10 августа, среда  |  Последнее обновление — 22:40  |  vz.ru

Для Украины все решится в августе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Похоже, что в августе на российско-украинском фронте все же произойдет сражение, которое определит дальнейший ход событий на Украине. Подробности...

Пределы санкций ЕС и иллюзия быстрого примирения

Глеб Простаков
Частичное снятие санкций может создать иллюзию компромисса, возможности договориться, отыграв историю с противостоянием на позиции до 24 февраля 2022 года, что, конечно, невозможно. Подробности...

Европа решила уйти в себя назло русским

Ведущие страны Европы чувствуют собственную беспомощность в попытках остановить Россию. Возникает некоторое отчаяние и, как следствие, – готовность идти на самые экзотические меры. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России

НОВОСТЬ ЧАСА: В Минобороны заявили о планах Киева провести карательную операцию в Харькове

От ненависти к России Европа предает свои главные ценности

запрос об отсрочке

В Молдавии признали отсутствие денег для платежа Газпрому в августе

снаряды и ракеты

В Казахстане опровергли сообщения о закупках Британией оружия для поставок на Украину

оговорка президента

Байден пообещал сохранять экономический курс США «от улучшения»

ненужное зерно

Ближний Восток разрушает украинский миф о мировом голоде

«контрнаступления на юг»

Украина заменяет враньем несуществующие победы

остановка нефтепровода

ЕС и Украина наказали Венгрию за дружбу с Россией

стратегические вооружения

Цинизм помешал Пентагону посмотреть на секретные объекты РФ

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

готова сражаться

Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

пропагандировать и продвигать

Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

проект-300

Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

Вы будете огорчены из-за невозможности поехать в Евросоюз в случае запрета ЕС на выдачу виз россиянам?

И наконец построили

Экипажу Endeavour предстоят еще два выхода в открытый космос
       12 февраля 2010, 16:33
    Фото: nasa.gov
    Текст: Анастасия Петрова

Десятилетний период капитального строительства Международной космической станции завершен. Экипаж шаттла Endeavour, прибывший на МКС в среду, установил модуль Tranquility. В ходе монтажа Роберт Бенкен и Николас Патрик совершили три выхода в открытый космос. Теперь астронавтам предстоит смонтировать на внешней поверхности модуля орбитальный сегмент Copola. До окончания миссии шаттла экипажу предстоит еще дважды выйти в открытый космос.

Экипаж американского шаттла Endeavour установил последний крупный модуль Международной космической станции (МКС), завершив 10-летний период ее капитального строительства, сообщает Reuters.

На штатном месте разместится система регенерации дистиллированной воды из урины и пота космонавтов, пока дающая сбои

В ходе первых трех выходов в открытый космос Роберт Бенкен и Николас Патрик подготовили 18-тонный модуль Tranquility к перемещению из транспортного отсека шаттла к станции. Их работа продолжалась 6 часов 32 минуты. Затем их коллеги Кейт Хайр и Терри Виртс установили модуль, используя Canadarm – такое название получила роботизированная рука-манипулятор, созданная в Канаде.

Tranquility представляет собой новый большой отсек МКС. На своем штатном месте разместится американская система регенерации дистиллированной воды из урины и пота космонавтов, пока дающая сбои, а также система регенерации кислорода, установленная в модуле Destiny, сообщает РИА «Новости».

Теперь экипажу шаттла предстоит смонтировать на внешней поверхности модуля Tranquility орбитальный сегмент Copola, представляющий собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за Землей.

МКС − совместный международный проект, в котором участвуют 16 стран: Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

По существующему международному соглашению каждому участнику проекта принадлежат его сегменты на МКС.

Так, российский сегмент станции состоит из служебного модуля «Звезда», функционального грузового блока «Заря» и стыковочного отсека «Пирс».

Американский сегмент составляет узловой модуль Unity, шлюзовой модуль Quest, лабораторный модуль Destiny.

Канадский модуль LAB является платформой для 17,6-метрового манипулятора Canadarm.

Италия поставляет на МКС так называемые многоцелевые модули логистики (Multi-Purpose Logistics Modules, MPLM). Их названия Leonardo, Raffaello, Donatello. Это большие цилиндры (6,4 х 4,6 метра) со стыковочным узлом. Пустой модуль логистики весит 4,5 тонны, в него можно загрузить до 10 тонн оборудования для экспериментов и расходных материалов.

Япония создала свою первую научную орбитальную лабораторию, которая стала самым большим модулем МКС, − «Кибо» («Надежда», международная аббревиатура – JEM, Japanese Experiment Module).

По заказу Европейского космического агентства консорциумом европейских аэрокосмических фирм был сделан исследовательский модуль Columbus. Он предназначен для проведения физических, материаловедческих, медико-биологических и других экспериментов в условиях отсутствия гравитации. По заказу ESA был сделан модуль Harmony, который соединяет модули «Кибо» и Columbus, а также обеспечивает их электропитание и обмен данными.

Напомним, шаттл Endeavour, который помог поставить точку в десятилетнем строительстве, стартовал с космодрома во Флориде в понедельник, а в среду успешно состыковался с МКС. Экипаж шаттла, состоящий из шести человек, пробудет на МКС до 25 февраля, на этот период запланированы еще два выхода в открытый космос, они пройдут 13 и 16 февраля.

Нужно двигаться дальше. Луна, Марс, может, еще дальше

В состав экипажа входят командир Джордж Замка, пилот Терри Виртс, специалисты Кэтрин Хайр, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен.

Сейчас на околоземной орбите работает временный космический комплекс, состоящий из Endeavour и МКС с интернациональным экипажем из 11 человек, в который входят представители России, США и Японии, сообщает ИТАР-ТАСС.

Endeavour − последний космический челнок, стартовавший в ночное время. Всего NASA по программе Space Shuttle осталось выполнить четыре старта челноков, после чего США будут пользоваться российскими ракетами для доставки астронавтов на МКС.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе президент ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота заявил, что партнеры по программе МКС договорились продлить ее эксплуатацию до 2020 года.

«Формирование МКС будет продолжаться до 2015 года. Партнеры уже договорились продлить ее эксплуатацию до 2020 года. Соответствующие документы будут подписаны в ближайшие один–два месяца. Американцы уже вышли с предложением эксплуатировать МКС до 2028 года», – сообщил Лопота.

Член-корреспондент РА космонавтики, профессор американского Университета Гопкинса Юрий Караш заявил по этому поводу, что после 2020 года выводить аналогичные аппараты на орбиту не будет иметь смысла.

«Дай Бог, чтоб Международная космическая станция пролетала до 2020 года, – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. – Но стоимость ее эксплуатации может резко возрасти, и дальнейшее ее существование может быть уже неоправданно. Каждую неделю на МКС придется посылать космический корабль «Прогресс», чтобы он привозил запчасти и материалы для латания этой станции.

А что дальше, после 2020 года? Выводить на околоземную орбиту очередную станцию? Каких еще целей мы можем достигнуть на околоземной орбите, которые бы оправдали выведение на околоземную орбиту очередной столь дорогой конструкции? Ответ простой – никаких. Околоземная космонавтика изжила себя как жанр. Нужно двигаться дальше. Луна, Марс, может, еще дальше. Одним словом, нужно создавать межпланетный пилотируемый комплекс».