28 января, четверг  |  Последнее обновление — 04:33  |  vz.ru

Путин предложил глобальную левую идею

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Речь современного левого политика. Не левоцентриста из партии «Нирыбанимясо», а именно современного левого, чья политическая философия базируется на Наоми Кляйн, Томасе Пикетти, Дэвиде Грэбере и прочих авторах этого круга. Подробности...

Россия несет миру не проблемы, а решения

В условиях откровенно непростых отношений России и Запада от первого за многие годы выступления Владимира Путина перед участниками Всемирного экономического форума в Давосе ждали многого. Подробности...

Нас ждет самый жестокий этап противостояния с США

Соединенные Штаты начали новую кампанию по вмешательству во внутренние дела России. И на этот раз они возьмутся за нас куда основательнее, чем при Обаме или Буше-младшем. Подробности...

Владимир Путин открыл транспортную развязку в Химках

Президент России Владимир Путин открыл транспортную развязку в Химках на пересечении улицы Репина и Ленинградского шоссе. Глава государства напомнил, что раньше местным жителям было сложно добраться из района в район, на это уходило очень много времени. Президент поздравил строителей с этим событием и поблагодарил за работу

Джозеф Байден стал 46-м президентом США

Джозеф Робинетт Байден–младший принес в среду присягу на ступенях Капитолия в качестве 46-го президента США, а Камала Харрис стала вице-президентом страны. Новый глава Америки назвал день своей инаугурации «днем истории, надежды и обновления», призвав американский народ к единению

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Госдеп обвинил Саудовскую Аравию в гуманитарном кризисе в Йемене

Путин послал позитивный сигнал в Европу

внутренняя безопасность

В США предупредили о сохранении повышенной угрозы мятежа

воспитательный процесс

В школах появятся советники с функциями советского пионервожатого

антивирусные меры

В Москве посетителей ночных клубов обязали танцевать в масках

американская дипломатия

Как России следует ответить на провокацию посольства США

антигосударственный шантаж

Чем опасны «вопиющие угрозы» Google

улучшение отношений

У Зеленского есть «козырь» против Байдена

Иди Амин

«Худший диктатор в истории» был оболган британцами

нарушение прав человека

Украина собралась отобрать российские деньги у ПАСЕ

законы статистики

Герман Садулаев: Богатые живут подозрительно долго

человек с телефоном

Дмитрий Грунюшкин: Хайпожорство – это преступление

большая стройка

Глеб Простаков: Ипотечный передоз для экономики

В России пора ослаблять введенные из-за пандемии ограничительные меры?

И наконец построили

Экипажу Endeavour предстоят еще два выхода в открытый космос    12 февраля 2010, 16:33
    Фото: nasa.gov
    Текст: Анастасия Петрова

Десятилетний период капитального строительства Международной космической станции завершен. Экипаж шаттла Endeavour, прибывший на МКС в среду, установил модуль Tranquility. В ходе монтажа Роберт Бенкен и Николас Патрик совершили три выхода в открытый космос. Теперь астронавтам предстоит смонтировать на внешней поверхности модуля орбитальный сегмент Copola. До окончания миссии шаттла экипажу предстоит еще дважды выйти в открытый космос.

Экипаж американского шаттла Endeavour установил последний крупный модуль Международной космической станции (МКС), завершив 10-летний период ее капитального строительства, сообщает Reuters.

На штатном месте разместится система регенерации дистиллированной воды из урины и пота космонавтов, пока дающая сбои

В ходе первых трех выходов в открытый космос Роберт Бенкен и Николас Патрик подготовили 18-тонный модуль Tranquility к перемещению из транспортного отсека шаттла к станции. Их работа продолжалась 6 часов 32 минуты. Затем их коллеги Кейт Хайр и Терри Виртс установили модуль, используя Canadarm – такое название получила роботизированная рука-манипулятор, созданная в Канаде.

Tranquility представляет собой новый большой отсек МКС. На своем штатном месте разместится американская система регенерации дистиллированной воды из урины и пота космонавтов, пока дающая сбои, а также система регенерации кислорода, установленная в модуле Destiny, сообщает РИА «Новости».

