Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
14 мая 2009, 17:10 • Общество

Дело не в погоде

Одна из версий гибели Есиповского не подтвердилась

Дело не в погоде
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Эксперты Международного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Bell-407, в результате которой погиб Игорь Есиповский, завершили работу на месте происшествия. Пока специалисты могут сказать одно: погода была хорошей, и причиной катастрофы стала не она. Представители МЧС не исключают, что к трагедии привело поведение самого чиновника. Погибшего губернатора похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

Техническая комиссия Международного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895, в результате которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, завершила работы на месте происшествия.

Крушение произошло в темное время суток. Метеорологическая группа отработала и установила – никаких опасных явлений в этот период, с 9-го на 10 мая не было

«Все найденные элементы вертолета и двигателей эвакуированы и находятся в ангаре на охраняемой площадке в аэропорту «Иркутск». 14 мая в Иркутск прибыли представители разработчика вертолета и двигателей, которые совместно с комиссией приступили к работам по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета, двигателей и системы управления», – говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

Согласно предварительным выводам комиссии катастрофа произошла 10 мая в 00.30–01.00 по местному времени (19.30–20.00 по московскому). О причинах специалисты говорят пока осторожно. Единственное, что они утверждают наверняка, это то, что погода не могла привести к аварии.

«Проведен анализ фактической погоды на расчетный момент авиационного происшествия: ветер 310–3300, 5–7 м/сек, видимость 10 км, облачность 2 октанта кучево-дождевая, нижняя граница 600 метров, температура +80С», – говорится в сообщении МАК. По словам председателя технической комиссии Георгия Ячменева, погода, которая установилась в регионе на момент крушения, не была неблагоприятной.

«Крушение произошло в темное время суток. Метеорологическая группа отработала и установила – никаких опасных явлений в этот период, с 9-го на 10 мая, не было. 10-го погода резко менялась, особенно во второй половине дня, были сильный ветер и турбулентность в горах, а в предыдущий день она была хорошей», – сказал Ячменов, передает РИА «Новости».

Ячменев также добавил, что в Иркутск прибыли специалисты предприятий, занимавшихся разработкой и изготовлением вертолета Bell-407.

«Работа продолжается, изучаются все детали, фрагменты, на предмет того, как они функционировали в воздухе. Комиссия работает достаточно уверенно, у специалистов есть большой опыт, пригласили и практических эксплуатантов вертолета из Казанского производственного объединения. Теперь используем их знания, чтобы узнать историю эксплуатации летного средства», – отметил председатель техкомиссии.

Он также сообщил, что в распоряжении комиссии имеется вся документация на вертолет и двигатель, в том числе по техническому обслуживанию и сертификации машины, все это тщательно изучается экспертами. Оценивается также уровень подготовки и квалификации пилота и документы на право полетов.

По данным сертификационной группы, на вертолете был установлен аварийно-спасательный радиомаяк, однако сигнал от этого него не поступил в систему «Каспас-Сарсат», которая с помощью спутников быстро определяет местонахождение пострадавших в ЧС.

«Не исключено, что это могло быть вызвано как неполадками самого маяка, так и тем, что он не был включен», – пояснил Ячменев.

Ранее сообщалось, что на месте крушения были найдены фрагменты оружия.

«Были обнаружены фрагменты оружия. Его марка и калибр не опознаны. Все передано следственным органам», – цитирует РИА «Новости» руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Вадима Рейтера.

«Сначала мы увидели, что из кучи обломков вертолета торчит один ствол, потом нашли еще два карабина, – приводит газета «Известия» слова сотрудника МЧС, пожелавшего остаться неизвестным. – Они сильно обгорели, поэтому точно не могу сказать, какой они марки. Скорее всего, это были «Тигры». Стреляли ли из них, сказать нельзя: за копотью от сгоревшего вертолета пороховой гари не различишь».

После того, как стало известно о наличии на борту оружия, возникли вопросы, не занимались ли пассажиры вертолета незаконной охотой, учитывая прецедент, который произошел в январе с руководством Алтайского края.

Ранее директор Прибайкальского национального парка, на территории которого произошло крушение, Олег Апанасик заявил, что версия об охоте исключена: по его словам, охота с вертолета в этом труднодоступном месте бессмысленна, так как из-за густой тайги и высоты деревьев местность не просматривается, да и посадить вертолет там невозможно. Однако спасатели, работавшие на месте катастрофы, отмечают, что это не совсем так.

«Это место очень хорошо просматривается с вертолета, – приводит газета слова начальника аварийно-спасательной службы Иркутской области Владимира Самочко. – Там на сопках прохладно, поэтому кроны деревьев еще не обросли листвой».

Более того, не исключено, что виновником аварии стал сам погибший губернатор. По данным издания, за три дня до трагедии Игорь Есиповский получил сертификат на право управления воздушным судном и мог сам захотеть «порулить».

Церемония прошла с участием почетного караула. Есиповского похоронили под троекратный оружейный залп

Погибший губернатор в четверг был похоронен на Троекуровском кладбище столицы.

Проститься с Есиповским пришли заместитель председателя Совета Федерации и сенатор от Иркутской области Дмитрий Мезенцев, первый замспикера Госдумы, член президиума высшего совета «Единой России» Олег Морозов, зампредседателя Госдумы, секретарь президиума высшего совета «Единой России» Вячеслав Володин, руководство Иркутской области, а также представители руководящих органов «АвтоВаза» и «Ростехнологии».

Церемония прошла с участием почетного караула. Есиповского похоронили под троекратный оружейный залп.

Напомним, вертолет, в котором летели губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, разбился в воскресенье в урочище Малышкино, в 80 километрах от Иркутска. Спасатели обнаружили на месте катастрофы обгоревшие тела.

Маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории, сообщил тогда источник в правоохранительных органах региона.

Bell упал в труднодоступной местности и был обнаружен с воздуха. Машина сильно обгорела.

Отметим, что это не первый с начала года случай крушения вертолета с чиновниками такого ранга на борту. Как писала газета ВЗГЛЯД, 9 января вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа», на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, следовавший по маршруту Бийск – Чемал – Кош-Агач, разбился в районе горы Черная.

Выжить в авиакатастрофе удалось четверым, в том числе вице-премьеру Республики Алтай Анатолию Банных и второму пилоту Максиму Колбину. Семь человек погибли, среди них полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства РА Виктор Каймин.

Как выяснилось, высокопоставленные чиновники охотились на занесенных в Красную книгу животных. «Поступающие факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством», – рассказали тогда газете ВЗГЛЯД в WWF России.

Полученные с места происшествия фотографии свидетельствовали о том, что охота велась на горных баранов (аргали), которые занесены в Красную книгу РФ. В России их осталось всего около 200.

4 мая СКП РФ возбудил уголовное дело по факту незаконной охоты чиновников на горных баранов на Алтае. «Уголовное дело по факту незаконной охоты на архаров возбуждено в рамках расследуемого Главным следственным управлением СКП РФ дела о крушении вертолета», – рассказал тогда источник в прокуратуре.

..............