Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
10 февраля 2010, 19:11 • Общество

Нужная служба

Глава ГАИ попросил не ликвидировать его ведомство

Нужная служба
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

В среду ответ перед депутатами держал руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов. Главный инспектор России порадовал законотворцев тем, что за четыре года число жертв ДТП сократилось с 34,5 тыс. до 26 тыс. человек, пообещал народным избранникам ввести права категории «М» для водителей скутеров и попросил не расформировывать ГАИ. Думцы к просьбе Кирьянова отнеслись благосклонно. И предложили не ликвидировать ГИБДД, а превратить ее в федеральную службу с «более широкими полномочиями».

Хотя выступление Виктора Кирьянова выпало на «правительственный час», сам главный инспектор России предпочел назвать происходящее в Большом зале Госдумы совещанием.

Не всем понятно, что простое ужесточение наказания за нарушения в области дорожного движения не может быть единственной мерой воздействия

Начал глава ГИБДД с радостной новости: в прошлом году число погибших в ДТП сократилось на 12,9%. По словам Кирьянова, благодаря «законодательным, организационным и техническим мероприятиям» число жертв на дорогах, которое раньше исчислялось 34,5 тыс. человек в год, в 2009-м замерло на отметке в 26 тыс.

Детские автокресла тоже доказали свою эффективность. С тех пор как водителей обязали возить подрастающих россиян только на специальных сиденьях, число погибших в ДТП детей до семи лет сократилось на 30%, с семи до 14 лет − на 40% и с 14 до 16 лет − на 48%. «Но несмотря на заметное улучшение обстановки, еще каждый 13-й пострадавший в дорожно-транспортном происшествии сегодня − ребенок или подросток», − заметил Виктор Кирьянов.

С тех пор как водителей обязали возить подрастающих россиян только на специальных сиденьях, число погибших в ДТП детей сократилось (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)
С тех пор как водителей обязали возить подрастающих россиян только на специальных сиденьях, число погибших в ДТП детей сократилось (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)

На этом перечисление достижений ГИБДД в области повышения безопасности движения не закончилось. Как сообщил Кирьянов, реализация принятой в 2004 году федеральной целевой программы (ФЦП) благоприятно повлияла не только на судьбу пассажиров, но и на жизнь пешеходов. Хотя в последнее время в публичном пространстве регулярно всплывают скандалы, связанные с наездами на соотечественников, которые мирно переходили дорогу в положенных местах и на зеленый сигнал светофора, сухая статистика утверждает, что с 2004 года в стране погибло на 5 773 пешехода меньше. Причем количество сбитых насмерть детей, перебегающих улицу, сократилось вдвое.

«Однако проблема повышения безопасности самой незащищенной категории участников дорожного движения − пешеходов − продолжает оставаться сегодня актуальной», − добавил еще одну ложку дегтя в бочку меда Виктор Кирьянов.

И от радостей перешел к трудностям. Основной из них оказался кризис. По словам главы ГИБДД, в 2009−2010 году пришлось «оптимизировать расходы», поэтому денег хватит только на «часть мероприятий», запланированных ФЦП. Секвестр бюджета катком прошелся по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, а также строительству пешеходных переходов. Зато в ГИБДД обещают и дальше модернизировать светофоры и возводить дорожные ограждения.

«В целом программа сокращена в прошлом году на 29%, в текущем году − на 63%», − пожаловался Виктор Кирьянов.

Не слишком щедра оказалась и местная казна. Регионы готовы выделить только 45% от запланированных средств. А в Архангельской и Ивановской областях, а также в Еврейском автономном округе и на Чукотке на реализацию ФЦП вообще не дадут ни рубля. «С учетом складывающейся ситуации необходимо провести ревизию мероприятий федеральной программы на 2011-й и последующие годы», − уверен Виктор Кирьянов.

Возможно, уже в следующем году водителям скутеров и мопедов придется получать специальные права категории «М

Кроме того, глава ГИБДД обратил внимание парламентариев на то, что в стране с каждым годом становится все больше автобусов и грузовиков. При этом система «профилактики ДТП применительно к перевозке пассажиров и грузов» фактически отсутствует. Главным методом «профилактики» остается свисток гаишника, который уже на дороге останавливает водителей, чтобы рассказать им, что и почему они неправильно делают. «Не всем понятно, что простое ужесточение наказания за нарушения в области дорожного движения не может быть единственной мерой воздействия», − подчеркнул Виктор Кирьянов.

