Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
22 ноября 2010, 18:15 • Общество

Подземелье по шаблону

Собянин: Столичное метро будет строиться по типовым проектам

Подземелье по шаблону
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник проехался на вагонетке по строящейся ветке столичной подземки и после этого заявил, что новые станции должны быть типовыми. По его мнению, это позволит сэкономить и ускорить метрострой. Между тем эксперты утверждают, что с потерей индивидуальности станций экономии не добьешься.

Столичный градоначальник Сергей Собянин вместе с начальником столичной подземки Дмитрием Гаевым в понедельник спустился на линию, которую сейчас пробивают метростроевцы, сообщает телеканал «Вести».

Для начала Собянин прокатился на вагонетке до участка уже проторенного пути – эта линия соединила станции «Новогиреево» и «Новокосино». Ее обещают открыть к концу 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.

Что за станция такая

#{image=461288}В ходе осмотра Собянин заявил, что хочет увеличить темпы строительства. Мэр полагает, что ради скорости и удобства можно пожертвовать красотой подземки. Так, новые станции метрополитена предлагается создавать по типовым проектам. «Это необходимо, чтобы поэтапно, начиная с фундамента, делать заливку, бетонные работы, на другой станции уже можно переходить к монтажу оборудования, на третьей – к пуску-наладке», – пояснил градоначальник.

Мэр отметил, что если удастся перейти к типовому строительству станций, цены на выполнение работ должны снизиться минимум на 20%. Причем, обращаясь к руководителю столичного метрополитена Дмитрию Гаеву, мэр подчеркнул, что если это не будет выполнено, «найдем других заказчиков».

Сам Гаев в интервью радиостанции «Русская служба новостей» заявил, что типовое строительство станций метро не лишит их индивидуальности – одинаковой будет только конструкция, а художественное оформление предполагается прорабатывать каждый раз отдельно. «Это абсолютно правильное решение», – убежден Гаев. «Мы уже много лет уговариваем наших проектировщиков перейти именно к такому типу проектирования станций метро, когда есть типовые проекты, потому что это приводит к ускорению строительства и удешевлению проектирования примерно на 20%», – подтвердил он.

Если они говорят, что собираются на этом экономить, то это скорее просто пиар

По словам Гаева, переход к типовому строительству станций метро в Москве может произойти уже в январе, когда этот вопрос будет обсуждаться на градостроительном совете города. «Мы предложили в качестве типовой станции взять «Строгино», а также «Марьину Рощу» или «Трубную», – сказал Гаев.

«Мне кажется, что на этом много не сэкономишь, – прокомментировал инициативу Собянина газете ВЗГЛЯД проректор Московского архитектурного института по научной работе Илья Лежава. – Сами станции, может быть, будут стоить дешевле, но если брать в целом стоимость строительства метро, то роль станций там, на мой взгляд, ничтожна. Думаю, если они говорят, что собираются на этом экономить, то это скорее просто пиар».

«Типовые станции, на мой взгляд, это глупость: на некоторых станциях нужны пересадки, где-то лестницы будут вбок уходить, на одной станции будут с двух сторон выходы, на другой – с одной. Можно удешевить отделку, это да, но по типовым проектам строить нельзя», – добавил он.

Вместе с тем Лежава отметил, что результатом типового строительства может быть рост скорости строительства, поскольку отделка станций – «это не столько дорого, сколько долго». «Самое дорогое, конечно, это прокладка туннеля. Как там сэкономить, не скажу. Во времена Хрущева открытый способ считался эффективным. Посмотрите, как делал Хрущев при строительстве Филевской линии: просто копал яму и даже ее не закрывал. Но это себя не оправдало – оказался очень большой отступ до домов и т. д. В общем, все не так просто», – заключил эксперт.

Все не так

#{image=461290}Собянин также предложил закупать новое проходческое оборудование для строительства линий метрополитена. «У современных комбайнов производительность проходки в два раза выше», – отметил мэр. Таким образом, по его словам, можно значительно ускорить строительство линий метро и еще более удешевить работы.

В целом же градоначальник остался недоволен увиденным в метро. Две недели назад мэр уже обрушивался с критикой на главу метрополитена за медленные темпы строительства и ворох нерешенных задач. Мэр тогда распорядился провести проверку финансовой деятельности метрополитена.

