Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
15 августа 2009, 17:26 • Общество

За Arctic Sea потребовали выкуп

С судовладельца Arctic Sea потребовали выкуп

За Arctic Sea потребовали выкуп
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Финская полиция подтвердила, что судовладелец Arctic Sea «получил требование о выкупе захваченного сухогруза». Кто именно выдвинул такое условие и какова сумма требуемого вознаграждения, не уточняется, хотя ранее сообщалось, что размер выкупа может составить 1,5 млн долларов. Местонахождение сухогруза с российским экипажем на борту до сих пор неизвестно. В субботу поступило сообщение, что определитель координат подал сигнал, но примерно через час он пропал.

О заявлении судовладельца Arctic Sea сообщает агентство France Press со ссылкой на финскую полицию, которая подтвердила, что владелец «получил требование о выкупе захваченного сухогруза».

Финская полиция подтвердила, что владелец «получил требование о выкупе захваченного сухогруза

«Да, требование выкупа – речь идет именно о деньгах – было получено владельцем судна», – заявил представитель следствия.

Кто именно выдвинул такое условие, не уточняется. Возможная сумма выкупа также не упоминается, однако ранее сообщалось, что речь может идти о 1,5 млн долларов, передает BBC.

Местонахождение сухогруза с российским экипажем на борту до сих пор неизвестно.

В субботу «Морской Бюллетень – Совфрахт» сообщил, что определитель координат сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту ненадолго заработал, а затем сигнал снова пропал. Передатчик AIS показал, что он находится в Бискайском заливе.

«Arctic Sea вновь внезапно появился на vesseltracker, его AIS вдруг снова заработал и дает координаты 46.0932N, 6.757967W, курс 214 градусов, скорость 10,3 узла, последние данные на 12.30 мск», – говорилось в сообщении.

В то же время главный редактор издания Михаил Войтенко уточнил, что не знает, на чем сейчас установлен AIS – на Arctic Sea или каком-то другом судне.

«Ближайшие два судна к источнику сигнала – контейнеровоз MSC Donata под панамским флагом и второе (неопознанное) судно, – поясняется на сайте. – Не исключено, что это зона неуверенного приема».

Данные AIS о координатах судна приведены на интернет-ресурсе Marinetraffic.com, который получает их напрямую.

Позднее власти Франции заявили, что не подтверждают информацию о нахождении Arctic Sea в Бискайском заливе: «Я категорически опровергаю эту информацию, и, думаю, Испания тоже. По данным оперативного центра в Бресте, Arctic Sea однозначно не находится в Бискайском заливе», – приводит РИА «Новости» слова официального представителя французских ВМС капитана Жерома Бароэ.

По данным французских ВМС, зафиксированный сигнал AIS принадлежит вовсе не Arctic Sea, а «трем небольшим российским военным кораблям, которые в настоящее время проплывают Бискайский залив». «Они направляются из Средиземного моря в Балтийское и этой ночью будут огибать Бретань», – уточнил капитан Бароэ.

Напомним, это уже второе сообщение о возможном обнаружении судна с российским экипажем на борту за последние сутки. Накануне вечером сразу несколько источников сообщали, что Arctic Sea находится в 400 морских милях от Кабо-Верде. Факт местонахождения судна подтвердило и военное ведомство Франции.

Однако в субботу утром пришло опровержение этой информации.

Власти Кабо-Верде, у берегов которого якобы был обнаружен пропавший сухогруз Arctic Sea, не подтвердили эти данные. По словам посла РФ в этом островном государстве Александра Карпушина, о безрезультатности поисков заявил начальник генштаба Вооруженных сил Кабо-Верде Фернандо Карвальо Ферейро.

«Он не подтвердил информацию о том, что был обнаружен корабль, – сказал дипломат. – Тем не менее Ферейро дал указание тем портам, в случае если появится корабль и будет просить дозаправку, снабжение продовольствием, водой, не делать этого до особого указания», – рассказал Карпушин телеканалу «Вести.Ру».

Между тем власти Франции до сих пор практически полностью уверены в своей правоте по поводу пребывания Arctic Sea неподалеку от Кабо-Верде: «Мы не убеждены на 100%, но мы практически уверены», – заявил, в частности, капитан Жером Бароэ.

А ранее высокопоставленный военный источник в Брюсселе пояснил ИТАР-ТАСС, что местонахождение судна установлено, но не разглашается по оперативным соображениям.

По данным оперативного центра в Бресте, Arctic Sea однозначно не находится в Бискайском заливе

Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

Во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд к судну подплыли неизвестные люди на надувной лодке. Они представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

По разным данным, позднее на судно еще раз напали пираты.

По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.

На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане.

Несмотря на заявление с требованием выкупа, эксперты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной. Одна из основных версий исчезновения сухогруза – коммерческий спор между его владельцами и некой третьей стороной.

Сухогруз Arctic Sea был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании Solchart, в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
То, что пиратский захват стал возможен в европейских водах, которые последние 50 лет считались абсолютно безопасными, – это крайне тревожный сигнал. <a href= http://www.actualcomment.ru/news/5525.html target=_blank><b> Читать далее</b></a>
..............