Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
10 ноября 2010, 17:55 • Общество

«Сбежали, когда я начал звать врачей»

Анатолий Адамчук: Это уже переходит в фарс

«Сбежали, когда я начал звать врачей»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Я считаю, что это провокация против «Жуковских вестей». Это мог быть я, а мог быть и кто-то другой», – рассказал газете ВЗГЛЯД журналист Анатолий Адамчук, обвиненный следователями в том, что заказал собственное избиение. По его словам, во время нападения он услышал название своего издания, прежде чем потерять сознание.

В среду в ГУВД по Московской области сообщили, что следователи, занимавшиеся делом о нападении на журналиста «Жуковских вестей» Анатолия Адамчука, пришли к выводу: он сам инсценировал нападение на себя, заплатив тысячу рублей ученикам из своей театральной студии.

Я улыбался и говорил: «Ребята, я не мальчик, чтобы меня на такие понты брали

Между тем сам Адамчук заявил, что поздно вечером накануне к нему приходили милиционеры, пытавшиеся склонить его как раз к этой версии, а также неизвестные люди в штатском с камерами. Журналист уже написал жалобы в прокуратуру и милицейскую службу собственной безопасности.

Отметим, что сразу после сообщения о нападении, в понедельник, в милиции сказали, что потерпевший был пьян, выдвинули бытовую версию и возбудили дело по статье «Грабеж». Коллеги журналиста настаивали на том, что произошедшее связано с его профессиональной деятельностью: Адамчук вел темы о вырубке леса под строительство трассы и о задержании детей перед зданием администрации.

Газета ВЗГЛЯД попросила Анатолия, который с понедельника находится в больнице, прокомментировать новый поворот дела.

ВЗГЛЯД: Анатолий, как вы себя чувствуете? Можете прокомментировать неожиданные выводы милицейских следователей?

Анатолий Адамчук: Не могу говорить долго в силу самочувствия. Вчерашний визит привел к тому, что у меня резко ухудшилось состояние. Из ходячего меня превратили в лежачего. Я уже написал жалобы.

Что касается подозрений в отношении меня, то вчера мне сначала попытались озвучить эту версию, не совсем, если говорить мягко, корректную. После этого меня стали «прессовать» в течение часа после отбоя, склонять к сотрудничеству по поводу принятия мной этой версии.

Затем приехали непонятные люди в штатском в количестве четырех человек. Вломились в палату с включенными камерами.

ВЗГЛЯД: В СМИ сообщалось, что это были сотрудники пресс-службы областного ГУВД...

А. А.: Не знаю, они не предъявили удостоверения. Они сбежали, когда я начал звать врачей.

ВЗГЛЯД: Как выглядел «прессинг», о котором вы упомянули?

А. А.: Они запугивали меня, говорили, что в такой ситуации единственное мое спасение – сотрудничество с ними. Я улыбался и говорил: «Ребята, я не мальчик, чтобы меня на такие понты брали».

ВЗГЛЯД: Уточняли, что будет, если вы не согласитесь «сотрудничать»?

А. А.: Нет, не говорили ничего.

ВЗГЛЯД: Зачем, по вашей версии, сотрудникам надо было «прессовать» вас?

А. А.: Я считаю, что это общая провокация против «Жуковских вестей». Это мог быть я, а мог быть и кто-то другой.

ВЗГЛЯД: В ГУВД заявляют, что по делу были задержаны ваши ученики из театральной студии, которые дали показания, будто вы «заказали»  им свое избиение. Можете объяснить это сообщение?

А. А.: У меня нет никакой информации по этому поводу. Я с ними не разговаривал. Не знаю, что вообще происходит. Информация есть только у ГУВД.

А все версии, одна бредовее другой, которые выдвигает наша доблестная милиция, рассыпаются одна за другой. Надеюсь, что и эта рассыплется, потому что это уже переходит в какой-то фарс.

ВЗГЛЯД: Что вы собираетесь предпринять в связи с новыми обстоятельствами?

А. А.: Буду защищать свое имя. Что мне остается при таких обвинениях? Идти на попятную? Конечно, я буду идти до конца.

ВЗГЛЯД: После избиения милиция выдвинула бытовую версию и квалифицировала произошедшее как грабеж. В то же время, по мнению ваших коллег, нападение было связано с темами, которыми вы занимаетесь, в частности освещением вырубки леса под автотрассу. У вас есть своя версия? Может быть, нападавшие сопровождали свои действия какими-то словами, угрозами?

А. А.: Помню, что я услышал название «Жуковские вести», прежде чем потерять сознание.

ВЗГЛЯД: В связи с последними случаями нападения общественные деятели обратились к президенту с просьбой придать журналистам особый статус и ужесточить наказания совершающим преступления против работников СМИ. Как считаете, это разумное предложение? В вашем случае это что-то изменило бы?

А. А.: Этих новостей я пока еще не видел, но вообще большой разницы, 10 или 15 лет будут давать за нападение на журналиста, я не вижу. Особенно учитывая, как расследуются такие дела. Вне зависимости от сроков, которые положены за преступления, всегда найдется отморозок, который это сделает. К каждому журналисту охрану не приставишь.

..............