4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 03:46  |  vz.ru

Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
30 сентября 2022 года – это день восстановления исторической справедливости. Того, чего многие люди Донбасса ждали даже не с 2014-го, а с 1991 года. Подробности...

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: КНДР поддержала возвращение Донбасса, Запорожья и Херсонщины в Россию

Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

урегулирование конфликта

Илон Маск предложил признать Крым российским

вопросы безопасности

Президент Болгарии отказался подписывать декларацию о вступлении Украины в НАТО

«энергетическая трезвость»

Макрон сменил дресс-код для экономии электроэнергии

Лиз Трасс

Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

энергетический кризис

Россия подошла к обнулению поставок газа в Европу

ускоренное вступление

Зачем Зеленский начал давить на НАТО

четыре новых региона

Посол ЛНР Мирошник: Дальше ситуация для Украины будет только ухудшаться

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

открытый конфликт

Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

спокойно забыть

Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

историческая справедливость

Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

И наконец построили

Экипажу Endeavour предстоят еще два выхода в открытый космос
       12 февраля 2010, 16:33
    Фото: nasa.gov
    Текст: Анастасия Петрова

Десятилетний период капитального строительства Международной космической станции завершен. Экипаж шаттла Endeavour, прибывший на МКС в среду, установил модуль Tranquility. В ходе монтажа Роберт Бенкен и Николас Патрик совершили три выхода в открытый космос. Теперь астронавтам предстоит смонтировать на внешней поверхности модуля орбитальный сегмент Copola. До окончания миссии шаттла экипажу предстоит еще дважды выйти в открытый космос.

Экипаж американского шаттла Endeavour установил последний крупный модуль Международной космической станции (МКС), завершив 10-летний период ее капитального строительства, сообщает Reuters.

На штатном месте разместится система регенерации дистиллированной воды из урины и пота космонавтов, пока дающая сбои

В ходе первых трех выходов в открытый космос Роберт Бенкен и Николас Патрик подготовили 18-тонный модуль Tranquility к перемещению из транспортного отсека шаттла к станции. Их работа продолжалась 6 часов 32 минуты. Затем их коллеги Кейт Хайр и Терри Виртс установили модуль, используя Canadarm – такое название получила роботизированная рука-манипулятор, созданная в Канаде.

Tranquility представляет собой новый большой отсек МКС. На своем штатном месте разместится американская система регенерации дистиллированной воды из урины и пота космонавтов, пока дающая сбои, а также система регенерации кислорода, установленная в модуле Destiny, сообщает РИА «Новости».

Теперь экипажу шаттла предстоит смонтировать на внешней поверхности модуля Tranquility орбитальный сегмент Copola, представляющий собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за Землей.

МКС − совместный международный проект, в котором участвуют 16 стран: Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

По существующему международному соглашению каждому участнику проекта принадлежат его сегменты на МКС.

Так, российский сегмент станции состоит из служебного модуля «Звезда», функционального грузового блока «Заря» и стыковочного отсека «Пирс».

Американский сегмент составляет узловой модуль Unity, шлюзовой модуль Quest, лабораторный модуль Destiny.

Канадский модуль LAB является платформой для 17,6-метрового манипулятора Canadarm.

Италия поставляет на МКС так называемые многоцелевые модули логистики (Multi-Purpose Logistics Modules, MPLM). Их названия Leonardo, Raffaello, Donatello. Это большие цилиндры (6,4 х 4,6 метра) со стыковочным узлом. Пустой модуль логистики весит 4,5 тонны, в него можно загрузить до 10 тонн оборудования для экспериментов и расходных материалов.

Япония создала свою первую научную орбитальную лабораторию, которая стала самым большим модулем МКС, − «Кибо» («Надежда», международная аббревиатура – JEM, Japanese Experiment Module).

По заказу Европейского космического агентства консорциумом европейских аэрокосмических фирм был сделан исследовательский модуль Columbus. Он предназначен для проведения физических, материаловедческих, медико-биологических и других экспериментов в условиях отсутствия гравитации. По заказу ESA был сделан модуль Harmony, который соединяет модули «Кибо» и Columbus, а также обеспечивает их электропитание и обмен данными.

Напомним, шаттл Endeavour, который помог поставить точку в десятилетнем строительстве, стартовал с космодрома во Флориде в понедельник, а в среду успешно состыковался с МКС. Экипаж шаттла, состоящий из шести человек, пробудет на МКС до 25 февраля, на этот период запланированы еще два выхода в открытый космос, они пройдут 13 и 16 февраля.

Нужно двигаться дальше. Луна, Марс, может, еще дальше

В состав экипажа входят командир Джордж Замка, пилот Терри Виртс, специалисты Кэтрин Хайр, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен.

Сейчас на околоземной орбите работает временный космический комплекс, состоящий из Endeavour и МКС с интернациональным экипажем из 11 человек, в который входят представители России, США и Японии, сообщает ИТАР-ТАСС.

Endeavour − последний космический челнок, стартовавший в ночное время. Всего NASA по программе Space Shuttle осталось выполнить четыре старта челноков, после чего США будут пользоваться российскими ракетами для доставки астронавтов на МКС.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе президент ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота заявил, что партнеры по программе МКС договорились продлить ее эксплуатацию до 2020 года.

«Формирование МКС будет продолжаться до 2015 года. Партнеры уже договорились продлить ее эксплуатацию до 2020 года. Соответствующие документы будут подписаны в ближайшие один–два месяца. Американцы уже вышли с предложением эксплуатировать МКС до 2028 года», – сообщил Лопота.

Член-корреспондент РА космонавтики, профессор американского Университета Гопкинса Юрий Караш заявил по этому поводу, что после 2020 года выводить аналогичные аппараты на орбиту не будет иметь смысла.

«Дай Бог, чтоб Международная космическая станция пролетала до 2020 года, – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. – Но стоимость ее эксплуатации может резко возрасти, и дальнейшее ее существование может быть уже неоправданно. Каждую неделю на МКС придется посылать космический корабль «Прогресс», чтобы он привозил запчасти и материалы для латания этой станции.

А что дальше, после 2020 года? Выводить на околоземную орбиту очередную станцию? Каких еще целей мы можем достигнуть на околоземной орбите, которые бы оправдали выведение на околоземную орбиту очередной столь дорогой конструкции? Ответ простой – никаких. Околоземная космонавтика изжила себя как жанр. Нужно двигаться дальше. Луна, Марс, может, еще дальше. Одним словом, нужно создавать межпланетный пилотируемый комплекс».