Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
3 декабря 2010, 12:48 • Общество

Пиратский тренер

Организатор захвата Arctic Sea осужден на три года колонии

Пиратский тренер
@ vesti.ru

Tекст: Роман Крецул

В Москве в пятницу оглашен приговор одному из обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea. Сергей Демченко, занимавшийся подготовкой пиратов, получил три года колонии. В ходе следствия он признал вину и стал сотрудничать со следователями. Потому его дело, как ранее дела двух других участников, рассматривалось в особом порядке. Остальные обвиняемые ждут общего суда в Архангельске.

Мосгорсуд в пятницу огласил приговор в отношении одного из участников захвата сухогруза Arctic Sea летом прошлого года.

По версии следствия, Демченко лично не принимал участия в захвате сухогруза, однако участвовал в подготовке пиратов

37-летний гражданин Латвии Сергей (Сергейс) Демченко признан виновным по ч. 3 ст. 227 УК РФ (пиратство, совершенное в составе организованной группы) и приговорен к трем годам колонии строгого режима, сообщает «Интерфакс». В принципе санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет.

Отметим, однако, что Демченко является одним из трех фигурантов дела о захвате судна, заключивших сделку со следствием. Ранее Мосгорсуд уже осудил в особом порядке двух участников захвата – Андрея Лунева (пять лет) и Дмитрия Савинса (семь лет). С учетом того, что Демченко полностью признал вину и согласился на сотрудничество, его дело было выделено в особое производство, а прокурор просил для него наказание ниже низшего предела – четыре года колонии строгого режима.

Мосгорсуд в пятницу огласил только вводную и резолютивную часть приговора, определив наказание и срок его отбытия с 5 августа 2010 года.

Судебные слушания проходили в закрытом режиме «в целях обеспечения безопасности подсудимого». Демченко, конвоируемый в зал суда, не стал отвечать на вопросы журналистов, сообщает РИА «Новости».

По версии следствия, Демченко лично не принимал участия в захвате сухогруза, но участвовал в подготовке пиратов, а позднее предпринимал попытки договориться о продаже захваченного сухогруза.

В настоящее время ожидают суда шесть обвиняемых в захвате судна, не заключившие сделку и проходящие по одному делу. Алексею Андрюшину, Дмитрию Бартеневу, Игорю Борисову, Алексею Булеву, Виталию Лепинсу и Евгению Миронову инкриминируется ч. 3 ст. 227 УК РФ («Пиратство»). В ноябре дело было направлено в суд, процесс начнется в декабре в Архангельске.

Напомним, сухогруз Arctic Sea исчез летом 2009 года. 21 июля судно вышло из порта Пиетарсаари (Финляндия) в Беджайю (Алжир). На борту было 15 членов экипажа и груз из 6700 кубометров пиломатериалов. Расчетная дата прибытия в порт назначения была 4 августа. 28 июля Arctic Sea в последний раз вышел на связь в проливе Па-де-Кале, после чего исчез из радиоэфира и с экранов навигационных систем в районе Бискайского залива. 3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив.

9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении судна. Через два дня исчезновение признал и владелец судна: директор Solchart Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе не работали сигнальные буи и тревожная кнопка. Судовладелец обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны найти пропавшее судно. На поиски был отправлен сторожевой корабль «Ладный».

17 августа министр обороны доложил президенту, что судно обнаружено, экипаж здоров и чувствует себя хорошо. О подробностях операции, проведенной моряками Черноморского флота, ничего не сообщалось. При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении. Позднее в МИД РФ также заявили, что «разумеется, сухогруз никуда не терялся». На борту Arctic Sea были обнаружены и задержаны восемь посторонних, которые назвали себя «экологами» (российские телекомпании показывали тогда крупным планом татуировки на их телах). Позднее следователи СК РФ предъявили им обвинение в пиратстве, но подробностей о ходе следствия сообщалось крайне мало. Лишь на процессе Савинса прокурор зачитал некоторые выдержки из его показаний, из которых следовало, что операцию организовал эстонский предприниматель, бывший разведчик, чиновник и автор монографий о деятельности «Лесных братьев» Эрик Нейлис Кросс. Вместе с тем в показаниях подсудимый отметил, что не знает, чем это подтвердить.

Тем временем некоторые эксперты отмечали ряд странностей и нестыковок в сообщениях об этом деле. Появилась масса предположений, что захват связан с неким таинственным грузом на борту, говорили даже о тайных поставках оружия в одну из стран Ближнего Востока, но все сходились на том, что следствие по этому делу до сих пор окутано завесой тайны, а пресс-служба СК РФ ограничивается короткими общими сообщениями.

На сухогрузе долгое время работали российские следователи, затем Arctic Sea продолжил прерванный рейс и доставил груз пиломатериалов грузополучателю в Алжир, после чего в конце декабря вернулся в Финляндию. Все это время несколько членов экипажа не могли покинуть борт судна и вернуться к родным.

В феврале 2010 года стало известно о сделке по продаже сухогруза, а позднее был назван и покупатель Arctic Sea. Им оказалась небольшая канадская каботажная компания Great Lakes Feeder Lines ULC. Она купила судно за 2,2 млн долларов.

..............