Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
20 октября 2010, 17:50 • Общество

«Ажиотаж пойдет только во вред»

Павел Астахов: Ажиотаж вокруг монастыря пойдет во вред

«Ажиотаж пойдет только во вред»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

«Что касается жалоб, можно по-разному воспринимать послушание и иногда не отличать его от наказания. Надо разобраться», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД скандал вокруг Свято-Боголюбского монастыря, настоятелей которого подозревают в жестоком обращении с воспитанниками епархиальной школы-пансионата, уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов.

Трое детей, воспитывающихся в Свято-Боголюбовском монастыре во Владимирской области, написали письмо в редакцию газеты «Известия» с просьбой о помощи. По словам детей, настоятели избивали их и морили голодом. Кроме того, по словам руководителя Суздальского округа Владимирской епархии священника Виталия Рысева, в пример воспитанникам ставили «мужество и решительность» ваххабитов, сообщает «Интерфакс». «Им стали приводить в пример ваххабитов как людей тоже близких, потому что они борются против мирового сионизма, против глобализма, люди решительные и мужественные», пояснил Рысев.

Я знаю, о чем говорю: моя мать – православная монахиня. В монастыре никто никого не держит

По его словам, методы «боголюбовцев» похожи на методы воздействия тоталитарных сект: они практикуют лишение собственности и документов, изоляцию от общества и всех средств массовой информации, обработку средствами НЛП. Мальчиков серьезно обучали рукопашному бою. К ним даже приезжал клирик Грузинской церкви, которого их тренировки «порадовали».

«Двенадцать дней в затворе это было страшное наказание, описал ужасы, творившиеся в монастыре, отец Виталий. Первые три дня вообще без воды, сухая голодовка, потом просфоры, хлеб, вода, отхожее ведро, помещение неотапливаемое».

Девочки никогда не ели мяса, зато молились ночью и рано утром: «У них все время был прерванный сон, им все время хотелось спать... Неканоническая, написанная неизвестно кем молитва, но, тем не менее, ради нее ночью их поднимали», рассказал отец Виталий.

Происходящим внутри стен монастыря в среду заинтересовалась Генпрокуратура России. Сотрудники ведомства сообщили, что намерены провести проверку.

Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать громкий скандал уполномоченного по правам ребенка в РФ Павла Астахова.

Свято-Боголюбский монастырь стал для детей практически тюрьмой (Фото: wikipedia.org)

Свято-Боголюбский монастырь стал для детей практически тюрьмой (Фото: wikipedia.org)

ВЗГЛЯД: Павел Алексеевич, когда вы узнали о происходящем в монастыре?

Павел Астахов: Когда информация поступила в прокуратуру Владимирской области. Я сразу принял решение взять ситуацию под контроль, не терять времени и провести независимое собственное расследование.

Я считаю, что сейчас нужно не повышенное общественное внимание, не вмешательство каких-то правозащитных организаций, а деликатная профессиональная работа. Я нахожусь в тесном контакте с прокуратурой Владимирской области, с Генеральной прокуратурой и с управлением делами московской патриархии, которая тоже этой ситуацией занимается. Поскольку это не первый случай издевательств над детьми в этом монастыре, сейчас там действует другая форма устройства монастыря – в нем самом приюта нет. Тем не менее люди там живут, в частности, вокруг монастыря собираются матери-монашки с детьми, выполняющие послушание. И сейчас нам предстоит разобраться, что же произошло, с чьей стороны была проявлена жестокость и подтвердятся ли факты насилия над детьми.

ВЗГЛЯД: Вы говорите, что это не первый случай. А что было раньше?

П.А.: Год назад девочки-воспитанницы Боголюбского приюта жаловались на жестокое обращение. После этого приют был расформирован. Приехали члены Общественной палаты, люди с камерами, разворотили там все. Никакого эффекта для воспитанников это не принесло, потому что надо решать проблему деликатно.

ВЗГЛЯД: Вы намерены сами отправиться в монастырь?

П.А.: Нет, во Владимирскую область выехала моя советница Екатерина Тихонюк, специализирующаяся на этих вопросах. Она будет там находиться столько, сколько понадобится. Я постоянно на связи и в курсе всех последних событий. Советница поедет в поселение, в прокуратуру, в сам монастырь, в школу, где учились дети, после этого будем делать выводы. Я говорю это к тому, что ажиотаж вокруг ситуации и желание всех окружающих заняться расследованием пойдут только во вред.

ВЗГЛЯД: Среди обратившихся детей только девочки?

П.А.: Нет, среди них есть и мальчики. Но монастырь сам по себе женский.

ВЗГЛЯД: Директор школы рассказывает, что между его пансионом и Владимирской епархией существует конфликт. Он говорит, что после перевода детей в его школу со стороны епархии начались тотальные проверки. Это может быть связано с издевательствами над детьми?

П.А.: У меня сведений насчет конфликта нет. Будем разбираться, имеет ли он место и как мог повлиять на отношение преподавателей к детям. Нужно выслушать все стороны и только тогда делать выводы. Есть законные представители детей – родители, есть учреждения, которые за них отвечают, – опека, образовательные учреждения. Также есть религиозные учреждения, и надо понимать, что эта сфера очень деликатная и сюда нельзя вторгаться и рушить каноны, по которым живут люди.

ВЗГЛЯД: В сообщении фигурирует мать одной из пострадавших – она рассказывает, что видела, как детей заставляли по 300, 500 раз делать поклоны, избивали ремнем. По ее словам, у детей остались характерные ссадины на теле...

П.А.: Мы будет встречаться и с этой женщиной, и с заявителями, и с организаторами жизни в учебном заведении, но нужно отличить правду от выдумки. Я знаю, о чем говорю: моя мать – православная монахиня. В монастыре никто никого не держит, там свой уклад жизни, люди туда уходят по глубокому убеждению, поэтому либо вы согласны с устройством монастыря, либо вы там не находитесь. А что касается жалоб, то жаловаться можно по разному поводу, можно по-разному воспринимать послушание и иногда не отличать его от наказания. Тут надо разобраться, что было послушанием, а что наказанием.

..............