт» обеспечивает выполнение задач в зоне радиусом 300−350 километров.

По словам директора ООО НТЦ «Антиград-Авиа» Владимира Соловьева, технологии, лежащие в основе аппарата, создавались с участием синоптиков.

«Технологию борьбы с этими явлениями (градом и смерчами) разрабатывают метеорологи, мы им только даем летательный аппарат и вносим реагент, куда и когда они указывают нам. Мы работаем с Центром противоградовой защиты, это они дают нам основные технологи. Также в работе участвует Гидрометцентр», – уточнил Соловьев.

«Летательный аппарат спроектирован под такие нагрузки, чтобы он мог входить в облака, непосредственно приближаться к ядру дождевых облаков», – добавил директор «Антиград-Авиа» и разъяснил принцип работы установки. Когда образуются облака, из-за разницы температур между ними и земной поверхностью под облаками возникают мощные восходящие потоки. Они несут капельки воды, не дают им упасть, поэтому капли растут, пока их масса не превышает определенный предел. Тогда начинается ливень, а если температура в облаке ниже нуля − град. «А если мы вносим в облако реагент − пыль, на которой конденсируется влага, − капельки сразу получаются тяжелыми и падают, вызывая преждевременное появление осадков, мы не даем им созреть до больших размеров», – сказал Соловьев.

По его словам, прямой ущерб от града только в Южном федеральном округе составляет около 12 млрд рублей в год, и разработанные его предприятием комплексы могут значительно его сократить.

Сейчас компания построила только макетный образец, на котором прорабатываются конструктивные решения, поскольку фирма находится в процессе поиска инвесторов.

Помочь предприятию найти финансирование пообещал заместитель генерального директора МКНТ Георгий Юзбашьянц: «МКНТ будет выходить к властям с этим предложением, будет продвигать этот проект с тем, чтобы в разработке были задействованы Москва и федеральный уровень, и внебюджетные инвесторы», – пообещал он.

Юзбашьянц пояснил, что в настоящее время существует московская программа поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на которые выделяется 12 млрд рублей на три года. «Мы попробуем выделить миллионов 30−40 на конструкторские разработки», – сказал он.

Замруководителя МКНТ добавил, что если проект оправдает себя, то он будет «масштабирован» и на федеральный уровень. Тем более что, как отметил Юзбашьянц, это «не совсем московский проект»: в защите от града, ливней и смерчей нуждаются в основном южные регионы России.

Напомним, в октябре прошлого года МКНТ уже представил журналистам еще одну разработку, созданную для коррекции погоды. Для превращения дождливой погоды в сухую разработчики использовали своеобразную большую «люстру Чижевского», смонтированную на микроавтобусе.

Авторы эксперимента заявили, что он прошел успешно, однако синоптики отмечали, что чистота испытаний вызывает сомнения: улучшение погоды прогнозировалось и так.

..............