Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
25 сентября 2009, 19:47 • Общество

«Они хотели закопать ребенка в лесу»

Вынесен приговор по громкому "делу "Колыбельки"

«Они хотели закопать ребенка в лесу»
@ petersburg.rfn.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В пятницу Петербургский суд вынес приговор по резонансному «делу «Колыбельки». Основатели центра Елена и Алексей Ермаковы обвинялись в организации домашних родов, в ходе которых несколько детей умерли и получили тяжелые травмы. По решению суда Елена Ермакова должна провести в тюрьме 5,5 лет, а ее супруг получил условный срок. Осужденные своей вины не признали и заявили, что обжалуют приговор.

Супруги Ермаковы, руководители одноименного центра родительской культуры, обвинялись по статье 235 УК РФ, им вменялось «занятие частной медицинской практикой лицом, не имеющим лицензии, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью или смерть человека». Заседание проходило в следственном изоляторе для женщин, где сейчас содержится главная обвиняемая, и длилось беспрецедентно долго – с половины одиннадцатого утра до вечера.

Супруги много лет незаконно занимались медицинской практикой, что повлекло смерть шести девочек и мальчиков

Прокурор требовал для Елены Ермаковой реальное наказание сроком на 5,5 лет, для ее супруга Алексея – тот же срок, но условный. В итоге суд прислушался к прокурору и вынес такой вердикт: для Ермаковой 5,5 лет колонии-поселения, для ее супруга пять лет условно. Суд также удовлетворил гражданские иски потерпевших, присудив компенсации в размере от 200 до 300 тыс. рублей каждому.

По данным следствия, супруги много лет незаконно занимались медицинской практикой, помогали принимать роды на дому, что повлекло за собой причинение вреда здоровью двум малышам и смерть еще шести девочек и мальчиков. Первые пострадавшие от домашних родов дети – Гончаренко Михаил и Осминин Георгий – получили травмы еще в 2001 году. Уголовное дело было заведено в 2006 году.

Судебный процесс по делу Ермаковых длился в разных судах Петербурга уже несколько лет. За время долгого процесса главная обвиняемая Елена Ермакова успела даже в очередной раз стать матерью (в семье подрастает еще несколько детей). Этим летом она родила ребенка прямо в СИЗО, куда ее поместили в марте. Причем от акушерской помощи отказалась.

Во время и после судебного процесса руководители «Колыбельки» настаивали на полной своей невиновности, утверждая, что непосредственного участия в процессе родов не принимали (поэтому и обвинить их в незаконной практике нельзя), а занимались лишь подготовкой женщин к родам, давали консультации, организовывали лекции и помогли таким образом сотням мам. Ермаковы утверждают, что в смерти детей их вины нет, призывая каждый такой случай рассматривать в отдельности.

«Мы себя виновными не признаем. Безусловно, будем обжаловать в Городском суде», – заявил осужденный «Интерфаксу».

Отметим, что о центре родительской культуры «Колыбелька» существует много полярных мнений. На официальном сайте центра развернута кампания в защиту супругов Ермаковых. В качестве главной новости здесь выложена полная версия речи их адвоката на судебных прениях, далее следует ссылка на письма Елены Ермаковой из заключения и ссылка на ЖЖ их сторонников.

Одна из сторонниц, Okean-v-butylke, пишет в своем блоге следующее:

«Известно, что первые роды Елена Ермакова приняла в 1992 году. Сегодня у нас 2009 год. Считаем: 17 лет акушерской практики. И за 17 лет только 6 случаев с летальным исходом и двое детей с травмами, которые привели к инвалидности. (Причем надо отметить, что из этих шести случаев непосредственно в родах, а не на следующий день или через несколько после них, погибло двое детей, а не все шестеро). Так вот на 17 лет на деятельность одной организации – восемь (возьмем максимальную цифру) несчастных случаев.

Акушеры Ермаковы предлагали закопать труп ребенка в лесу, дабы избежать неприятностей в милиции

Скажите мне, пожалуйста, есть ли хоть один роддом, способный привести такую хорошую статистику? Или вы думаете, что в роддоме не умирают дети и женщины, не остаются после «неудачных» родов пожизненными инвалидами, что там акушеры и врачи не ошибаются, что роддом – это гарантия, защита, безопасность? Это не так, и это подтверждается печальными цифрами».

У пострадавших от «Колыбельки» – своя правда, ей они делятся на альтернативном сайте. Женщины, потерявшие своих детей после знакомства с Ермаковыми, утверждают, что на лекциях «Колыбельки» беременным внушается, что «медперсонал родильных домов препятствует «естественным» родам, зачастую использует потенциально вредные медикаменты, а также демонстрируются видеофильмы, в которых роды в условиях стационара показываются в мрачном свете. В то же время роды в домашних условиях представляются более естественным и, следовательно, здоровым, а также менее опасным процессом».

По словам пострадавших, одной из причин того, что они соглашались на домашние роды, была ложная статистика, которая предоставлялась слушательницам курсов у Ермаковых.

«При этом супруги Ермаковы, принимающие за свои услуги плату (до 1 тыс. долларов), не несут за свои действия никакой юридической ответственности. Известно, что каждый раз, когда по их вине происходит трагедия, Ермаковы стремятся убедить своих жертв, что те сами виноваты в произошедшем, в результате чего многие пострадавшие не обращаются в правоохранительные органы», – говорят потерпевшие.

По их данным, пострадавших от действий «Колыбельки» гораздо больше, чем присутствуют сейчас в суде. Многие либо не верят в то, что руководителей центра могут засудить, либо не хотят заново переживать свое горе.

Самый вопиющий случай, связанный со смертью в результате домашних родов, противники «Колыбельки» описывают следующим образом:

«Когда ребенок одной из нас погиб во время родов, акушеры Ермаковы предложили ей закопать труп в лесу, дабы избежать неприятностей в милиции…»

..............