Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

19 комментариев
5 декабря 2010, 12:15 • Общество

Осознанный риск

Пилоты развалившегося Ту-154 заранее знали о поломке

Осознанный риск
@ Reuters

Tекст: Ольга Гриценко

В воскресенье началась расшифровка бортовых самописцев Ту-154, накануне совершившего аварийную посадку в аэропорту Домодедово – в итоге погибли брат президента Дагестана и мать судьи КС РФ. Проверяются все версии случившегося. По некоторым данным, экипаж самолета заранее знал о неисправностях. Тем более что несколько недель назад самолет уже попадал в происшествие.

Следствие рассматривает несколько версий совершенной накануне аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово, в результате которой погибли два пассажира и еще более 80 оказались в больнице.

#{image=465641}«Следователи и криминалисты продолжают  работу на месте происшествия, а также проводят другие необходимые следственные действия, направленные на установление причин и обстоятельств произошедшего. Следствие проверяет все возможные версии, пока ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной», говорится в сообщении, размещенном на сайте СКП.

Вместе с тем источник в структурах, близких к расследованию происшествия, сообщил РИА «Новости», что в качестве основных версий рассматриваются ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. «Следствие изъяло предполетную документацию и другие материалы предполетной подготовки Ту-154. Предварительное изучение говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете», сказал собеседник агентства.

Он также добавил, что следователи уже изучают информацию с двух бортовых самописцев. «Наиболее важная информация содержится в самописце, фиксирующем техническое функционирование узлов самолета во время полета», уточнил источник.

Любопытно, что именно этот борт уже мог фигурировать в другом недавнем происшествии: на самолете с таким же бортовым номером RA 85744 – три недели назад сборная Бельгии по футболу не смогла вылететь на товарищеский матч в Воронеж. Тогда борт был вынужден вернуться во Внуково из-за нелетной погоды.

Напомним, в субботу экипаж самолета ОАО «Дагестанские авиалинии», совершавшего рейс № 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта Внуково сообщил диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в Домодедово.

«На высоте тысяч 1011 (метров) почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что начали двигатели свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал сто процентов, он нормально приземлил самолет. Я открыл люк, люди вылезли, кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки, все пассажиры вели себя адекватно», рассказывал журналистам очевидец аварии, пассажир этого рейса Магомед Муртузалиев.

Во время посадки у самолета отказали последний двигатель, генераторы и навигационная система.

Из-за сложных метеоусловий экипажу не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, и самолет приземлился правее, после чего пересек ВПП, выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части.

В результате жесткой посадки два человека погибли. Ими оказались 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Их тела были доставлены чартерным рейсом в Махачкалу.

Еще более 80 пассажиров получили различные травмы, 55 из них были госпитализированы. Лишь один из них, по словам медиков, находится в тяжелом состоянии.

Среди пострадавших, в частности, оказался министр юстиции Дагестана Азади Рагимов.

«Азади Рагимов находится в ГКБ номер 64. Его состояние оценивается как средней степени тяжести. По предварительным данным, у него закрытая черепно-мозговая травма, ушиб грудной клетки, перелом двух ребер, ушиб левой голени и сотрясение», сообщил в воскресенье представитель правительства республики.

Известно также, что среди пассажиров злополучного рейса находился ректор Дагестанского государственного педагогического института Джафар Маллаев, однако данных о состоянии его здоровья пока нет.

Правоохранительные органы в воскресенье опровергли появившуюся ранее в СМИ информацию о еще одном погибшем пассажире: как выяснилось, на борту самолета находилось тело уже умершей женщины, которую собирались похоронить в Дагестане.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Если подтвердится, что о неисправностях было известно, то еще раз встанет вопрос ребром о балансе интересов бизнеса и интересов государства, которое представляет потребителя. <a href= http://actualcomment.ru/news/17690.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............