Сергей Миркин Сергей Миркин Кому выгоден удар по детской больнице в Киеве

ЗЕ-команда хотела бы раскрутить из ситуации с «Охматдет» вторую информационную Бучу. Но, слава Богу, у них нет трупов детей для этого. Это в Буче у режима Зеленского было достаточно времени, чтобы найти трупы и демонстративно разложить их вдоль дороги.

3 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Главная цель Орбана – формирование новой Европы

Зря к сегодняшним передвижениям венгерского премьера Киев – Москва – Пекин – США относятся скептически. Да, мира на Украине он, конечно, не добьется, а вот новую конфигурацию смыслов и повесток выстроить способен вполне.

0 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Большая геополитика Орбана с «местечковым» отливом

Играя в большую геополитику, премьер Венгрии Виктор Орбан стремится добиться вполне «местечковых» целей. Но для их достижения ему понадобятся Россия, Турция, Китай и, конечно, Евросоюз. И Украина в качестве объекта.

2 комментария
11 января 2010, 17:02 • Общество

Требуют оправдания

Фигуранты по делу "Невского" не признали вину

Требуют оправдания
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Подозреваемые по делу о подрыве «Невского экспресса» в 2007 году выступили с последним словом. Находящиеся на скамье подсудимых Саламбек Дзахкиев и Макшарип Хидриев в очередной раз заявили о своей невиновности и потребовали оправдать их. Прокурор запросил для фигурантов 11 и 13 лет лишения свободы соответственно, а адвокаты заявляли о нечестных методах следствия. Чтение приговора в отношении обвиняемых начнется в пятницу.

Обвиняемые по делу о подрыве скорого поезда «Невский экспресс» в 2007 году жители Ингушетии Саламбек Дзахкиев и Макшарип Хидриев выступили в понедельник с последним словом.

Мы обращаемся к суду. Ваша честь, у вас есть возможность доказать то, что эта честь есть на самом деле

Оба подсудимых, как и неоднократно ранее, заявили о своей невиновности, передает РИА «Новости».

«Я не прошу, я требую нас оправдать», – сказал Хидриев.

«Мы обращаемся к суду. Ваша честь, у вас есть возможность доказать то, что эта честь есть на самом деле», − заявил Дзахкиев.

Приговор в отношении обвиняемых будет оглашен в пятницу, сообщил председательствующий на процессе судья Андрей Янушко.

Напомним, на состоявшихся в конце прошлого года прениях сторон государственный обвинитель просил суд приговорить Хидриева и Дзахкиева к 13 и 11 годам лишения свободы соответственно. Кроме того, в прениях со стороны обвинения принял участие представитель страховой компании «ЖАСО», выплачивавшей компенсации пассажирам, с требованием обязать подсудимых возместить компании ущерб более 63 млн рублей.

Защита подсудимых, в свою очередь, настаивала на их невиновности и ходатайствовала об оправдании обвиняемых в связи с непричастностью к теракту. Адвокат Хидриева Мурад Юнусов обвинил следственную группу в использовании двойных стандартов: по его мнению, члены группы игнорировали факты, которые могли свидетельствовать о непричастности Хидриева к теракту. Адвокат второго подсудимого Наталья Тесленко также ходатайствовала об оправдании своего подзащитного в связи с его непричастностью к теракту и наличием алиби.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, скорый поезд № 166 сообщением Москва – Санкт-Петербург «Невский экспресс» был подорван 13 августа 2007 года на участке Бурга – Малая Вишера в Новгородской области.

В результате теракта состав сошел с рельсов, несколько вагонов перевернулись. Взрыв повредил 750 м железнодорожных путей и 800 м контактной сети. Мощность бомбы составила около 2 кг тротила.

Человеческих жертв удалось избежать, но в результате аварии пострадали порядка 60 пассажиров, половина из них была госпитализирована. Большинство людей были травмированы осколками стекол. Всего в поезде находились 231 пассажир и 20 человек в составе поездной бригады.

Изначально по факту крушения поезда было возбуждено дело по ст. 205 УК РФ («Терроризм»).

Я не прошу, я требую нас оправдать

Организатором и исполнителем теракта следствие считает бывшего военнослужащего Павла Косолапова, перешедшего на сторону боевиков. В августе 2007 года Косолапов был объявлен в федеральный розыск.

В то же время остальные организаторы подрыва до сих пор остаются неизвестными, сообщил на прениях во вторник представитель гособвинения Александр Брусин, передает РИА «Новости». «Большинство организаторов (теракта) не установлены даже по именам», – сказал Брусин. Ранее представитель гособвинения заявлял, что теракт был совершен группой, подконтрольной одному из наиболее известных лидеров боевиков Доку Умарову.

В октябре 2007 года по подозрению в причастности к теракту были арестованы трое жителей Ингушетии − Саланбек Дзахкиев, Амирхан и Макшарип Хидриевы. Амирхан Хидриев позднее был освобожден. В декабре 2009 года адвокат Дзахиева Наталья Тесленко в ходе прений сторон заявила, что по отношению к Амирхану Хидриеву следователи применяли гипноз, а затем эти данные были использованы гособвинением, что, по мнению защитника, являлось ошибкой.

Дело в отношении 41-летних Макшарипа Хидриева и Саламбека Дзахкиева было выделено в отдельное производство. Как установили следователи, они приобрели и доставили в Маловишерский район взрывчатое вещество для изготовления взрывного устройства, а организатор преступления изготовил устройство и установил его на железной дороге.

Дзахкиеву и Хидриеву были предъявлены обвинения по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 205 («Теракт»), п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 112 («Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести») и ч. 3 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача и перевозка взрывчатых веществ организованной группой») УК РФ. Кроме этого, Дзахкиев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ («Разбой»). На процессе оба фигуранта заявляли о своей невиновности.

Напомним, в ноябре «Невский экспресс» был снова взорван. Крушение произошло на перегоне Алешинка – Угловка на границе Тверской и Новгородской областей между 285-м и 286-м км трассы. С рельсов сошли три последних вагона. В результате погибли 26 человек, около 90 были госпитализированы. После случившегося руководство ОАО «РЖД» заявило, что вагоны «Невского экспресса» будут переведены на другие участки, с более низкими скоростями.

..............