«Сколько проектной документации на сегодняшний день, сколько километров метро сейчас готово?» – спросил мэр у Дмитрия Гаева. «12 километров – это «Выхино», «Жулебино», «Бутово» и «Технопарк». Но только эти километры проходят экспертизу», – оправдывался Гаев. «За три года темп строительства метрополитен не набрал. Вы понимаете, что если нет проектной документации, строительство метро попросту встанет?» – спросил Собянин у главы метрополитена. После чего Дмитрий Гаев начал рассказывать Сергею Собянину о планах, о том, что все-таки темпы будут наращиваться. Уже готовится проектная документация после критики двухнедельной давности. По словам Гаева, метрополитен все-таки пересмотрел свои планы и уже пересматривает даже ценовые вопросы.

«Посмотрим, куда вы выходите, – заметил Сергей Собянин. – Если бы мы шли вашими планами, в 2013 году Москва бы просто остановилась в строительстве метро».

«Задача понятна?» – спросил Сергей Собянин на прощание. «Будет сделано», – бодро ответил Дмитрий Гаев.

Быстрее, длиннее, честнее

После посещения метро Собянин провел оперативное совещание в городской администрации. Мэр в первую очередь распорядился пересмотреть нормативы по срокам строительства станций. Напомним, ранее мэр Москвы дал распоряжение строить около 15 километров линий метро в год (сейчас в среднем строится 3–5 километров).

«Мы должны в 2011 году ввести 4,5 километра, сделать задел на 30 километров, в 2012 году должны ввести 14 километров, в 2013 году – 16 километров и в 2014 году – 17 километров», – цитирует мэра РИА «Новости».

Такой темп строительства метро, по его мнению, позволит выйти на среднее значение строительства метро, решить «не самую амбициозную, но, по крайней мере, задачу, которая обеспечит плановое развитие метро, чтобы обеспечить развитие новых микрорайонов, обеспечить шаговой доступностью другие районы, где сегодня нет (метро), построить новые линии, разгрузить действующие».

Помимо организации проектирования необходимо обозначить имеющиеся участки по строительству метро, заранее их резервировать, освобождать, выкупать и готовить к строительству, подчеркнул он. «Обеспечить согласование инженерных подключений таким образом, чтобы к моменту строительства все вопросы с землей, подключениями, с освобождениями участков были решены. И решать это нужно с таким заделом», – пояснил свою мысль Собянин.

Необходимо также, отметил мэр, в оперативном порядке разместить заказ на разработку проектно-сметной документации. «Но еще раз повторяю, не в ущерб качеству и не в ущерб стратегии развития метро в целом», – заключил мэр.

Заниматься строительством метрополитена Сергей Собянин поручил своему первому заместителю Владимиру Ресину. В частности, мэр поручил создать штаб для реализации этой работы. Отметим, ранее Собянин также поручил Ресину возглавить штаб по решению вопросов, связанных с проектом московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити».

Собянин особо подчеркнул, что никаких злоупотреблений при финансировании строительства метро со стороны чиновников быть не должно. «Я вам гарантирую, финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава – и вперед. Но при этом я предупреждаю, что никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть. Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше», – предупредил Собянин.

За пределы Москвы

#{image=461292}В итоге Собянин распорядился пересмотреть план развития столичного метро с учетом строительства новых линий метрополитена в Московской области. Мэр вообще выразил недоумение по поводу того, что Москва до сих пор не сотрудничала с правительством Подмосковья по вопросу строительства метро и автомагистралей, а также развития общественного транспорта. Он также заявил, что считает перспективной идею продлить линии метро до городов-спутников в Подмосковье. «В тех подходах, которые сегодня запланированы, я не особо увидел продление линий на территории Московской области. Большинство линий обрываются на границах Москвы. Мне кажется, необходимо пересмотреть планирование и сделать так, как мы договаривались», – сказал Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии.

Он добавил, что власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области, а «не заканчивать это кольцом и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти».

Развитие скоростного транспорта Собянин считает важнейшим пунктом в программе ликвидации пробок в Москве. По мнению мэра, станции метро должны появиться не только в отдаленных районах столицы, но и в ближайших пригородах и городах-спутниках.

По словам столичного градоначальника, необходимо продумать развитие метро, синхронное с развитием других видов транспорта. «Надо понять те объемы строительства, очередность строительства линий и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта, – сказал он. – И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение, и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро», – сказал мэр.

Собянин привел в пример Внуковское направление, где «мы строим огромную линию длиной 30 километров, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону Шереметьево, там 3 километра метро, в 10 раз меньше». Кроме этого, столичный градоначальник подверг критике и некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями.

«Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро, для того чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо, мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство – уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь», – заключил Собянин.

..............