По его словам, чтобы аварий становилось меньше, а водители, пассажиры и пешеходы чувствовали себя на дорогах спокойнее, необходимо углубиться в законотворчество. В частности, пришло время жестко разграничить сферы ответственности между федеральной, региональной и местной властью, поправить законы об образовании, лицензировании, ОСАГО и градостроительный кодекс. А также «внести изменения в статусные документы министерств». «Ряд законопроектов уже разработан. Обращаюсь с просьбой о поддержке», − заявил Виктор Кирьянов.

Кроме того, глава ГИБДД призвал не снижать темпов разработки документа «в рамках выполнения поручений президента Медведева», которые глава государства озвучил после августовского совещания, «посвященного анализу причин ряда резонансных происшествий с большим числом человеческих жертв». И попросил депутатов не расформировывать ГАИ.

Возможно, уже в следующем году водителям скутеров и мопедов придется получать специальные права категории «М» (фото: ИТАР-ТАСС)
Возможно, уже в следующем году водителям скутеров и мопедов придется получать специальные права категории «М» (фото: ИТАР-ТАСС)

«Раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции вплоть до ее полной ликвидации. Мы ясно осознаем, что у нас много нерешенных вопросов. Но Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения», − мотивировал свою просьбу Виктор Кирьянов.

Впрочем, желающих уволить главу ГИБДД в Большом зале не нашлось. Наоборот, представитель ЛДПР Сергей Абельцев предложил преобразовать ГАИ в «федеральную службу, придав ей дополнительные и более широкие полномочия». Жириновца неожиданно поддержал единоросс Сергей Шишкарев, который заявил, что надо создать «единый федеральный орган исполнительной власти, который бы аккумулировал все проблемы дорожного движения».

«Наверное, это на уровне правительства должно решаться», − смутился Виктор Кирьянов.

Глава ГИБДД заметил, что хотя «есть мысли, есть предложение», но это не его компетенция, посему высказывать подобные идеи должен министр.

Коммунистка Алевтина Апарина была менее лояльна. Она напомнила Кирьянову об инциденте в Астрахани, где совсем недавно за взятки задержали целую смену гаишников из 19 человек.

«Как же три года никто ничего не видел?» − поинтересовалась представительница КПРФ.

«Это позор, позор и службы Госавтоинспекции, и милиции в целом», − ответил ей руководитель ГИБДД.

А причиной этого позора, говорит Кирьянов, является тот факт, что на работу в ГАИ «очереди нет», поэтому личный состав набирают «по остаточному принципу».

Единоросс Виктор Плескачевский предложил отвлечься от вопросов безопасности движения и обратить внимание на ее организацию, особенно в крупных городах. По словам депутата, сегодня любая поездка «легко срывается», поскольку мегаполисы задыхаются в пробках. «Экономические затраты от пробок только в Москве за год составляют 38 млрд руб.», − согласился с законодателем Кирьянов.

Правда, как оказалось, вины ГИБДД в этом нет. Поскольку ГАИ за организацию движения не отвечает. Более того, «в целом за организацию дорожного движения», по словам Кирьянова, вообще никто не в ответе. ГИБДД призвала возложить данные функции на Минтранс. А пока претензии предъявлять вроде бы не к кому.

В Астрахани задержаны девятнадцать сотрудников ДПС (фото: vesti.ru)
В Астрахани задержаны девятнадцать сотрудников ДПС (фото: vesti.ru)

Поэтому эсер Федот Тумусов решил сосредоточиться еще на двух раздражающих водителей деталях: скутерах и маршрутках. Законодатель напомнил, что «сегодня не требуется лицензия на перевозку пассажиров» в автомобилях, где меньше восьми мест, а именно такие маршрутные такси нередко курсируют между регионами. При этом скутеры и «мотики», на которых в теплое время суток гоняют все кому не лень, включая подростков, нередко становятся участниками различных аварий.

По словам Виктора Кирьянова, возможно, уже в следующем году водителям скутеров и мопедов придется получать специальные права категории «М». «Проблема действительно захлестнула. Думаю, в следующем году будем целенаправленно вводить порядок с этой категорией», − заявил глава ГИБДД.

Что касается критериев оценки водителей маломестных «маршруток», их, объяснил Кирьянов, сейчас разрабатывают в Минтрансе и Минобразования. Руководитель ГАИ надеется, что эту работу ведомства завершат к концу года.

Количество сотрудников силовых ведомств на 1000 человек населения (нажмите, чтобы увеличить)

..............