Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
15 февраля 2010, 11:41 • Общество

Третье подтверждение

ПАК ФА успешно выполнил третий полет

Третье подтверждение
@ vesti.ru

Tекст: Мария Иванова

В Комсомольске-на-Амуре с аэродрома авиационного производственного объединения, входящего в состав холдинга «Сухой», в третий раз поднялся в воздух новейший российский истребитель пятого поколения. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации выполнил программу полетов полностью и без замечаний. После еще нескольких испытаний на Дальнем Востоке самолет отправится в Подмосковье, а боевое применение будет отрабатывать в Поволжье.

На Дальнем Востоке в КнААПО Дземги продолжаются летные испытания нового российского истребителя – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.

Программа полета выполнена полностью. Все агрегаты и системы самолета работали без замечаний

«В субботу в Комсомольске-на-Амуре состоялся третий полет истребителя. Программа полета выполнена полностью. Все агрегаты и системы самолета работали без замечаний», – сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.

Он уточнил, что первый полет истребителя состоялся еще две недели назад, 29 января, в Комсомольске-на-Амуре. А 12 февраля самолет повторно поднялся в небо. И тот, и другой полет продолжался около часа. Причем во второй испытательный полет истребитель отправился уже в «новом облике» – он был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России – серо-белый ломаный камуфляж. «От этого машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной», – отметил тогда источник в военно-промышленном комплексе.

В перспективе ПАК ФА ждет еще несколько испытательных полетов в Комсомольске-на-Амуре, затем самолет перебазируется в подмосковный Жуковский в ЛИИ имени Громова, где начнется уже основная часть летных испытаний.

Испытания истребителя на боевое применение также будут проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область).

Напомним, 11 февраля начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров говорил, что российский самолет пятого поколения будет обладать «практически человеческим интеллектом», а по цене будет дешевле американского аналога. Также, по его словам, истребитель «обладает целым рядом других преимуществ».

Нажмите, чтобы увеличить (Фото: sukhoi.org)

Газета ВГЛЯД, которая попыталась выяснить, как устроен новейший российский истребитель, уже отмечала, что новый российский самолет по крайней мере на первом этапе будет оснащен РЛС Н050 (улучшенным вариантом РЛС ИРБИС-Э истребителя Су-35) миллиметрового диапазона волн. Кроме основной бортовой РЛС самолет оснащается дополнительной РЛС сантиметрового диапазона. Применение дополнительной РЛС, разнесенной с основной как по положению, так и по частотному диапазону, позволит не только увеличить помехозащищенность и боевую живучесть конструкции, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника.

По мнению некоторых зарубежных экспертов, ПАК ФА будет оснащен новой оптико-локационной станцией ОЛС-50М, которая позволит получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может стать первичным датчиком в воздушном бою с самолетами F-22 и F-35.

Среди требований к летным характеристикам указывается сверхзвуковая скорость в крейсерском полете, причем на бесфорсажном режиме работы двигателей.

Т-50 также обладает сверхманевренностью на дозвуковых скоростях и повышенной маневренностью на сверхзвуковых. Это сказалось на аэродинамике самолета, оснащенного двумя цельноповоротными килями и очень сложным крылом со множеством отклоняемых поверхностей, позволяющим сохранять управляемость в закритических режимах.

На этом перечень преимуществ ПАК ФА не заканчивается. Как отмечают эксперты, характерными чертами ПАК ФА будут многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, сверхзвуковой крейсерский режим полета, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300–400 метров.

В целом, оценивая результаты испытаний, заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, пилотировавший самолет, отметил: «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Он хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять».

Гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян в распространенном для прессы сообщении заявил, что «в планы компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами».

Премьер-министр Владимир Путин, который охарактеризовал первый полет истребителя как «приятное событие», обещал, что «в 2013 году должна поступить первая партия (ПАК ФА) в Вооруженные силы, а в 2015 году уже начнутся серийные закупки».

В свою очередь глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков выразил надежду, что все сроки по поставкам первой партии самолетов будут выдержаны.

Комментарии экспертов

Владислав Шурыгин, военный эксперт
Владислав Шурыгин, военный эксперт
Для нас это, действительно, очень важный и большой шаг вперед в технологическом отношении. С одной стороны, сам по себе самолет - это всего лишь сам по себе самолет. Но с другой, это нечто гораздо большее. <a href=http://actualcomment.ru/news/10109.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............