Теперь экипажу шаттла предстоит смонтировать на внешней поверхности модуля Tranquility орбитальный сегмент Copola, представляющий собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за Землей.

МКС − совместный международный проект, в котором участвуют 16 стран: Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

По существующему международному соглашению каждому участнику проекта принадлежат его сегменты на МКС.

Так, российский сегмент станции состоит из служебного модуля «Звезда», функционального грузового блока «Заря» и стыковочного отсека «Пирс».

Американский сегмент составляет узловой модуль Unity, шлюзовой модуль Quest, лабораторный модуль Destiny.

Канадский модуль LAB является платформой для 17,6-метрового манипулятора Canadarm.

Италия поставляет на МКС так называемые многоцелевые модули логистики (Multi-Purpose Logistics Modules, MPLM). Их названия Leonardo, Raffaello, Donatello. Это большие цилиндры (6,4 х 4,6 метра) со стыковочным узлом. Пустой модуль логистики весит 4,5 тонны, в него можно загрузить до 10 тонн оборудования для экспериментов и расходных материалов.

Япония создала свою первую научную орбитальную лабораторию, которая стала самым большим модулем МКС, − «Кибо» («Надежда», международная аббревиатура – JEM, Japanese Experiment Module).

По заказу Европейского космического агентства консорциумом европейских аэрокосмических фирм был сделан исследовательский модуль Columbus. Он предназначен для проведения физических, материаловедческих, медико-биологических и других экспериментов в условиях отсутствия гравитации. По заказу ESA был сделан модуль Harmony, который соединяет модули «Кибо» и Columbus, а также обеспечивает их электропитание и обмен данными.

Напомним, шаттл Endeavour, который помог поставить точку в десятилетнем строительстве, стартовал с космодрома во Флориде в понедельник, а в среду успешно состыковался с МКС. Экипаж шаттла, состоящий из шести человек, пробудет на МКС до 25 февраля, на этот период запланированы еще два выхода в открытый космос, они пройдут 13 и 16 февраля.

Нужно двигаться дальше. Луна, Марс, может, еще дальше

В состав экипажа входят командир Джордж Замка, пилот Терри Виртс, специалисты Кэтрин Хайр, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен.

Сейчас на околоземной орбите работает временный космический комплекс, состоящий из Endeavour и МКС с интернациональным экипажем из 11 человек, в который входят представители России, США и Японии, сообщает ИТАР-ТАСС.

Endeavour − последний космический челнок, стартовавший в ночное время. Всего NASA по программе Space Shuttle осталось выполнить четыре старта челноков, после чего США будут пользоваться российскими ракетами для доставки астронавтов на МКС.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе президент ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота заявил, что партнеры по программе МКС договорились продлить ее эксплуатацию до 2020 года.

«Формирование МКС будет продолжаться до 2015 года. Партнеры уже договорились продлить ее эксплуатацию до 2020 года. Соответствующие документы будут подписаны в ближайшие один–два месяца. Американцы уже вышли с предложением эксплуатировать МКС до 2028 года», – сообщил Лопота.

Член-корреспондент РА космонавтики, профессор американского Университета Гопкинса Юрий Караш заявил по этому поводу, что после 2020 года выводить аналогичные аппараты на орбиту не будет иметь смысла.

«Дай Бог, чтоб Международная космическая станция пролетала до 2020 года, – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. – Но стоимость ее эксплуатации может резко возрасти, и дальнейшее ее существование может быть уже неоправданно. Каждую неделю на МКС придется посылать космический корабль «Прогресс», чтобы он привозил запчасти и материалы для латания этой станции.

А что дальше, после 2020 года? Выводить на околоземную орбиту очередную станцию? Каких еще целей мы можем достигнуть на околоземной орбите, которые бы оправдали выведение на околоземную орбиту очередной столь дорогой конструкции? Ответ простой – никаких. Околоземная космонавтика изжила себя как жанр. Нужно двигаться дальше. Луна, Марс, может, еще дальше. Одним словом, нужно создавать межпланетный пилотируемый комплекс».